Интегрированное занятие в подготовительной группе "Страна красивой речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Игровое интегрированное занятие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_krasivoy_rechi.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Страна красивой речи"
Составили и провели: воспитатель Иванова М.Н.
Учитель – логопед Карпенко С.Г.
Цели занятия:
Образовательные:
Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в составлении и чтении слогов, слов.
Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов;
Развивающие:
Развивать общую моторику и продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
Развивать слуховое внимание, фонематические процессы.
Воспитательные:
Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.
Оборудование: предметные картинки, звуковые схемы, мяч, раздаточный материал.
Ход занятия.
Организационный момент.
Л. Здравствуйте ребята, давайте вспомним наше правило:
1, 2, 3, 4, 5 –
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Сообщение темы занятия.
Воспит.: я приглашаю вас в путешествие по стране Красивой речи. На чем можно путешествовать? Как назвать эти предметы одним словом? Присаживайтесь, вы выполните графический диктант и узнаете, на чем мы будем путешествовать.
Развитие пространственных представлений: (графический диктант «Кораблик»)
Физкультминутка
От высокого причала оттолкнулся теплоход.
Он назад поплыл сначала,
А потом поплыл вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Закрепление знаний о звуках.
Л. На нашем пути Звукоград. Как вы думаете, кто живет в этом городе? (звуки)
А какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные). Какие звуки называются гласными? (гласные звуки можно петь, воздушная струя не встречает на пути преград). А согласные? (эти звуки нельзя петь, воздушная струя встречает на пути преграды: губы, зубы, язык).
Л. Давайте поиграем со звуками:
Игра с мячом: «Верни мне гласный»
Мяч лови и мяч бросай, гласный в слове называй.(слова: лук, дом, сыр, мак, мир, шар, мышь, кот)
Игра «1, 2, 3 – сигнальчик подними»
Л. Посмотрите на сигнальчики и скажите, какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие). Послушайте слова, определите, твердый или мягкий согласный в начале слова и поднимите сигнальчик.
(слова: машина, самолет, мишка, кошка, дом, мед, сетка)
Игра : Вы картинки называйте,
Первые звуки определяйте,
И новые слова получайте!
(таблички на каждого ребенка)
Л. Выбирайте картинки и подберите к слову звуковую схему.
( предметные картинки на каждого ребенка, звуковые схемы)
Воспит.:. Наше путешествие продолжается.
Как приятно в речке плавать.
Берег слева, берег справа.
Речка лентой впереди,
Сверху мостик, погляди.
Чтобы плыть еще скорее,
Надо нам грести быстрее.
Мы работаем руками,
Не угонишься за нами.
Закрепление знаний о буквах.
Л. Перед нами Буквоград. Скажите, чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
А когда с умом, толково,
Их расставишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
(таблички на каждого ребенка, из букв, написанных «врассыпную», составить слова).
Развитие навыков звукового анализа.
Л. На нашем пути гора Внимания. Подняться на нее нам поможет лесенка из картинок: выбирайте картинки, последний звук каждого слова становится первым звуком другого слова.
(предметные картинки: снеговик, компас, самовар, рыба, апельсин, нож, шарф, фартук)
Развитие навыков слогового анализа и синтеза.
Воспит.: Физкультминутка «От высокого причала»
Л. Мы приплыли с вами в Словоград. В этом городе живут слова. Из чего состоят слова? (слова состоят из слогов). Выполните задание: к слогу, напечатанному слева, подобрать слог из числа напечатанных справа так, чтобы получилось слово. (ЛУ, СА, ЛА, КО / НА, ЖА, ПА, НИ)
(слова: луна, лупа, лужа, лапа, сажа, сани, кожа, кони)
Воспит.: Перед вами кроссворд. Впишите названия животных в клетки по горизонтали.
Молодцы! Наше путешествие заканчивается, в каких городах мы с вами побывали , что вам понравилось, что было легко а что легко? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с народным декоративным искусством и рисование на ткани «Красивый платок»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными промыслами (производство павло-посадских платков). Упражнять в составление узора павло-посадской росписи, выполняя работу в нетрадиционно...
ОТКРЫТОЕ РАЙОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПТИЦЫ МОИ ДРУЗЬЯ»
Интеграция областей в дошкольном образовании - это обязательное условие для успешного обучения дошкольников сегодня. Мы проводим интегрированную НОД , как итоговые праздники....
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие
интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...
Конспект НОД интегрированного занятия на тему: "Осанка - красивая спина".
Программное содержание: учить детей следить за своей осанкой и здоровьем, пождать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату. Способствовать развитию мышц спины, руки...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая речь»
В НОД мы обогащаем словарный запас детей, развиваем слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Открытое занятие: «Путешествие в страну красивой речи» в подготовительной группе " Звездочка"
: Воспитывать культуру речи. Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательны...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....