Технологическая карта организованной образовательной деятельности "САД-ОГОРОД"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Садрева Лариса Николаевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД "САД ОГОРОД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_sod.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Старшая логопедическая группа (5-6 лет)

ФИО педагога

Садрева Лариса Николаевна

Разработана в соответствии … (тематической недели, проекта, творческого отчета и др)

Сад-огород

Цель

Формирование представлений об овощах и фруктах

Тема ООД

«В саду ли, в огороде у Копатыча»

Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО)

Программные задачи

образовательной программы

(обязательная часть)

Обучающие задачи:

- способствовать формированию умения работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.

Развивающие задачи:

-способствовать развитию фантазии, воображения, представление об окружающем мире, умении мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать интерес к познанию окружающего мира, речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

воспитывать организованность, умение работать в коллективе.

Задачи образовательной программы

 (часть, формируемая участниками образовательного процесса) коррекционные, УМК по обучению татарскому языку, ЭРС –этнокультурная составляющая

Предполагаемый результат

Ребёнок выделяет существенные признаки предметов, сравнивает предметы. Умеет обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, работать по схеме, интересуется лесной природой, обогащён словарный запас

Виды деятельности

коммуникативный, двигательный, познавательный, трудовой

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа,

приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.

Индивидуальная работа

Беседа на знание фруктов и овощей  с Машей, Димой

Словарная работа

работа со словом (словотворчество): активизация словаря: дерево, куст, стол.

Обогащение словаря: конфетное, пуговичное, денежное, монетное.

Предварительная работа

подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание детских, народных песенок по теме.

Последующая работа:

Оборудование и средства:

зрительный ряд: (наглядные средства обучения)

литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы)

музыкальный ряд: запись Ф.Шопен «Мазурка ля минор», Ф.Шуберт «Вальс си минор»

4 мягкие игрушки, развивающая книга, разрезная картинка с изображением зайчика, тропинка со следами, макет дерева и кустарника, схема для сравнения дерева и кустарника на каждого ребенка.

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы

Структура ООД

Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: реализация задач программного содержания. Поиски героя по данному описанию. На картине выбирают из всех животных диких. «Кто живет в лесу». Игра «Бывает - не бывает». Игровое упражнение «Что растет в лесу». Игровой момент «Кто где спрятался». Физминутка. Практическое задание «Сравни дерево и куст».

Заключительная часть: Работа со схемами. Итог. Высказывания детей .Поощрение педагога.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес.

- А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Составьте разрезную картинку, и вы узнаете, кто это (дети собирают из деталей целую картинку). 

- Правильно это зайчик.

- Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, он спрятался нам нужно его найти по описанию. Посмотрите сколько здесь зайчиков. Пойдем, его поищем: он мягкий, пушистый, у него голубые глаза, на шее завязан красивый шарфик, а в лапках у него большая книга.

- У этого зайчика, какие глаза?

- А этот зайчик, какую книгу держит в лапках?  

- Что у зайчика на голове?

Основная часть:

- Вот нашли мы нашего зайчика, а вот его большая книга. Давайте рассмотрим ее! (На картине выбирают диких животных).

- Ребята, кого вы видите на этой странице?

- Да, это животные. А какие животные живут в лесу?

- Здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберем, так как они здесь лишние.

- Ой, ребята, посмотрите на эту страницу.

- Что вы видите? Какие это деревья?

- Пуговицы растут на деревьях? Какое это дерево? (пуговичное). 

- Какие еще деревья здесь есть? Конфетное, прищепочное, денежное или монетное.

- Такие деревья растут в лесу? А где такие деревья могут расти? (в сказке).

- Что вы видите?  (Разные деревья: береза, клен, елочки).

- Посмотрите на дерево,  какое оно?

- Что есть у дерева?

- Где спрятался зайчик?  

- Где белочка?  

- Где стоит лиса?  

- Где сидит птичка?  

- Где спит медведь?  

- Ну вот, мы всю книгу просмотрели, и со всеми заданиями справились. Вы устали? Давайте отдохнем.

Физминутка

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается:

Кто – то по лесу крадется.

Зайка путает следы,

Убегает от беды

- Ой, посмотрите перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать деревья и кустарники.

- Что вы видите?  

- Что есть у дерева?

- Какой ствол?

- Что есть у куста?

- Что нужно для того, чтобы  дерево и куст выросли большими и сильными?

Заключительная часть:

Работа по схемам.

- Ребята, зайчик приготовил для вас игру, посмотрите, сколько здесь много пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками.

ствол

ветки

выше

ниже

земля

солнце

дождь

дерево

куст

- Посмотрите это ствол, у чего есть ствол? У дерева, ставим конус возле дерева.

- Это веточки, у чего есть веточки?  У дерева и куста, кладем палочки в нужные клеточки.

- Что выше, что ниже?  Дерево выше кладем в клеточку прямоугольник. Куст ниже кладем в клеточку квадратик

- На чем растут дерево и куст? Значит,  клеточки мы закрашиваем черным карандашом.

- Что необходимо для того чтобы росло дерево и куст?  В клеточку с солнцем мы кладем желтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладем капельки.

- Молодцы ребята! С заданием все справились

 (Высказывания детей. Поощрение педагога).

  -  Почему на дереве и кустике нет листочков?

- Правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает, солнце станет пригревать, все оживет на деревьях и кустах появятся зеленые листочки.

Зайцу понравилось у нас в гостях, как мы играли. Скажем ему спасибо и попрощаемся.

Итог

Рефлексия. Что понравилось, что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»

Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст  детей -  6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...