Консультация воспитателя для увеличения выразительности речи
консультация по логопедии

Попкова Наталья Владимировна

Мимические мышцы придают особое выражение человеческому лицу....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация логопеда для увеличения выразительности речи

Мимические мышцы придают особое выражение человеческому лицу, отражая разные душевные переживания: радость, наслаждение, страх, горе, боль, ужас и др. Выражение лица служит первым средством общения между матерью и ребенком еще задолго до того, как ребенок научится понимать смысл слов и пользоваться членораздельной речью. Мимика, игра мускулатуры лица, придает живость словам, увеличивает выразительность речи, заполняет паузы в разговоре. В своей работе я использую вот такие упражнения для развития:

Мимической мускулатуры. 
1. Движение бровями вверх (одновременное и поочередное)

2. Оттягивание углов рта вверх и вниз (одновременно и поочередно)

3. Надувание щек (одновременно и поочередно)

4. Собирание губ в трубочку.

5. Массаж языком круговой мышцы рта.

6. Максимальное поднимание верхней губы.

7. Оттягивание уголков рта при сжатых губах.

8. Втягивание углов рта.

9. «Переливание» воздуха из одной щеки в другую.

10. Движение ноздрями (одновременно и поочередно)

11. Максимальный оскал при закрытом и открытом рте.

12. Вытягивание обеих губ вперед.

13. Одновременно поднять верхнюю губу и опустить нижнюю.

14. Втягивание (поочередное) верхней и нижней губы под зубы.

15. При закрытом рте собрать губы в трубочку и энергично оттянуть углы рта в стороны.

16. Полоскание рта водой, переливание ее из одной щеки в другую.

17 Придать лицу выражение удивления, радости, горя, гнева, расслабиться

Жевательной мускулатуры.
1. Медленное открывание рта до отказа.

2. То же, с сопротивлением (тыльная сторона ладони поддерживает подбородок)

3. Круговое движение нижней челюстью (подбородком рисуем букву О)

4. Боковое движения нижней челюстью (при закрытом и открытом рте)

5. Выдвижение нижней челюсти вперед.

6. То же, с сопротивлением (указательным и средним пальцем упираются в подбородок)

7. Максимальное открывание рта с помощью больших пальцев (ногтевой фаланги больших пальцев упираются в верхние и нижние резцы)

8. Имитация жевания конфет «ирис»

9. Открывание рта с глубоким вдохом через рот (зевание)

10. Максимально частое открывание рта с произношением звука: «па-па-па…»

11. Статическое напряжение жевательных мышц (плотно сжать зубы на два счета и медленно разжать их)

Упражнения для мышц языка.

1. Высунуть язык и облизать губы (рот вначале полуоткрыт, затем открыт максимально)

2. Высунуть язык, придав ему форму лопатки, трубочки, максимально повернуть вправо, влево, вверх и вниз.

3. Приподнять кончик языка к верхним резцам и провести им по твердому небу до отказа (рот полуоткрыт)

4. Быстрое сгибание и разгибание языка (упираясь в передний отдел неба) с одновременным его высовыванием.

5. Круговое движение языком по наружной и внутренней стороне зубных рядов (справа налево и слева направо)

6. «Щелканье» языком

7. Произвести медленное движение, кончиком языка по верхнему и нижнему ряду зубов (посчитает количество зубов)

8. Провести кончиком по дну ротовой полости (рот полуоткрыт)

9. Высунуть язык и попытаться достать кончик носа.

10. Максимально высунуть язык и опустить его вниз (достать подбородок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей "Развитие интонационной выразительности речи посредством игровых методик"

В памятке предложены игры и упражнения направленные на развитие интонации....

Методическая разработка консультации для воспитателей ДОО "Интонационная выразительность речи и приёмы её формирования у детей старшего дошкольного возраста "

В детском саду уделяется большое внимание речевому развитию  дошкольников. Педагогами ведётся целенаправленная работа по формированию произносительных навыков, обогащению словарного запаса, разви...

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование интонационной выразительности речи» дошкольников старшего возраста (из опыта работы подготовительной группы)

Цель:1. Повышение компетентности воспитателей в вопросах речевого развития ребёнка.2. Оказание помощи педагогам в овладении практическими способами по формированию интонационной выразительности речи у...

Консультация воспитателя для увеличения выразительности речи

Мимические мышцы придают особое выражение человеческому лицу, отражая разные душевные переживания: радость, наслаждение, страх, горе, боль, ужас и др....

Консультация для воспитателей "Развитие интонационной выразительности речи при заучивании стихотворений"

Проблема интонационной выразительности речи сейчас очень актуальна, так как в настоящее время большой процент наших воспитанников имеют так называемые дизартрические проявления....

Мастер-класс для воспитателей «Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников»

Роль выразительности речи чрезвычайно важна. Прежде всего, она обеспечивает оформление фраз как целостных смысловых единиц, и, вместе с тем, обеспечивает передачу информации о коммуникативном типе выс...

Мастер –класс для воспитателей « Разучивание интонационной выразительности речи при заучивании стихов и театрализованных сценок»

Педагоги сталкиваются с проблемой монотонности и невыразительности детской речи при подготовке к выступлениям на праздниках, при чтении стихотворений, при исполнении ролей в играх-драматизациях. Но с ...