Пересказы с помощью картинно-графической схемы.
творческая работа учащихся по логопедии (старшая группа) по теме
Пересказы с помощью картинно-графической схемы.
Картинно-графическую схему (мнемотехнику) разработал профессор, детский психолог Л. А. Венгер. Он сделал акцент на способности дошкольников к наглядному моделированию. Сама мнемотехника – это особая система приемов, которые помогают запомнить, сохранить и воспроизвести информацию. Она увеличивает объем памяти ребенка благодаря дополнительным ассоциациям.
Пересказ с опорой на пиктограмму активизирует не только слуховое, но и зрительное внимание ребенка. Такая опора позволяет ребенку лучше понять текст, добавляет эмоциональности, информативности в воспроизведение текста. Кроме того, ребенок учится самоконтролю над тем, как он строит собственные высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskazy_s_pomoshchyu_kartinno-graficheskoy_shemy.docx | 272.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказы с помощью картинно-графической схемы.
Картинно-графическую схему (мнемотехнику) разработал профессор, детский психолог Л. А. Венгер. Он сделал акцент на способности дошкольников к наглядному моделированию. Сама мнемотехника – это особая система приемов, которые помогают запомнить, сохранить и воспроизвести информацию. Она увеличивает объем памяти ребенка благодаря дополнительным ассоциациям.
Пересказ с опорой на пиктограмму активизирует не только слуховое, но и зрительное внимание ребенка. Такая опора позволяет ребенку лучше понять текст, добавляет эмоциональности, информативности в воспроизведение текста. Кроме того, ребенок учится самоконтролю над тем, как он строит собственные высказывания.
Как должен быть составлен картинно-графический план?
1. Он должен отражать содержание текста (произведения) последовательно.
2. Все графические объекты, которые вы используете в плане, ребенок должен легко узнавать.
3. Не нужно стремиться к идеальному рисунку. Можно изображать схематично, с помощью геометрических фигур. Но ребенок должен запоминать, что зайчик – это, например, треугольник. Хорошо, если ребенок сам предложит, как изобразить что-то.
Как работать с текстом по мнемотехнике?
1. Сначала читаете произведение.
2. Потом, основываясь на предложениях ребенка, рисуете картинно-графический план текста.
3. Читаете текст еще раз, указывая по ходу произведения на определенные картинки картинно-графического плана.
4. Предлагаете ребенку попробовать пересказать текст по картинно-графическому плану.
5. Если у ребенка не выходит пересказ с первого раза, пересказываете его сами по картинкам, указывая на них. А после просите ребенка повторить попытку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы по теме "Использование моделей и картинно-графических схем при обучении детей рассказыванию"
В практике развития речи дошкольников есть факторы, облегчающие процесс становления связной речи. Один из таких факторов - наглядность. Используя готовые схемы - модели педагогов-практиков на пр...
Развитие связной речи через картинно-графические схемы у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Цели работы:Знакомство детей с приёмом картиннография. Развитие связной речи, через составление описательных, повествовательных и творческих рассказов. Развитие памяти, через рассказывание стихо...
Презентация "Использование картинно-графических схем и планов рассказов в развитии связной речи детей с ОНР"
Использование картинно-графических схем и планов рассказов в развитии связной речи детей с ОНР....
Использование моделей и картинно-графических схем при обучении детей рассказыванию
содержит схемы и модели для составления рассказов детьми старшего дошкольного возраста...
Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью моделей и картинно-графических схем.
Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью моделей и картинно-графических схем. В практике развития речи дошко...
Презентация "Наглядное моделирование в развитии связной речи с помощью зрительных образов (моделей, картино-графических схем, мнемотаблиц)
Краткий фотоотчет о составлении различных видов предложений, рассказов, заучивание стихов с помощью зрительных образов (моделей, картино-графических схем)...
Картинно-графические схемы для пересказа рассказа
Картинно-графическую схему (мнемотехнику) разработал профессор, детский психолог Л. А. Венгер. Он сделал акцент на способности дошкольников к наглядному моделированию. Мнемотаблица (пиктограмма) &mda...