Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт – Петербурга «Детский оздоровительный городок «Берёзка»
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Прогулка по осеннему лесу»
Учитель-логопед: Чижик Е.В.
2019
Цель: Развитие всех компонентов речи.
Задачи:
- Развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, ассоциативно – образного мышления, общей и мелкой моторики.
- Укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания, дифференциация звуков.
- Координация слуха, речи, движения.
- Воспитание культуры пения.
Оборудование: иллюстрации грибов и муляжи – сыроежки, подосиновика, мухомора, опят, поганки; фонограмма пьесы «Октябрь» П.И.Чайковского; шумовые музыкальные инструменты; на полу по кругу разложены кружочки – кочки из осенних листьев, корзинка.
Ход занятия:
1.Оргмомент.
Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского и останавливаются у дверей.
Учитель-логопед: Дети, угадайте, о каком времени года говорится в стихотворении?
Кричит ворона в небе: «Кар-р!
В лесу пожар! В лесу пожар!»
А было просто очень:
В нём поселилась ……(дети) осень!
Вот и осень к нам пришла,
Нас в дорогу позвала.
-Закройте глазки, представьте, как мы отправляемся в лес
Кружатся листья над нами,
Тихо шуршат под ногами,
Кажется, каждый листочек
Что-то поведать нам хочет.
Песня «Здравствуй, осень!» (Дети поют песню и на последнем куплете рассыпают листья из корзинки)
Текст | Движения |
И счастливой детворе Спелых фруктов принесла И букеты раздала. | Дети идут по залу, образуя хоровод. |
Пр: Здравствуй , осень золотая, В синем небе птичьи стаи Пролетают над лесами И над нивами. Здравствуй, осень золотая, Снова мы тебя встречаем. Ты нарядная такая И красивая. | Девочки руки на подол, мальчики на пояс выполняют пружинки. |
Речка быстрая бежит Разноцветный листопад Осыпает всё подряд. | Идут, взявшись за руки по кругу. |
Пр: тот же | Движения повторяют и рассыпают листья |
2.Основной этап.
Учитель-логопед: как хорошо в осеннем лесу! Давайте, поздороваемся, со всеми, кто нас видит и слышит в нашем путешествии:
Пальчиковая игра «Здравствуй!»
Текст | Движения |
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! | Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками. |
Мы живём в одном краю - | Переплетают пальцы «замочком» |
Всех я вас приветствую! | Поднимают руки над головой. |
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Текст | Движения |
1. Зашагали ножки Прямо по дорожке, Повстречали друга Маленькие ножки. Пр: Здравствуй, здравствуй, Здравствуй, милый друг! Здравствуй, здравствуй, Посмотри вокруг! Здравствуй, здравствуй, Мне ты улыбнись! Здравствуй, здравствуй, Головкой поклонись! | Дети идут по залу, встают в две шеренги Делают «пружинку», мальчики руки на пояс, девочки за подол. Улыбаются, качая головой вправо – влево. Кланяются друг другу. |
2. Побежали ножки Прямо по дорожке, Повстречали друга Маленькие ножки. | Бегут по кругу, встают в полоску за кругом. |
ПР. | Движения повторяются. |
Учитель-логопед: как мы нашумели в лесу, давайте послушаем тишину.
Упражнение на увеличение выдоха «Страшная сказка».
Дети повторяют за учителем-логопедом каждую строчку на одном дыхании.
Слушай…
Слушай шорох…
Слушай шорох чащи…
Слушай шорох чащи леса…
Слушай шорох: чаща леса дышит…
Учитель-логопед: Ребята посмотрите как интересно в лесу.
Чистоговорка «С – СЬ»
СА-СА-СА- на траве лежит роса. | Гладят «траву на кочке» |
СУ-СУ-СУ- в лесу видели лису. | Приставляют раскрытую ладонь к глазам. |
СЯ-СЯ-СЯ- на тропе следы лося. | Шагают на месте. |
СИ-СИ-СИ- грибы из лесу принеси. | Собирают грибы с кочки. |
Учитель-логопед: а вы знаете, какие грибы можно собирать? Найдите отгадку к загадке (загадывает загадки, если дети затрудняются, показывает ответ картинку гриба)
- Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай,
Это …… (сыроежки).
- Под осинкой мальчик-с пальчик,
На нём серенький кафтанчик.
Шапка красненькая. (подосиновик)
- А вот кто-то важный
На беленькой ножке
Он в шапочке красной
На шапке горошки! (мухомор)
- Посмотрите-ка, ребята,
Тут – лисички, там – опята,
Ну, а это на полянке
Ядовитые …… (поганки)
Учитель-логопед: какие же бывают грибы?
Дети: съедобные и несъедобные. (предполагаемые ответы детей)
Учитель-логопед: как по-другому назвать несъедобные грибы, какие?
Дети: предполагаемый ответ детей (Ядовитые).
4.Закрепление.
Учитель-логопед: А сейчас мы увидим, как вы запомнили грибы.
Упражнение на развитие внимания «По грибы»
Кочки из листьев лежат по кругу, под кочкой спрятаны муляжи грибов
Текст | Движение |
Мы шли, шли, шли, И грибочки нашли, Раз, два, три, четыре, пять! | Дети идут по кругу, проговаривая текст. Присели |
Начинаем собирать. | Под кочкой ищут гриб, срывают и называют. Кладут в корзинку. |
Учитель-логопед: Ёжик увидел, как вы весело грибы собираете, и предлагает вам поиграть с ним. (одевается маска ёжика ребёнку на голову)
Двигательное упражнение «Осенняя игра»
Текст | Движения |
За грибами в лес идём. | Идут по кругу |
Прыгаем по кочкам. | Прыгают через кочку |
А в лесу колючий ёж Стережёт грибочки | Присели, смотрят на ёжика. |
Ты нас, ёжик, не коли, | Грозят пальчиком. |
А попробуй, догони! | Разбегаются по залу, ёжик ловит. |
Учитель-логопед: Несмотря на всю красу,
Опустело вдруг в лесу.
Птицы к югу улетели.
Скоро прилетят метели
5.Итог занятия:
Учитель-логопед: По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали,
Из лесу побежали. (Дети бегут к своему стулу)
Инструменты заскучали
Давно деток домой ждали.
Развитие слухового внимания, чувства ритма. Работа с шумовыми инструментами «Ах, вы, сени мои, сени»
- Спасибо за игру, за урок. (Уходят под песню, с которой заходили «Здравствуй осень»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...