ООД по формированию звукопроизношения у детей 6 – 7 лет в группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Представляю ООД по формированию звукопроизношения у детей 6 -7 лет в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме: "Звуки Р - РЬ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gordost_rossii.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по формированию звукопроизношения у детей 6 – 7 лет в группе компенсирующей направленности
Ф.И.О.: Фирстова Жанна Венадьевна, Кондрашина Ирина Валерьевна
Тема: Звуки Р,РЬ
Режим проведения: подгрупповое занятие
Речевой статус: дети с диагнозом «общее недоразвитие речи III уровня»
Количество детей: 4 человека
Продолжительность занятия: 25 минут
Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков Р, РЬ в словах, предложениях, развёрнутых высказываниях
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизировать звуки Р,РЬ в словах, предложениях, развёрнутых высказываниях
- упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры со стечением согласных
- активизировать, уточнить, обогатить лексику воспитанников по темам «Деревня», « Музыкальные инструменты»
- упражнять в словообразовании
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать артикуляционную моторику
- активизировать речевую деятельность воспитанников
- развивать фонематический слух
- развивать выразительность речи, дикцию
- развивать вербальную память
- развивать языковое чутьё, воображение
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к процессу познания, навык самоорганизации
- воспитывать самоконтроль за звукопроизношением
- воспитывать интерес к сельскохозяйственному труду
Предварительная работа:
- беседа о сельскохозяйственном труде, разучивание логоритмических упражнений для динамической паузы «Петух»
Оборудование: демонстрационные сюжетные картинки «Варвара кормит кур», «Животные – музыканты», предметные картинки серии «Овощи» , «Фрукты», детали для конструирования домика, лексический материал
Этап занятия в минутах | Цели этапа
| Содержание деятельности педагога
| Содержание деятельности детей; игры и игровые упражнения |
I Организационный момент - 3 минуты | Цель: введение в тему занятия, создание положительного настроя, активизация словаря, развитие диалогической речи | 1. Создание слухового образа звука Р: - Рано - рано поутру Пастушок « ту – ру – ру - ру» Трактор тарахтит с трудом: - Рыть не просто чернозём – тр-р-р-р-р - Как вы думаете, какой звук мы сегодня будем учиться произносить красиво и правильно? - Где живёт наш звук Р – в городе или в деревне? | Воспроизведение детьми совместно с логопедом звукоподражаний с чётким проговариванием звука Р Полные развёрнутые ответы детей |
II Основная часть - 20 минут | Цель: упражнять детей в чётком произношении звука Р в словах, предложениях, чистоговорках, развивать вербальную память воспитанников Цель: упражнять воспитанников в словообразовании Цель: упражнять воспитанников в развёрнутом высказывании Динамическая пауза Цель: снять статическое напряжение с помощью логоритмических упражнений Цель: активизировать, уточнить, обогатить лексику воспитанников по теме «Музыкальные инструменты» Цель: упражнять воспитанников в развёрнутом высказывании | 2. - Звук Р строит для себя в деревне замечательный дом – давайте ему поможем. Вот строительные материалы - детали дома. - Во дворе на траве у дома звука Р лежат дрова. Кто сумеет повторить и не ошибиться? - На дворе - трава, На траве - дрова 3. - Возле дома звука Р - огород. Растут там только те овощи, в названии которых есть звук Р. Догадайтесь, какие овощи можно найти на грядках?
4. – Так же у звука Р есть фруктовый сад, в котором растут только те фрукты, в названии которых есть звук Р 5. - Овощи и фрукты, выращенные своими руками – самые полезные и вкусные. Звук Р очень любит готовить из них разные блюда, давайте ему в этом поможем! 6. - Самое любимое блюдо звука Р – окрошка 7. - В специальном сарае у звука Р живут домашние птицы. Их приходит кормить девочка Варвара: - Кого кормит Варвара? - Сколько кур у Варвары? - Какой рукой кормит Варвара кур? - Чем кормит Варвара кур? - Откуда достаёт Варвара зерно? - Какого цвета сарафан у Варвары? - Какого цвета горошины на сарафане у Варвары? - Как называется сарай, где живут куры? 8. – Предлагаю вам заглянуть на птичий двор и поиграть.
9. - Вечером на краю деревни собирается ОРКЕСТР. ДИРИЖЁР - звук Р. Посмотрите на картинку и скажите, на каком музыкальном инструменте играет - корова Бурёнка - баран Кудряш - курочка Ряба - поросёнок Тарас 10. - Как называется музыкант, играющий на трубе? - Как называется музыкант, играющий на барабане? - Как называется музыкант, играющий на гитаре? - Как называется музыкант, играющий на гармони? 11. - На каких музыкальных инструментах хотели бы научиться играть вы? 12. - Подумайте и скажите, какой музыкальный инструмент называется ударным? Почему? - Какой музыкальный инструмент называется струнным? - Какой музыкальный инструмент называется духовым? Почему? 13. - У нашего оркестра нет названия. Давайте поможем музыкантам его придумать. В названии обязательно должен быть звук Р. 14. - Осталось только объявить выступление музыкантов. Давайте попробуем это сделать. | Конструирование дома из частей (СРУБ, крыша, труба, крыльцо, забор, ворота) с проговариванием стихотворения: Строим, строим, строим дом, С крышей строим и с крыльцом, И с забором, и с дровами, В огороде с овощами СРУБ – словарная работа Проговаривание чистоговорки: На дворе – трава, На траве – дрова. Игра «Огород» - подбор картинок – овощей с чётким проговариванием звуков Р,РЬ (картофель, морковь, огурец, помидор, репа, редька, редис, перец, горох) из серии «Овощи» Проговаривание чистоговорки: Редька редко росла на грядке, Грядка редко была в порядке Игра «Фруктовый сад» - подбор картинок – фруктов с чётким проговариванием звуков Р, РЬ ( персик, абрикос, мандарин, гранат, груша, хурма) из серии «Фрукты» салат из огурцов (какой?) - … суп из картофеля - … пюре из гороха - … икра из моркови - … сок из граната - … варенье из груш - … повидло из персиков - … джем из абрикосов - … Проговаривание чистоговорки: - Покроши в окрошку огурчик и картошку Работа с картинкой. Построение развёрнутых предложений: - Варвара кормит кур. - У Варвары четыре курицы. - Варвара кормит кур правой рукой. - Варвара кормит кур зерном. - Варвара достаёт зерно из корзины. - У Варвары красный сарафан. - Горошины на сарафане у Варвары белого цвета. - Сарай, где живут куры, называется курятник. Динамическая пауза с логоритмическими упражнениями: Тары – бары, рас-та-ба-ры! У Варвары куры стары! На насесте высоко-о-о Слышим мы: Ко-ко! Ко-ко! Берегите перья, пух, Раздосадован петух! Уточнение значения слов ОРКЕСТР, ДИРИЖЁР Развёрнутые ответы детей: - Корова Бурёнка играет на трубе. - Баран Кудряш играет на барабане. - Курочка Ряба играет на гитаре. - Поросёнок Тарас играет на гармони. Развёрнутые ответы детей - Музыкант, играющий на трубе, называется трубач. - Музыкант, играющий на барабане называется барабанщик. - Музыкант, играющий на гитаре, называется гитарист. - Музыкант, играющий на гармони, называется гармонист. Развёрнутые ответы детей - Я бы хотел(а) научиться играть на … Развёрнутые ответы воспитанников - Барабан называется ударным музыкальным инструментом, потому, что … - Гитара называется струнным музыкальным инструментом, потому что … - Труба называется духовым музыкальным инструментом, потому что … Подбор названия для оркестра Примерные варианты: - Верные друзья - Дружные ребята - … Объявление детьми выступления артистов: - Выступает оркестр «Дружные ребята»! Корова Бурёнка играет на трубе. Баран Кудряш бьёт в барабан. Курочка Ряба играет на гитаре. Поросёнок Тарас играет на гармони. Дирижёр – звук Р. Встречайте! (дети хлопают) |
III Заключительный этап 2 минуты | Цель: подведение итогов занятия | 15. Положительные оценочные комментарии деятельности воспитанников | Воспитанникам предлагается пройти в групповую комнату и организовать концерт с использованием музыкальных инструментов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООДпо теме «Сила волшебного слова»
Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в повседне...
План по самообразованию на тему: «Игровая технология формирования у дошкольников направленности на мир семьи».
План по самообразованию на 2016 - 2017г. Тема: «Игровая технология формирования у дошкольников направленности на мир семьи»....
Формирование полезных привычек, направленных на сохранение здоровья воспитанников в семье»
Одной из актуальных проблем на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни. Здоровый образ жизни подразумевает укрепление физич...
Консультация для педагогов: «Формирование социально – экологической направленности личности старшего дошкольника в условиях образовательного комплекса».
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в...
План по самообразованию по теме: «Формирование художественно – эстетической направленности у детей дошкольного возраста посредством росписи на ткани »
Роспись по ткани – очень древнее и вечно юное искусство. Никогда не выходят из моды уникальные рукотворные предметы интерьера и одежда, расписанная кистью художника. Ведущие потребности ребенка ...
Презентация «Формирование социально – экологической направленности личности старшего дошкольника в условиях образовательного комплекса».
laquo;Чтобы беречь Землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить»....
Поэтапно – перспективный творческий план работы по проблеме: «Технология культурных практик формирования у дошкольников направленности на мир семьи»
Поэтапно-перспективный творческий план работы по проблеме: "Технология культурных практик формирования у дошкольников направленности на мир семьи"...