План по самообразованию учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда
Садревой Л.Н. на 2015-2020 годы.
Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда».
В настоящее время существует много исследований, касающихся создания здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении, это работы Волошиной Л., Лопухиной И.С., Терновской С.А., Тепляковой Л.А.
Поэтому использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Они помогают создавать психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий “ситуацию уверенности” их в своих силах, организовывать занятия интереснее и разнообразнее. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, помогающих достичь максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.
2015 – 2016 уч. год | 2016 – 2017 уч. год | 2017 – 2018 уч. год | 2018 – 2019 уч. год | 2019 – 2020 уч. год | |
Повыш. квалиф. | Курсы повышения квалификации для учителей-логопедов в городе Набережные Челны | ||||
Семинар -практикум | «Папа, мама и я - читающая семья» для родителей в МБДОУ №40 г.Нижнекамска. | Логопедическая игротека для родителей «Школа волшебного дыхания» в МБДОУ №40 г.Нижнекамска. «Театральная гостиная для детей и родителей» на базе МБДОУ №3 «Огонек». | Использование игровых технологий в коррекци-онной работе учителя-логопеда. | Развивающая сказкотерапия для детей «Планета чудес». | Логопедические игры для дошкольников своими руками. |
Семинары, конференции | Зональная конференция в г.Чистополе выступление на тему: «Логопедическая игротека Смешариков для детей и родителей». | Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС. | |||
РМО | Выступление из опыта работы «Разработка коррекционных программ учителей-логопедов в условиях реализации ФГОС». | Презентация интерактивных игр, применяемых в коррекционной работе логопеда. Дыхательная гимнастика для детей и родителей «Школа волшебного дыхания». | Применение психогим-настики в коррекционной работе «Игротерапия в логопедии». Новые логопедические технологии в коррекционной работе учителя-логопеда. | Сказкотерапия для детей «Играем в сказку». Коррекционно-оздорови-тельный проект «Сундучок историй». | Использование интелектуаль-ных карт в формировании лексико-грамматических категорий. |
Педсоветы | Использование интерак-тивных технологий в ДОУ в условиях реализации ФГОС. | Предметно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС. | «Игротерапия в логопе-дии». | Развитие связной речи с помощью сказкотерапии. | Применение биопластики в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС. |
Печать в СМИ | Сборник к региональному семинару по проектной деятельности «День рождение книги» | Электронный сборник «Применение проектной деятельности в работе с родителями» - проект «Семейный театр» | Публикация в сборнике проекта «Мы артисты». | Публикация в интернете проекта «Играем в сказку». | Электронный сборник – публикация проекта «Живые буквы». |
Конкурсы | Районный конкурс «Умники и умницы» - подготовка участника - 1 место Салимгараев Амаль. | Региональный конкурс «Педагогических идей» - «Авторская корреционно-оздоровительная программа «Школа волшебного дыхания». | Районный конкурс «Умники и умницы» - подготовка участника | Региональный конкурс «Современные технологии в логопедии» | Районный конкурс «Умники и умницы» - подготовка участника |
Работа с родителями | Семинар-практикум «Обучение грамоте с увлечением» Мероприятие «Папа, мама, я – читающая семья» в форме игры «Счастливый случай». | Консультация: «Подготовка речевого аппарата к логопедическому массажу. Выработка артикуляцион-ных укладов» Семинар-практикум для родителей «Школа волшебного дыхания» | Праздник правильной речи «Путешествие в Звукоград». Счастливый случай «Папа, мама, я – артистичная семья». | Консультация: «Здоровье-сберегающие технологии в рамках реализации ФГОС. Игра «Счастливый случай» на тему «Играем в сказки». | Изготовление букв из различных материалов. Праздник правильной и красивой речи «Путешествие по стране Эфирии». Логопедическая игротека «Волшебное поле чудес». |
Проектная деятельность | Проект «Книжкины именины» | Проект «Семейный театр» Проект «Волшебные дышалочки». | Проект «Мы артисты». | Проект «Играем в сказку» Проект «Сундучок историй» | Проект «Живые буквы». |
Изучение литературы | Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства «Дошкольное воспитание», 2004 Боровцова Л.А. Докумен-тация учителя-логопеда ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. | Андреев Ю.А. Твое волшебное дыханье. СПб.: Питер, 2008. – 160 с. Щетинин М.Н. Стрель-никовская дыхательная гимнастика для детей. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 112 с.
Лавров Н.Н. Дыхание по Стрельниковой. Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 192 с. | Ихсанова С.В. Игротерапия в логопедии: психогим-настические превращения. - Ростов н/Д: Феникс, 2015 – 95 с. Акименко В.М. Новые логопедические техноло-гии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 105 с. | Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. Планета чудес. Развивающая сказкотерапия для детей. – СПб: Речь; М.: Сфера, 2008.- 221 с. Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.:ТЦ Сфера, 2008. – 208 с. | Мухина А.Я. Речедвигательная ритмика. – М.: АСТ Астрель; Владимир ВКТ,2009. – 123 с. Акименко В.М. Развивающие лексико-грамматические занятия. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 127 с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию учителя-логопеда Чигариной Т.Д. на 2013 -2014 уч.г. По теме "Использование нетрадиционных логопедических технологий с детьми старшего дошкольного возраста".
Использование нетрадиционных логопедических технологий с детьми старшего дошкольного возраста....
план по самообразованию учителя-логопеда
Тема: «Методы развития мелкой моторики у старших дошкольников с недоразвитием речи» Обоснование выбранной темы: Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальц...
План по самообразованию учителя-логопеда
Тема: «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми ...
План по самообразованию учителя-логопеда.
Тема самообразования изучаемая с 01.09.14 по 01.04.15 «Использование пиктограмм в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Актуальность использования пиктограмм в работе с дошкол...
План по самообразованию учителя-логопеда Гафаровой Натальи Александровны
План по саморазвитию учителя-логопеда детского сада. Расчитан на 5 лет....
План профессионального самообразования учителя-логопеда Митрошиной Эльвиры Михайловны МБДОУ№12 «Крепыш» на 2015 – 2018 учебный год
Тема самообразования: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда».Цель: Накопление и систематизация методических материалов и практических пособий по использованию ИКТ ...
план по самообразованию учителя-логопеда на тему: «Интерактивные технологии в системе коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО»
План по самообразованию рассчитан на один учебный год с перспективой на продолжение....