"Зимушка-зима"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Логопедический праздник
« Зимушка - Зима»
Лексическая тема «Зимние забавы»
Подготовила и провела:
учитель – логопед Савельева И.В
Цель:
- совершенствование речевого, познавательного и эстетического развития обучающихся в игровой и сценической деятельности.
Задачи:
- Развивать и совершенствовать речевые навыки:
- употребления усвоенного учебного материала в условиях внеклассного мероприятия;
- интонационную окрашенность и силу голоса;
- словарь по теме «Зима. Зимние забавы»;
- уточнение семантики слов-синонимов и закрепление употребления их в экспрессивной речи.
- интеллектуально-познавательные способности:
- логическое мышление;
- художественно- эстетическое восприятие;
- психологические предпосылки к обучению:
- устойчивость внимания; наблюдательности (особенно к языковым явлениям);
- способность к запоминанию;
- способность к переключению;
- познавательную активность;
- практические навыки – забота о своём здоровье / тепло одеться/.
- коммуникативные умения и навыки:
- внимательно слушать и слышать окружающих;
- понять и принять задачу, поставленную в вербальной форме;
- владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия, удержания и выполнения задания в соответствии с полученной инструкцией;
- оптимального взаимодействия, навыков конструктивного общения.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Отрабатывать навыки правильного чтения
Предварительная подготовка
Учащиеся вырезают снежинки, рисуют зимние пейзажи, которыми впоследствии оформляется зал. Сцена оформляется как заснеженная лесная поляна. В зале, где будет проводиться мероприятие, находится большой экран, компьютер, проектор, музыкальное сопровождение. Зелёные ёлочки на подставках – под ними мягкие большие игрушки лесных животных. Тёплые и летние вещи. Сладкие призы для конкурсов. Воспитатель класса в костюме ЗИМЫ. Дети заранее готовят рисунки и стихи о зиме.
Ход мероприятия
1.Организационный момент. Все пришедшие гости на праздник, рассаживаются по местам. Звучит песня «Кабы не было зимы…»
Логопед:
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все присутствующие! Мы рады всех вас видеть на нашем внеклассном мероприятии! Сегодня у нас логопедический праздник, и называется праздник «Наша Зимушка – Зима»!
2.Первичное введение материала, направленное на поиск темы праздника.
- Логопед спрашивает учащихся, какое сейчас время года?
- Какие месяцы они знают, которые относятся к зиме? Обращает внимание детей на картины (декабрь, январь, февраль).
Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит – (Cлайд )
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
3. Сообщение новой темы.
Логопед:
- Зима – это сказочное время года, которая несёт за собой чувство радости, веселья и ожидания чуда. Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов - сочинять музыку, поэтов - стихи
На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.
Логопед:
-Сегодня на праздник к нам пришла настоящая Чародейка, волшебница Зима.
Появляется Зима под музыку.
Ученики 3А Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд не кину.
Метёт и кружится пурга.
Вы узнаёте зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли, недвижимы.
Горят сугробы серебром.
Вы узнаёте зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаёте зиму?
Мы принесли густую ель
На праздник наш любимый.
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаёте зиму?
читают стихотворение « Вы узнаёте зиму?»
Зима:
Я зимушка – зима принесла морозы,
Зимние забавы и сосульки слёзы,
Для зверей – зимовье и под снегом озимь,
Зимнюю одежду людям, чтоб не мерзли.
Логопед:
-Сказочную природу дарит нам волшебница Зимушка-Зима (обращает внимание детей на природу, опираясь на слайд).
4. Основная часть.
- Нравится ли им зима? За что вы любите зиму?
Знакомство с синонимами через обобщающие слова.
-Игры в снежки, катание с горки, строительство снежной крепости, катание на лыжах, коньках и санках - что это?-зимние забавы. / Слайд/
-Подобрать к слову забавы похожие по смыслу слова. /Игры, развлечения/
5. Речевая разминка.
Ла, ла, ла, ла-ла-ла Ло, ло, ло, ло-ло-ло
Зима в гости к нам пришла. Всем нам очень весело.
Ра, ра, ра, ра-ра-ра Ры, ры, ры, ры-ры-ры
Очень рада детвора. Дружно катимся с горы. /Слайд/
Логопед:
- Ребята, Зима околдовала своей чарующей красотой не только лес, но и всех зверей, обитающих в нём! Нужно помочь зверюшкам, но как это сделать, чтобы расколдовать лес и лесных жителей!?
А вот и подсказка! Да тут не одно испытание, а целых пять! / Слайд/
Слово ЗИМЕ (предлагает детям вспомнить и рассказать стихотворение на зимнюю тему).
Логопед:
- Расскажите стихотворение. Может быть, вы вспомните и прочитаете стихотворение о зиме, Чародейке это понравится, и она освободит всех заколдованных зверей?
6. . читают стихи о зиме/. Показываются слайды с зимним пейзажем в сопровождении музыки.
Зима раздаёт сладкий приз ребятам, которые рассказывают стихотворения.
• Выпал снег. Кругом бело. Много снега намело.
Утром Ваня санки взял и на горку побежал.
• Всё бело-бело-бело. Много снега намело.
Вот весёлые деньки! Все - на лыжи и коньки!
- Как на горке – снег, снег; и под ёлкой – снег, снег!
А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь!
- Под голубыми небесами, великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит. Прозрачный лес один чернеет.
И ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.
- На поляне тишина. Светит желтая луна
Все деревья в серебре. Зайцы пляшут на горе.
- Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…снег.
С неба всё скользят пушинки - серебристые снежинки.
На посёлки, на лужок всё снижается снежок.
Вот веселья для ребят - всё сильнее снегопад.
Все бегут вперегонки, все хотят играть в снежки.
Словно в белый пуховик нарядился снеговик.
- В декабре, в декабре все деревья в серебре,
Нашу речку, словно в сказке, за ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки, ёлку из леса привёз.
- В январе, в январе много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки, в небо дым идёт столбом.
- Снеговик
На дворе полно снежка. Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова, нос-морковка, глаза два.
Нарисую краской рот, пусть порадует народ!
- Выпал беленький снежок. Соберёмся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши, ловим снег, хлопок в ладоши!
- Снег кружится, снег ложится. Снег, снег, снег!
Рады снегу зверь и птица, и, конечно, человек!
Зима:
Молодцы, ребята! Хорошо стихи вы рассказали, мне очень понравилось.
Логопед:
-Вы любите зимой лепить снеговика? Представьте, вы на улице, вы лепите снеговика. Учащиеся 3Б класса инсценируют стихотворение И.Гуриной «Снеговик» и просматривают презентацию «Лепим снеговика» с музыкальным сопровождением.
-Вот посмотрите, какие снеговики у вас получились.
Зима даёт 2 задание
7. Игра «Снеговик - снеговичок».
-К каждому снеговику подобрать слова-синонимы, которыми можно их описать. /Слайд/
По настроению. По размеру. Дети, сидящие по правой стороне, - с правым снеговиком, по левой - с левым.
Слово зиме:
-Прежде выйти на улицу, правильно и тепло ли вы оделись, чтобы не заболеть. Сейчас это мы проверим.
8. Игра в виде соревнования. Кто быстрее и правильно!./По желанию 2 ученика надевают на себя теплые вещи, приготовленные заранее/.
Логопед: - Берегите руки, ноги, закрывайте уши, нос!
Ходит, бродит по дороге старый дедушка Мороз!
-Смотрите, лес и все зверюшки все стоят заколдованные, какое ещё задание нужно выполнить, чтобы Зимушке понравилось, и она, может быть, освободит всех заколдованных зверей?
Слово зиме:
Следующее испытание - загадки / Слайд/
9. Развитие мышления – работа с загадками.
Дети отгадывают загадки.
(слайд)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)
(слайд)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
(слайд)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры -
И помчались с горы. (Санки)
(слайд)
Сито большое, сито голубое
Сеет-веет белый пух
На леса, дома, на луг. (Небо и снег)
(слайд)
В белом бархате деревня –
И заборы и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт. (Иней)
(слайд)
Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз)
(слайд)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная. (Ёлка) (слайд)
Слово Зиме:
Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки, мне понравилось, как вы работали! Знаете вы загадки.
Логопед:
10. Физкультминутка. (слайд)
Давайте хлопнем столько раз - сколько ёлочек у нас.
Теперь присядем столько раз - сколько домиков у нас.
Сколько видишь ты снежинок – столько сделаем пружинок./2-3раза/
Логопед:
Вот она, следующая подсказка! Для того, чтобы расколдовала лес и лесных жителей Чародейка Зимушка – Зима, она просит исполнить танец снежинок / девочки танцуют под музыку/.
11. Танец снежинок
Слово Зиме:
- Молодцы снежинки! Мне очень понравилось, как вы танцевали!
Логопед:
-Смотрите, она посылает нам следующее испытание! Нам осталось выполнить только одно задание, чтобы расколдовала Волшебница-Зима лес и лесных жителей!
12. «Угадай мультфильм»:
- «Зима в Простоквашино»
- «Ну, погоди!»
- «Ледниковый период» - «Падал прошлогодний снег»
- «Снежная королева» (слайды)
Логопед:
Чародейка-Зима не только освободила от своих волшебных чар лесных жителей, но и подняла нам всем, присутствующим здесь, радостное настроение.
ЗИМА уходит и говорит всем прощальные слова.
Логопед:
-Какой пиктограмме соответствует ваше настроение? (слайд/
Под №1 - поднимают руки вверх; №3- топают; №2- хлопают.
Итог мероприятия.
- О чём говорили? ( О зимних забавах, о зиме)…
/Ученики красиво и правильно говорят составленные предложения/
- Придумайте красивые слова-синонимы к слову зима – (волшебница, кудесница, кружевница, красавица, чародейка).
Логопед:
-Пусть этот праздник принесёт радость и тепло каждому из вас, а настроение даже в самые холодные дни всегда останется добрым и весёлым!
Звучит песня «Белые снежинки крутятся с утра…»
Учитель благодарит детей и учителей за помощь и участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...