Открытое занятие: «Путешествие в страну красивой речи» в подготовительной группе " Звездочка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
: Воспитывать культуру речи. Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений. Совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже. Продолжать формировать умение четко произносить слова. Развивать воображение, словотворчество. Упражнять в делении слов на слоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc-20231006-wa0014_.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие: «Путешествие в страну красивой речи»
Цель: продолжать развивать речь детей.
Задачи: Воспитывать культуру речи. Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений. Совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже. Продолжать формировать умение четко произносить слова. Развивать воображение, словотворчество. Упражнять в делении слов на слоги.
Материалы и оборудование: поляна с цветами, бревна, река, яблоня с яблоками, раковина, кузовок, конфетти. Аудиозапись – «вместе весело шагать», запись голоса феи, видеозапись страны красивой речи.
Ход НОД:
Дети с воспитателем заходят в зал здороваются с гостями.
Воспитатель:
Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель:
Какое у вас сегодня настроение?
Дети: хорошее, радостное, веселое…
Воспитатель:
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Хорошо, а сейчас мы с вами сядем на стульчики и поговорим
Ребята, а знаете ли вы, что с людьми, которые много знают очень интересно общаться и их очень интересно слушать, потому-то у них красивая речь.
- Ребята, на каком языке мы с вами разговариваем? (Да на русском)
- Как вы думаете, как можно назвать русскую речь? (красивая, выразительная)
Воспитатель: Да, правда, а еще в русском языке много необычных слов и выражений.
Сегодня в детский сад для нашей группы принесли письмо. Давайте его прочтём.
Письмо: Далеко, далеко на земле, есть прекрасная страна, где все друг другу улыбаются, говорят комплименты, приветствуют вежливыми словами, разговаривают негромко и ласково и страна эта называется «Красивая речь». Попав в эту страну, люди немного меняются.
- Хотите узнать как? (дети - да).
Но в неё не так то - просто попасть. Нашу страну защищают реки, озера, леса и поля. Они не пропускают к нам детей, которые говорят громко, неправильно и поэтому, чтобы вам туда попасть, надо выполнить много трудных заданий.
Воспитатель:
- Ребята вы готовы преодолеть эти трудности (Да)
- А сможете? (да)
Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
Фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
- Кто знает, что путешественники могут взять с собой в поход? (карта, компас, рюкзак)
Тогда надеваем рюкзаки и отправляемся в путь. А для того что бы весело было идти споем песню «Вместе весело шагать».
У воспитателя в руках карта и компас. Идут змейкой.
Приходят на поляну
Воспитатель: Мы вышли на волшебную поляну. Здесь радостно поют птицы, свежий запах трав наполняет наше дыхание. Виднеются первоцветы.
Давайте сядем и отдохнем. Пока будем отдыхать, я вам загадаю загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает (Весна)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие месяцы весны мы знаем? (называют месяцы).
Весна – сказочно красивое время года! И у меня сегодня такое чудесное настроение, а у вас? (дети – хорошее, прекрасное, чудесное).
А давайте с вами придумаем что – не будь хорошее и интересное.
Я буду называть слово, а вы противоположное по значению.
Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)
Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко)
Скажу я слово трус, а ты ответишь (храбрый)
Скажу я слово темный, а ты ответишь (светлый)
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь расскажите мне красивыми словами - Какая бывает весна? (теплая, солнечная, ранняя, цветущая….)
- Какое на небе солнце весной ? (жаркое, теплое, красное, лучистое, огненное)
- Какая бывает сосулька? (холодная, мокрая, прозрачная)
- Какой бывает ручей? (быстрый, узкий, широкий, прозрачный, голубой)
- Какой бывает день? (теплый, весенний, длинный, солнечный)
Воспитатель: Молодцы ребята.
А теперь нам надо продолжить наше путешествие
Дети встают и идут за воспитателем к реке, у которого в руке карта и компас.
Смотрите, мы не заметили, как дошли до речки
Дети встают напротив реки.
-Скажите, что делает река? (бежит, журчит, волнуется, шумит)
- А хотите искупаться в речке (Хотим)
Тогда поплывем вместе со мной
Мы плывем по теплой речке, Дети имитируют движением рук плавание тихо плещется вода.
В небе тучки как овечки, Выполняют потягивание руки вверх
Разбежались кто, куда и в стороны
Вот летит большая птица, Садятся на несколько секунд
Плавно кружит над водой глубокий присест
Мы из речки вылезем, Выполняют ходьбу на месте
Чтоб обсохнуть, погуляем
А теперь глубокий вдох Садятся на ковер
И садимся на песок
Воспитатель:
- Ребята как вы думаете, кто может жить в реке (рыбы, черепаха, пиявка)
Воспитатель удивленно
Ребята смотрите ракушка (поднимает раковину и слушает)
Дети мне раковина шепчет, что в реке случилась беда.
Всех рыб заколдовали и без нашей помощи их не расколдовать.
- Поможем расколдовать рыб? (да)
А чтоб рыбок нам расколдовать мы должны их назвать
- Каких рыб вы знаете? (называют название рыб)
Воспитатель берет и слушает раковину
Молодцы ребята вы очень помогли рыбам. Они не умеют разговаривать, но любят улыбаться и улыбки у них разные.
Воспитатель читает начало стихотворения, а дети договаривают последние слова
Эта рыбка – у неё (улыбка)
А если это рыбочка, у неё (улыбочка)
А если это рыба, у неё (улыба)
А если это рыбина, у неё (улыбина)
А если это рыбище, у неё (улыбище)
Воспитатель: Вот какие рыбки обитают в нашей речки, а мы продолжаем наше путешествие. На нашей карте нарисована яблоня, и наш компас укажет нам дорогу.
Подходят к яблоне. На яблоне висят яблоки
Воспитатель:
- Что вы видите на яблоне? (яблоки)
Посмотрите, а яблоки не простые, у них есть секретки
Воспитатель срывает одно яблоко и говорит
Оказывается, тут есть задание. Я вам сейчас его прочту.
Я прочту вам предложение, а вы должны его закончить:
Если стена из кирпича, то она (кирпичная)
Книга из бумаги, то она (бумажная)
Компот из яблок, то он (яблочный)
Салат из морковки, то он (морковный)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Давайте посмотрим, какое задание в другом яблоке.
Воспитатель читает вопросы
Стол дружит с кроваткой или тетрадкой (ответы детей)
Стол дружит с креслом или тестом
Шкаф дружит с полкой или иголкой (может быть2-ой ответ)
Кастрюля дружит с крышкой или мышкой
Корка дружит с крошкой или ложкой.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились хорошо. Давайте посмотрим, что же в третьем яблоке?
Какое слово лишнее
Капель, проталина, урожай, сосулька
Подснежники, весна, листопад, грач
Март, декабрь, апрель, май.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, а теперь посмотрите на экран.
На экране появляется волшебная страна «Красивой речи». В зале появляется Фея.
Фея:
Дует легкий ветерок,
У меня есть кузовок,
В нем прекрасные слова,
Слова любви, слова добра.
Я знаю слово, от которого мир становится прекраснее – это слово улыбка. Вот и вы улыбнитесь.
- А вы знаете прекрасные слова?
Тогда давайте их в мой кузовок.
Дети передают кузовок друг другу и громко говорят прекрасные слова.
Фея: А кузовок мой волшебный. Все ваши слова он превратил в частички добра, тепла и нежности. Пусть они разлетаются по миру. Отправьте их в путешествие.
Дети достают конфетти и сдувают их с ладошки.
Фея:
Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна.
Где тропинка и лесок, над морем легкий ветерок,
Чайки, небо надо мною – все прекрасное, родное
Я хочу вам пожелать, что бы вы всегда радовали друг друга прекрасными, добрыми словами. А на память о волшебном путешествие я дарю вам ключик от волшебной страны слов. Когда вы захотите, то сможете попасть в эту страну слов. Возьмите его (отдает ключ воспитателю).
Я уверена, что вы узнаете еще очень много новых красивых, ласковых, нежных слов.
Фея прощается с детьми и уходит. Воспитатель с детьми возвращаются на ковер, откуда начиналось путешествие.
Вам понравилось в «стране красивой речи»? Мы будем с вами стараться, чтобы в нашей группе была слышна только красивая речь.
-А мы отправляемся с вами в группу.
Воспитатель:
Где мы побывали?
Кому мы помогли?
Что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель хвалит детей, прощаются с гостями, уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «Путешествие в страну красивой речи»
Воспитывать культуру речи. Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных,...
Открытое педагогическое мероприятие с детьми по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в подготовительной группе
Открытое педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"...
Открытое занятие «Путешествие в страну безопасности» во второй младшей группе «Звездочки»
Открытое занятие «Путешествие в страну безопасности» во второй младшей группе.Цель: Развитие элементарных представлений о правилах безопасности в быту.Задачи.-Способствов...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи"
Цель:обогощать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в подготовительной группе
Цели и задачи:Формировать умения обобщать, классифицировать.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.Формиро...
Открытое занятие " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....