Пересказ с опорой на картинно-графический план "В огороде" (разр. Т.Ю.Бардышева)
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Почему полезны пересказы?
!Картинно-графический план (автор – Т.Ю. Бардышева) помогает ребёнку запомнить и воспроизвести правильно конструкцию распространённого предложения с соблюдением правильного порядка слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_v_ogorode_t.yu_._bardysheva.ppsx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему полезны пересказы? Развивают память ребёнка Развивают связную речь Развивают словесно-логическое мышление Совершенствуют грамматический строй речи Пополняют словарь ребёнка ! Картинно-графический план (автор – Т.Ю. Бардышева ) помогает ребёнку запомнить и воспроизвести правильно конструкцию распространённого предложения с соблюдением правильного порядка слов.
В картинно-графическом плане использованы следующие графические знаки: - означает предлог (для детей – «слово-помощник», например: в, из, на, с и т.п. - означает глагол (для детей – «слово-действие») - означает имя прилагательное (для детей – «слово- признак»)
Автор Т.Ю. Бардышева рекомендует задать детям следующие вопросы по сюжетной картинке (очень важно, чтобы дети отвечали полным предложением, например: «Что ты видишь на картинке?» - «Я вижу на картинке огород»): - Что ты видишь на картинке? - Что растёт в огороде? (В огороде растут овощи) - Какие овощи растут в огороде? (В огороде растут разные овощи) - На чём растут овощи? (Овощи растут на грядках) - Какие грядки ты видишь в огороде? (Я вижу в огороде длинные и короткие грядки) - Кто ухаживает за грядками? (За грядками ухаживают юные огородники) - Как они ухаживают за грядками? (Они рыхлят, поливают грядки)
- Какой лук поливает Петя? (Петя поливает зелёный лук) - С какой морковью Витя рыхлит грядку? (Витя рыхлит грядку с крупной, сладкой морковью) - Что делает Вика с хрустящей белокочанной капустой? (Вика срезает и складывает в корзину хрустящую белокочанную капусту) - В какую корзину Вика складывает хрустящую белокочанную капусту? (Вика складывает хрустящую белокочанную капусту в большую плетёную корзину) - Какие заготовки из капусты и других овощей сделает мама? (Из капусты и других овощей мама сделает разные заготовки на зиму)
После беседы по сюжетной картинке попросите ребёнка повторить рассказ с опорой на картинно-графический план : «Это огород. В огороде растут разные овощи. Овощи растут на длинных и коротких грядках. Грядки рыхлят и поливают юные огородники. Петя поливает зелёный лук. Витя рыхлит грядку с крупной сладкой морковью. Вика срезает и складывает в большую плетёную корзину хрустящую белокочанную корзину. Из капусты и других овощей мама сделает разные заготовки на зиму».
УДАЧИ ВАШИМ ДЕТЯМ!
Это огород. В огороде растут разные овощи.
Овощи растут на длинных и коротких грядках. Грядки рыхлят и поливают юные огородники.
Петя поливает зелёный лук. Витя рыхлит грядку с крупной сладкой морковью.
Вика срезает и складывает в большую плетёную корзину хрустящую белокочанную корзину. Из капусты и других овощей мама сделает разные заготовки на зиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.
Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление и пересказ рассказа "Зима" по картинно-графическому плану"
В конспекте занятия представлены материалы по обобщению и систематизации знаний дошкольников о зиме, ее признаках. В ходе занятия дети составляют рассказ о зиме с опорой на картинно-графические схемы ...
Пересказы с помощью картинно-графической схемы.
Пересказы с помощью картинно-графической схемы.Картинно-графическую схему (мнемотехнику) разработал профессор, детский психолог Л. А. Венгер. Он сделал акцент на способности дошкольников к наглядному ...
Конспект НОД по развитию речи "Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему" в старше-подготовительной группе.
Конспект НОД по развитию речи "Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему" в старше-подготовительной группе....
Картинно-графические схемы для пересказа рассказа
Картинно-графическую схему (мнемотехнику) разработал профессор, детский психолог Л. А. Венгер. Он сделал акцент на способности дошкольников к наглядному моделированию. Мнемотаблица (пиктограмма) &mda...
Составление повествовательного рассказа цепной структуры с опорой на картинно-графический план в рамках лексической темы «Зимующие птицы».
Конспект по цепному рассказу Занятие из цикла по формированию лексико-грамматического строя речи и обучению рассказыванию методом построения картинно-графического плана в старшей группе детей с ОНРIII...
Занятие 31 Тема: «Составление рассказа-описания диких животных холодных стран с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план»
Занятие 31Тема: «Составление рассказа-описания диких животных холодных стран с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план»Цель: формирование умения составлять рассказ-...