План по самообразованию учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Садрева Лариса Николаевна

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда

Садревой Л.Н. на 2015-2020 годы.

Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда».

В настоящее время существует много исследований, касающихся создания здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении, это работы Волошиной Л., Лопухиной И.С., Терновской С.А., Тепляковой Л.А.

Поэтому использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.  Они помогают создавать психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий “ситуацию уверенности” их в своих силах,  организовывать занятия интереснее и разнообразнее. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, помогающих достичь максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.

2015 – 2016 уч. год

2016 – 2017 уч. год

2017 – 2018 уч. год

2018 – 2019 уч. год

2019 – 2020 уч. год

Повыш.

квалиф.

Курсы повышения квалификации для учителей-логопедов в городе Набережные Челны

Семинар -практикум

«Папа, мама и я  - читающая семья» для родителей в МБДОУ №40  г.Нижнекамска.

Логопедическая игротека для родителей «Школа волшебного дыхания» в МБДОУ №40 г.Нижнекамска.

«Театральная гостиная для детей и родителей» на базе МБДОУ №3 «Огонек».

Использование игровых технологий в коррекци-онной работе учителя-логопеда.

Развивающая сказкотерапия для детей «Планета чудес».

Логопедические игры для дошкольников своими руками.

Семинары, конференции

Зональная конференция в г.Чистополе выступление на тему: «Логопедическая игротека Смешариков для детей и родителей».

Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС.

РМО

Выступление из опыта работы «Разработка коррекционных программ учителей-логопедов в условиях реализации ФГОС».

Презентация интерактивных игр, применяемых в коррекционной работе логопеда.

Дыхательная гимнастика для детей и родителей «Школа волшебного дыхания».

Применение психогим-настики в коррекционной работе «Игротерапия в логопедии».

Новые логопедические технологии в коррекционной работе учителя-логопеда.

Сказкотерапия для детей «Играем в сказку».

Коррекционно-оздорови-тельный проект  «Сундучок историй».

Использование интелектуаль-ных карт в формировании лексико-грамматических категорий.

Педсоветы

Использование интерак-тивных технологий в ДОУ в условиях реализации ФГОС.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС.

«Игротерапия в логопе-дии».

Развитие связной речи с помощью сказкотерапии.

Применение биопластики в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС.

Печать в СМИ

Сборник к региональному семинару по проектной деятельности «День рождение книги»

Электронный сборник «Применение проектной деятельности в работе с родителями» - проект «Семейный театр»

Публикация в сборнике проекта «Мы артисты».

Публикация в интернете проекта «Играем  в сказку».

Электронный сборник – публикация проекта «Живые буквы».

Конкурсы

Районный конкурс «Умники и умницы» - подготовка участника -  1 место Салимгараев Амаль.

Региональный конкурс «Педагогических идей» - «Авторская корреционно-оздоровительная программа «Школа волшебного дыхания».

Районный конкурс «Умники и умницы» - подготовка участника

Региональный конкурс «Современные технологии в логопедии»

Районный конкурс «Умники и умницы» - подготовка участника

Работа с родителями

Семинар-практикум «Обучение грамоте с увлечением»

Мероприятие «Папа, мама, я – читающая семья» в форме игры «Счастливый случай».

Консультация: «Подготовка речевого аппарата к логопедическому массажу. Выработка артикуляцион-ных укладов»

Семинар-практикум для родителей «Школа волшебного дыхания»

Праздник правильной речи «Путешествие в Звукоград».

Счастливый случай «Папа, мама, я – артистичная семья».

Консультация: «Здоровье-сберегающие технологии в рамках реализации ФГОС.

Игра «Счастливый случай»

на тему «Играем в сказки».

Изготовление букв из различных материалов.

Праздник правильной и красивой речи «Путешествие по стране Эфирии».

Логопедическая игротека «Волшебное поле чудес».

Проектная

 деятельность

Проект «Книжкины именины»

Проект «Семейный театр»

Проект «Волшебные дышалочки».

Проект «Мы артисты».

Проект «Играем в сказку»

Проект «Сундучок историй»

Проект «Живые буквы».

Изучение литературы

Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства «Дошкольное воспитание», 2004

Боровцова Л.А. Докумен-тация учителя-логопеда ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.

Андреев Ю.А. Твое волшебное дыханье. СПб.: Питер, 2008. – 160 с.

Щетинин М.Н. Стрель-никовская дыхательная гимнастика для детей. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 112 с.

 

Лавров Н.Н. Дыхание по Стрельниковой. Ростов  н/Д: Феникс, 2004. – 192 с.

Ихсанова С.В. Игротерапия в логопедии: психогим-настические превращения.

- Ростов н/Д: Феникс, 2015 – 95 с.

Акименко В.М. Новые логопедические техноло-гии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 105 с.

Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. Планета чудес. Развивающая сказкотерапия для детей. – СПб: Речь; М.: Сфера, 2008.- 221 с.

Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.:ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

Мухина А.Я. Речедвигательная ритмика. – М.: АСТ Астрель; Владимир ВКТ,2009. – 123 с.

Акименко В.М. Развивающие лексико-грамматические занятия. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 127 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию учителя-логопеда

Тема: «Методы развития мелкой моторики у старших дошкольников с недоразвитием речи» Обоснование выбранной темы:   Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальц...

План по самообразованию учителя-логопеда

Тема:         «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми ...

План по самообразованию учителя-логопеда.

Тема самообразования изучаемая с 01.09.14  по 01.04.15 «Использование пиктограмм в  работе с детьми старшего дошкольного возраста»Актуальность использования пиктограмм в работе с дошкол...

План по самообразованию учителя-логопеда Гафаровой Натальи Александровны

План по саморазвитию учителя-логопеда детского сада. Расчитан на 5 лет....

План профессионального самообразования учителя-логопеда Митрошиной Эльвиры Михайловны МБДОУ№12 «Крепыш» на 2015 – 2018 учебный год

Тема самообразования: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда».Цель: Накопление и систематизация методических материалов и практических пособий по использованию ИКТ ...