Развитие речи
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Планируемый результат: сформировать умение ориентироваться на собственном теле. Умение различать цвет, форму и величину. Использование предлогов в,на,из
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия по по речевому развитию в средней логопедической группе | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 73»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (развитию речи)
в средней логопедической группе
Составила:
Гилметдинова Г.Р.
Г. Нижнекамск
2016-2017уч. Год
Тема | Я и моё тело |
Вид | Итоговое |
Возраст детей | Средняя группа |
Образовательная область | Речевое |
Интегрированные образовательные области | Речевое, познавательное, физическое развитие. |
Форма проведения | Занятие - сказка |
Цель | Закрепить пройденный материал. |
Задачи: -воспитательная -развивающая -образовательная | -Воспитание коммуникативных отношений. Развитие умения слушать друг друга. - Развитие внимания, памяти, мелкой моторики кистей рук. Развитие мыслительных операций. -Закрепить знания детей по лексическим темам: «Цвет, форма, величина», « Наше тело». Закрепить практическое усвоение согласования имен прилагательных с именами существительными среднего рода и местоимением «оно». Использовать предлоги в, на, из. Закрепить умение строить предложения из двух - четырех слов. |
Планируемый результат | Сформировать умение ориентироваться на собственном теле. Умение различать цвет, форму и величину. Использование предлогов в, на, из. |
Методы и приемы | Наглядный – показ картин, иллюстраций, зарисовок; словесный – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия; игровой – дидактические игры; практический - выполнение упражнений. |
Оборудование (наглядные средства обучения, раздаточный материал) | Картинки « Артикуляционная гимнастика», воздушный шар, предметные картинки, игрушка инопланетянина, предметные картинки частей тела, картинки матрешек, картинки домиков. |
Организация детей | За столами |
Индивидуальная работа | С Ратмиром, Настей. |
Словарная работа | Высокий, пониже, низкий. Голодное - сытое, чистое -грязное, душистое, легкое – тяжелое. |
Предварительная работа | Подготовка демонстративного материала. |
Структура занятия | Психологический настрой. Организационный момент. 1.Сообщение цели занятия. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Игра «Части тела». 4.Физкультминутка. 5.Игра «Какое?». 6.Игра «Подбери домики для матрешек». 7.Итог занятия. |
Ход занятия | 1.Логопед: Ребята, я слышу какой–то звук, а вы слышите? Дети: Нет. Логопед: Закройте глазки, внимательно послушайте! На это раз что вы услышали? Дети: шум, шуршание! Логопед: Ребята, посмотрите внимательно вокруг себя может вы поймете кто или что издавал этот звук!? Дети: Кто-то прилетел на воздушном шаре ! Логопед: К нам прилетел гость! Имя его «ОНО». «Оно» живет на другой планете. Дети, опишите нашего гостя! Дети: Оно: розовое, круглое, маленькое, веселое, мягкое! Логопед: Молодцы! А вы скажите как вас зовут? Да! ( называют свои имена ). 2.Логопед: Оказывается на планете нашего гостя тоже делают артикуляционную гимнастику. Давайте нашему гостю покажем как мы умеем делать гимнастику! Дети: Хорошо! 3.Логопед: Оно просит у вас помощи. Ему подарили картинку и он никак не поймет что это за рисунок. Дети: Мы поможем, мы угадаем! Логопед показывает картинки на которых части тела, ребята называют все. Логопед: Ребята, умнички! А мы можем все эти картинки назвать одним словом? Дети: Да, части тела! Логопед: Верно! Надо еще собрать эту картинку! Дети: Да, соберем! Логопед: Теперь, я буду называть слово, а вы угадываете и называете, что у вас есть подходящего к моему загаданному слову. «Мой» Дети: лоб, нос, рот, живот,локоть. Логопед: «Моя». Дети: Рука, спина, нога, пятка. Логопед: «Моё». Дети: Колено, бедро, ухо. Дети: «Мои». Дети: глаза, брови, губы, уши, руки, ноги, стопы, пальцы. 4. Физкультминутка: Это глазки. Вот. Вот. Это ручки. Хлоп. Хлоп. Это ушки. Вот. Вот. Это ножки. Топ. Топ. Это нос. Это рот. Ой устали. Вытрем лоб. Там спинка. Тут живот. 5.Логопед: Ребята, в корзинке нашего гостя лежит пустой конверт. Мне кажется не следует нашего гостя отпускать на свою планету без подарка. На их планете все слова отвечают на вопрос «какое?» и окончание всех слов ое, ее. Нам нужно выбрать из картинок только подходящие, и вручить их нашему гостю. Вы согласны? Дети: Да! Логопед: Картинка яблоко. Ребята она подходит, если да то скажите почему? Дети: Подходит, яблоко круглое, красное, сладкое, гладкое, маленькое. Логопед: Картинка мыло. А эта картинка подойдет? Дети: Да! Мыло прямоугольное, зеленое, душистое. Логопед: Ребята, когда мы испачкали руки они какие ? Дети: Грязные руки. Логопед: А если мы руки с мылом помоем, то какие они станут? Дети: Чистые. Логопед: А «Оно» когда кушать хочет какое? Дети: Голодное. Логопед: А когда съест яблоко, какое будет? Дети: Сытое. Логопед: На следующей картинке сыр, надо ли дарить эту картинку? Дети: Нет, он желтый, треугольный. Он не подходит. Логопед: Вы очень внимательны! Следующая картинка облако. Дети: Облако овальное, белое, легкое. Эта картинка подходит. Логопед: Последняя картинка ведро. Дети: Пусть возьмет с собой, ведро пригодится. Ведро большое, синее, квадратное. Логопед: Дети, облака легкое, а ведро наоборот какое? Дети: Тяжелое. 6.Логопед: Да. Мне «Оно» на ухо сказало, что никогда не видел матрешек и их домики. Как вы думаете стоит показать? Дети: Да! Логопед показывает матрешек и домики разной высоты. Логопед: Первая матрешка какая? В каком домике она живет? Дети: матрешка высокая и живет в самом высоком доме. Логопед: А вторая матрешка какая? И в каком домике она живет? Дети: Вторая матрешка пониже и живет в доме пониже. Логопед: Третья матрешка какая? И какой у нее домик? Дети: третья матрешка низкая, и живет она в самом низком доме. Логопед: Ребята, нашему гостю пора улетать к себе на планету. Он говорит вам огромное спасибо! Ему очень понравилось как вы справились с его заданиями! Дети: «Оно» До свидания! 7.Логопед предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...