Консультация воспитателя для увеличения выразительности речи
консультация по логопедии
Мимические мышцы придают особое выражение человеческому лицу....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация логопеда для увеличения выразительности речи
Мимические мышцы придают особое выражение человеческому лицу, отражая разные душевные переживания: радость, наслаждение, страх, горе, боль, ужас и др. Выражение лица служит первым средством общения между матерью и ребенком еще задолго до того, как ребенок научится понимать смысл слов и пользоваться членораздельной речью. Мимика, игра мускулатуры лица, придает живость словам, увеличивает выразительность речи, заполняет паузы в разговоре. В своей работе я использую вот такие упражнения для развития:
Мимической мускулатуры.
1. Движение бровями вверх (одновременное и поочередное)
2. Оттягивание углов рта вверх и вниз (одновременно и поочередно)
3. Надувание щек (одновременно и поочередно)
4. Собирание губ в трубочку.
5. Массаж языком круговой мышцы рта.
6. Максимальное поднимание верхней губы.
7. Оттягивание уголков рта при сжатых губах.
8. Втягивание углов рта.
9. «Переливание» воздуха из одной щеки в другую.
10. Движение ноздрями (одновременно и поочередно)
11. Максимальный оскал при закрытом и открытом рте.
12. Вытягивание обеих губ вперед.
13. Одновременно поднять верхнюю губу и опустить нижнюю.
14. Втягивание (поочередное) верхней и нижней губы под зубы.
15. При закрытом рте собрать губы в трубочку и энергично оттянуть углы рта в стороны.
16. Полоскание рта водой, переливание ее из одной щеки в другую.
17 Придать лицу выражение удивления, радости, горя, гнева, расслабиться
Жевательной мускулатуры.
1. Медленное открывание рта до отказа.
2. То же, с сопротивлением (тыльная сторона ладони поддерживает подбородок)
3. Круговое движение нижней челюстью (подбородком рисуем букву О)
4. Боковое движения нижней челюстью (при закрытом и открытом рте)
5. Выдвижение нижней челюсти вперед.
6. То же, с сопротивлением (указательным и средним пальцем упираются в подбородок)
7. Максимальное открывание рта с помощью больших пальцев (ногтевой фаланги больших пальцев упираются в верхние и нижние резцы)
8. Имитация жевания конфет «ирис»
9. Открывание рта с глубоким вдохом через рот (зевание)
10. Максимально частое открывание рта с произношением звука: «па-па-па…»
11. Статическое напряжение жевательных мышц (плотно сжать зубы на два счета и медленно разжать их)
Упражнения для мышц языка.
1. Высунуть язык и облизать губы (рот вначале полуоткрыт, затем открыт максимально)
2. Высунуть язык, придав ему форму лопатки, трубочки, максимально повернуть вправо, влево, вверх и вниз.
3. Приподнять кончик языка к верхним резцам и провести им по твердому небу до отказа (рот полуоткрыт)
4. Быстрое сгибание и разгибание языка (упираясь в передний отдел неба) с одновременным его высовыванием.
5. Круговое движение языком по наружной и внутренней стороне зубных рядов (справа налево и слева направо)
6. «Щелканье» языком
7. Произвести медленное движение, кончиком языка по верхнему и нижнему ряду зубов (посчитает количество зубов)
8. Провести кончиком по дну ротовой полости (рот полуоткрыт)
9. Высунуть язык и попытаться достать кончик носа.
10. Максимально высунуть язык и опустить его вниз (достать подбородок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для воспитателей "Развитие интонационной выразительности речи посредством игровых методик"
В памятке предложены игры и упражнения направленные на развитие интонации....
Методическая разработка консультации для воспитателей ДОО "Интонационная выразительность речи и приёмы её формирования у детей старшего дошкольного возраста "
В детском саду уделяется большое внимание речевому развитию дошкольников. Педагогами ведётся целенаправленная работа по формированию произносительных навыков, обогащению словарного запаса, разви...
Семинар-практикум для воспитателей «Формирование интонационной выразительности речи» дошкольников старшего возраста (из опыта работы подготовительной группы)
Цель:1. Повышение компетентности воспитателей в вопросах речевого развития ребёнка.2. Оказание помощи педагогам в овладении практическими способами по формированию интонационной выразительности речи у...
Консультация воспитателя для увеличения выразительности речи
Мимические мышцы придают особое выражение человеческому лицу, отражая разные душевные переживания: радость, наслаждение, страх, горе, боль, ужас и др....
Консультация для воспитателей "Развитие интонационной выразительности речи при заучивании стихотворений"
Проблема интонационной выразительности речи сейчас очень актуальна, так как в настоящее время большой процент наших воспитанников имеют так называемые дизартрические проявления....
Мастер-класс для воспитателей «Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников»
Роль выразительности речи чрезвычайно важна. Прежде всего, она обеспечивает оформление фраз как целостных смысловых единиц, и, вместе с тем, обеспечивает передачу информации о коммуникативном типе выс...
Мастер –класс для воспитателей « Разучивание интонационной выразительности речи при заучивании стихов и театрализованных сценок»
Педагоги сталкиваются с проблемой монотонности и невыразительности детской речи при подготовке к выступлениям на праздниках, при чтении стихотворений, при исполнении ролей в играх-драматизациях. Но с ...