Развитие речи
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Гилметдинова Гузель Равилевна

Планируемый результат: сформировать умение ориентироваться на собственном теле. Умение различать цвет, форму и величину. Использование предлогов в,на,из

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 73»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (развитию речи)

в средней логопедической группе

                                                              Составила:

                                                                           Гилметдинова Г.Р.

Г. Нижнекамск

2016-2017уч. Год

Тема

Я и моё тело

Вид

Итоговое

Возраст детей

Средняя группа

Образовательная область

Речевое

Интегрированные образовательные области

Речевое, познавательное, физическое развитие.

Форма проведения

Занятие - сказка

Цель

Закрепить пройденный материал.

Задачи:

-воспитательная

-развивающая

-образовательная

-Воспитание коммуникативных отношений. Развитие умения слушать друг друга.

- Развитие внимания, памяти, мелкой моторики кистей рук.

Развитие мыслительных операций.

-Закрепить знания детей по лексическим темам: «Цвет, форма, величина», « Наше тело».

Закрепить практическое усвоение согласования имен прилагательных с именами существительными среднего рода и местоимением «оно». Использовать предлоги в, на, из.

Закрепить умение строить предложения из двух - четырех слов.

Планируемый результат

Сформировать умение ориентироваться на собственном теле. Умение различать цвет, форму и величину. Использование предлогов в, на, из.

Методы и приемы

Наглядный – показ картин, иллюстраций, зарисовок; словесный – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия; игровой – дидактические игры; практический -  выполнение упражнений.

Оборудование (наглядные средства обучения, раздаточный материал)

Картинки « Артикуляционная гимнастика», воздушный шар, предметные картинки, игрушка инопланетянина, предметные картинки частей тела, картинки матрешек, картинки домиков.

Организация детей

За столами

Индивидуальная работа

С Ратмиром, Настей.

Словарная работа

Высокий, пониже, низкий. Голодное - сытое, чистое -грязное, душистое, легкое – тяжелое.

Предварительная работа

Подготовка демонстративного материала.

Структура занятия

Психологический настрой. Организационный момент.

1.Сообщение цели занятия.

2.Артикуляционная гимнастика.

3.Игра «Части тела».

4.Физкультминутка.

5.Игра «Какое?».

6.Игра «Подбери домики для матрешек».

7.Итог занятия.

Ход занятия

1.Логопед: Ребята,  я слышу какой–то звук, а вы слышите?

Дети: Нет.

Логопед: Закройте глазки, внимательно послушайте! На это раз что вы услышали?

 Дети: шум, шуршание!

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно вокруг себя может вы поймете кто или что издавал этот звук!?

Дети: Кто-то прилетел на воздушном шаре !

Логопед: К нам прилетел гость!  Имя его «ОНО». «Оно» живет на другой планете. Дети, опишите нашего гостя!

Дети: Оно: розовое, круглое, маленькое, веселое, мягкое!

Логопед: Молодцы! А вы скажите как вас зовут?

Да! ( называют свои имена ).

2.Логопед: Оказывается на планете нашего гостя тоже делают артикуляционную гимнастику. Давайте нашему гостю покажем как мы умеем делать гимнастику!

Дети: Хорошо!

3.Логопед: Оно просит у вас помощи. Ему подарили картинку и он никак не поймет что это за рисунок.

Дети: Мы поможем, мы угадаем!

Логопед показывает картинки на  которых части тела, ребята называют все.

Логопед: Ребята, умнички!  А мы можем все эти картинки назвать одним словом?

 Дети: Да, части тела!

Логопед: Верно! Надо еще собрать эту картинку!

Дети: Да, соберем!

Логопед: Теперь, я буду называть слово, а вы угадываете и называете, что у вас есть подходящего к моему загаданному слову. «Мой»

Дети: лоб, нос, рот, живот,локоть.

Логопед: «Моя».

Дети: Рука, спина, нога, пятка.

Логопед: «Моё».

Дети: Колено, бедро, ухо.

Дети: «Мои».

Дети: глаза, брови, губы, уши, руки, ноги, стопы, пальцы.

4. Физкультминутка:                                                                         Это глазки. Вот. Вот.            Это ручки. Хлоп. Хлоп.                     Это ушки. Вот. Вот.              Это ножки. Топ. Топ.                         Это нос. Это рот.                   Ой устали. Вытрем лоб.                          Там спинка. Тут живот.                                                               5.Логопед: Ребята, в корзинке  нашего гостя лежит пустой конверт. Мне кажется не следует нашего гостя отпускать на свою планету без подарка. На их планете все слова отвечают на вопрос «какое?» и окончание всех слов ое, ее. Нам нужно выбрать из картинок только подходящие, и вручить их нашему гостю. Вы согласны?                                                    Дети: Да!

Логопед: Картинка яблоко. Ребята она подходит, если да то скажите почему?

Дети: Подходит, яблоко круглое, красное, сладкое, гладкое, маленькое.

Логопед: Картинка мыло. А эта картинка подойдет?

Дети: Да! Мыло прямоугольное, зеленое, душистое.

Логопед: Ребята, когда мы испачкали руки они какие ?

Дети: Грязные руки.

Логопед: А если мы руки с мылом помоем, то какие они станут?

Дети: Чистые.

Логопед: А «Оно» когда кушать хочет какое?

Дети: Голодное.

Логопед: А когда съест яблоко, какое будет?

Дети: Сытое.

Логопед: На следующей картинке сыр, надо ли дарить эту картинку?

 Дети: Нет, он желтый, треугольный. Он не подходит.

Логопед: Вы очень внимательны! Следующая картинка облако.

Дети: Облако овальное, белое, легкое. Эта картинка подходит.

Логопед: Последняя картинка ведро.

Дети: Пусть возьмет с собой, ведро пригодится. Ведро большое, синее, квадратное.

Логопед: Дети, облака легкое, а ведро наоборот какое?

Дети: Тяжелое.

6.Логопед: Да. Мне «Оно» на ухо сказало, что никогда не видел матрешек и их домики. Как вы думаете стоит показать?

Дети: Да!

Логопед показывает матрешек и домики разной высоты.

Логопед: Первая матрешка какая? В каком домике она живет?

 Дети: матрешка высокая и живет в самом высоком доме.

 Логопед: А вторая матрешка какая? И в каком домике она живет?

Дети: Вторая матрешка пониже и живет в доме пониже.

Логопед: Третья матрешка какая?  И какой у нее домик?

 Дети: третья матрешка низкая, и живет она в самом низком доме.

Логопед: Ребята, нашему гостю пора улетать к себе на планету. Он говорит вам огромное спасибо! Ему очень понравилось как вы справились с его заданиями!

Дети: «Оно» До свидания!

 7.Логопед предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...