Консультация воспитателя для увеличения выразительности речи
консультация по коррекционной педагогике

Попкова Наталья Владимировна

Мимические мышцы придают особое выражение человеческому лицу, отражая разные душевные переживания: радость, наслаждение, страх, горе, боль, ужас и др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация воспитателя для увеличения выразительности речи

Мимические мышцы придают особое выражение человеческому лицу, отражая разные душевные переживания: радость, наслаждение, страх, горе, боль, ужас и др. Выражение лица служит первым средством общения между матерью и ребенком еще задолго до того, как ребенок научится понимать смысл слов и пользоваться членораздельной речью. Мимика, игра мускулатуры лица, придает живость словам, увеличивает выразительность речи, заполняет паузы в разговоре. В своей работе я использую вот такие упражнения для развития:

Мимической мускулатуры. 
1. Движение бровями вверх (одновременное и поочередное)

2. Оттягивание углов рта вверх и вниз (одновременно и поочередно)

3. Надувание щек (одновременно и поочередно)

4. Собирание губ в трубочку.

5. Массаж языком круговой мышцы рта.

6. Максимальное поднимание верхней губы.

7. Оттягивание уголков рта при сжатых губах.

8. Втягивание углов рта.

9. «Переливание» воздуха из одной щеки в другую.

10. Движение ноздрями (одновременно и поочередно)

11. Максимальный оскал при закрытом и открытом рте.

12. Вытягивание обеих губ вперед.

13. Одновременно поднять верхнюю губу и опустить нижнюю.

14. Втягивание (поочередное) верхней и нижней губы под зубы.

15. При закрытом рте собрать губы в трубочку и энергично оттянуть углы рта в стороны.

16. Полоскание рта водой, переливание ее из одной щеки в другую.

17 Придать лицу выражение удивления, радости, горя, гнева, расслабиться

Жевательной мускулатуры.
1. Медленное открывание рта до отказа.

2. То же, с сопротивлением (тыльная сторона ладони поддерживает подбородок)

3. Круговое движение нижней челюстью (подбородком рисуем букву О)

4. Боковое движения нижней челюстью (при закрытом и открытом рте)

5. Выдвижение нижней челюсти вперед.

6. То же, с сопротивлением (указательным и средним пальцем упираются в подбородок)

7. Максимальное открывание рта с помощью больших пальцев (ногтевой фаланги больших пальцев упираются в верхние и нижние резцы)

8. Имитация жевания конфет «ирис»

9. Открывание рта с глубоким вдохом через рот (зевание)

10. Максимально частое открывание рта с произношением звука: «па-па-па…»

11. Статическое напряжение жевательных мышц (плотно сжать зубы на два счета и медленно разжать их)

Упражнения для мышц языка.

1. Высунуть язык и облизать губы (рот вначале полуоткрыт, затем открыт максимально)

2. Высунуть язык, придав ему форму лопатки, трубочки, максимально повернуть вправо, влево, вверх и вниз.

3. Приподнять кончик языка к верхним резцам и провести им по твердому небу до отказа (рот полуоткрыт)

4. Быстрое сгибание и разгибание языка (упираясь в передний отдел неба) с одновременным его высовыванием.

5. Круговое движение языком по наружной и внутренней стороне зубных рядов (справа налево и слева направо)

6. «Щелканье» языком

7. Произвести медленное движение, кончиком языка по верхнему и нижнему ряду зубов (посчитает количество зубов)

8. Провести кончиком по дну ротовой полости (рот полуоткрыт)

9. Высунуть язык и попытаться достать кончик носа.

10. Максимально высунуть язык и опустить его вниз (достать подбородок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей "Развитие интонационной выразительности речи посредством игровых методик"

В памятке предложены игры и упражнения направленные на развитие интонации....

Методическая разработка консультации для воспитателей ДОО "Интонационная выразительность речи и приёмы её формирования у детей старшего дошкольного возраста "

В детском саду уделяется большое внимание речевому развитию  дошкольников. Педагогами ведётся целенаправленная работа по формированию произносительных навыков, обогащению словарного запаса, разви...

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование интонационной выразительности речи» дошкольников старшего возраста (из опыта работы подготовительной группы)

Цель:1. Повышение компетентности воспитателей в вопросах речевого развития ребёнка.2. Оказание помощи педагогам в овладении практическими способами по формированию интонационной выразительности речи у...

Консультация воспитателя для увеличения выразительности речи

Мимические мышцы придают особое выражение человеческому лицу.......

Консультация для воспитателей "Развитие интонационной выразительности речи при заучивании стихотворений"

Проблема интонационной выразительности речи сейчас очень актуальна, так как в настоящее время большой процент наших воспитанников имеют так называемые дизартрические проявления....

Мастер-класс для воспитателей «Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников»

Роль выразительности речи чрезвычайно важна. Прежде всего, она обеспечивает оформление фраз как целостных смысловых единиц, и, вместе с тем, обеспечивает передачу информации о коммуникативном типе выс...

Мастер –класс для воспитателей « Разучивание интонационной выразительности речи при заучивании стихов и театрализованных сценок»

Педагоги сталкиваются с проблемой монотонности и невыразительности детской речи при подготовке к выступлениям на праздниках, при чтении стихотворений, при исполнении ролей в играх-драматизациях. Но с ...