Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста по коррекции общего недоразвития речи «Помощники Федоры»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт – Петербурга «Детский оздоровительный городок «Берёзка»

Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста по коррекции общего недоразвития речи «Помощники Федоры»

                                                                               Учитель-логопед: Чижик Е.В.

                                               2018                                                    

Цель: активизировать и уточнять словарь по лексической теме “Посуда”

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных: “железный, фарфоровый, металлический, стеклянный, пластмассовый, деревянный”; согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже);
  2. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
  3. Совершенствовать навыки анализа предложения;
  4. Автоматизировать поставленные звуки в речи детей;
  5. Развивать интонационную выразительность;
  6. Профилактика дисграфии;
  7. Закрепить навыки подготовки к обучению грамоте;

Коррекционно-развивающие

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание;
  2. Развивать фонематическое восприятие;
  3. Развивать мелкие движения пальцев рук у детей;
  4. Развивать общую моторику у детей.

Коррекционно-воспитательные

  1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия;
  2. Формировать навыки самостоятельности, инициативности.
  3. Формировать навыки бережного отношения к посуде;
  4. Развивать коммуникативную функцию речи у детей.

Оборудование

  1. Предметные картинки с изображением посуды;
  2. Компьютер;
  3. Стол, столик, плита;
  4. Предметы настоящей посуды (сковорода, кастрюля, чашка, блюдце, ложка столовая, чайник, вилка, тарелка, ложка чайная, миска);
  5. Карточки со схемами предложений;
  6. Буквы для составления слова ВИЛКА;
  7. “Гусеницы” для фонематического разбора слова;
  8. Мяч.

                                         Ход занятия

I Организационный момент, введение в тему

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, представляются. В это время вбегает плачущая Федора с криками.

Федора: - Ой, какое горе, какое горе!

Учитель-логопед: - Что случилось? Почему вы врываетесь к нам, кричите и

мешаете нам.

Федора: - Разве вы меня не узнали. Я же Федора.

Учитель-логопед: - Ребята, а вы знаете, кто такая Федора? Из какой сказки?

Дети отвечают.

Учитель-логопед: - Почему же она плачет? Может она заболела?

Федора: - От меня убежала посуда, потому что я её не мыла и не любила её. Она убежала и возвращаться не хочет. Помогите мне пожалуйста, ребята. Я знаю, вы точно справитесь.

Учитель-логопед: - Что же делать? Как же бабушке помочь? Ребята, посмотрите, пришло электронное письмо! (дети смотрят на экран )

Учитель-логопед: - Федора, это письмо для тебя. Здесь какая-то загадка (читает учитель-логопед) :

Ты не сядешь за обед,

Если в доме меня нет. (Посуда)

Учитель-логопед: - Федора, письмо от сбежавшей посуды. Ребята, посмотрите, что написано в письме. Дети смотрят на экран, Учитель-логопед читает. (“Я вернусь к Федоре, если она выполнит задания”.)

Учитель-логопед: - Поможем Федоре?

Федора: - Помогите, ребята, пожалуйста!

II Развитие словарного запаса, грамматического строя речи.

Учитель-логопед читает задание.

Задание №1: “Поставьте посуду” (столовую посуду поставьте на стол большой, чайную посуду поставьте на маленький столик, а кухонную посуду - на плиту).

Посуда: сковорода, чашка, кастрюля, блюдце, ложка, чайник, вилка, тарелка глубокая и мелкая, ковш, чайная ложка.

Учитель-логопед: - Ребята, я знаю, что сковорода – железная, а какой чайник? и т.д. Назовите, какая это посуда.

Федора: - Ребята, оказывается, сколько много разной посуды бывает!

А вы мне, может быть, еще и назовете, для чего она нужна? Вставайте все в круг и отвечайте на мои вопросы. Совсем я ничего не понимаю что-то! (Игра “Для чего нужна посуда” - Федора бросает каждому мяч и задает вопрос)

Ложка – чтобы есть суп

Нож – …

Поварешка - …

Блюдце - …

Сковорода - …

Кастрюля - …

Терка - …

Кофейник - …

Чашка - …

Чайник заварочный - …

III Развитие общей моторики

Учитель-логопед: - ребята, давайте отдохнем. Федора, потанцуешь с нами? Ребята тебя научат варить кашу!

(Дети танцуют под песню группы “Талисман”).

IV Развитие звуко-слогового анализа и синтеза

Задание №3: “Ответьте на вопросы и составьте слово из букв.”

На доске перепутаны буквы. Учитель-Учитель-логопед задает каждому вопрос.

Дети выполняют задание и подходят за своей буквой.

1. Назови первый звук в слове ВАРЕНЬЕ. ([В]) (ребенок называет звук и берет соответствующую букву).

2. Назови второй звук в слове ПИРОЖКИ. ([И])

3. Назови последний звук в слове БОКАЛ. ([Л])

4. Назови третий звук в слове МАКАРОНЫ. ([К])

5. Назови два одинаковых гласных звука в слове КАША. ([А])

Учитель-логопед: - Дети, составьте слово из этих букв. (дети выкладывают слово ВИЛКА на доске)

V Развитие фонематического синтеза, представлений.

Учитель-логопед читает задание на экране.

Задание№4: “Назовите названия посуды по первым звукам”.

Учитель-логопед: - Да, это очень сложное задание.

( ВИЛКА – волк, иглы , лук, кот, апельсин;

ЛОЖКА – лошадь, обруч, жук, корова, арбуз;

КОВШ – конфета, облако, волк, шапка;

ЧАШКА – часы, аист, шуба, кубики, арка;

МИСКА – муха, иглы, сок, карандаш, апельсин.

Учитель-логопед: - Возьмите картинку с ответом (дети выбирают свою картинку на столе).

VI Подведение итогов

Учитель-логопед: - Ну, что, Федора, ни одного задания больше не осталось! Всё выполнили. Посуда то к тебе вернулась (показывает на полки и на столы).

Федора: - Спасибо, милые ребята! Помощники , вы мои! Вернули мне посуду мою любимую. Буду я теперь за ней правильно ухаживать и любить её. А вам я за это пирожков испекла , угощайтесь. Спасибо! До свидания! (на экране

- рисунок счастливой Федоры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...