конспект культурной практики по речевому развитию по теме: животные.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
конспект составлен с учетом интеграции 5 образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kulturnoy_praktiki_po_rechevomu_razvitiyu_po_teme_zhivotnye.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Животные.
Цель: Создание условий для формирования фонематического восприятия слова.
Задачи: совершенствовать умение детей составлять распространённые предложения;
выделять и называть слова-признаки и слова действия. Дифференцировать их со словами объектами, задавая вопрос: какой, какая? что делает?
Формировать умения сравнивать объекты по характерным признакам.
Знакомить с обозначением слова -кирпичик.
Развивать общую и мелкую моторику;
Воспитывать дружеское взаимоотношение, взаимопомощь.
Оборудование: Демонстрационная игрушка, предметные картинки животных(слон, лев, зебра, жираф, заяц, волк, лиса, еж, акула, кит, осьминог, дельфин), коробка с символами слов, браслеты с изображением животных, набор № 5 «Дары Фребеля», интерактивная доска, цветные карандаши, таблички, шерстяные шарики Фребеля.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Звенит звонок
Приглашает всех в кружок.
(Упражнение на расслабление с шариками Фребеля).
-Предлагаю зарядить наши шарики хорошим настроением и подарить другу.
Шарик я держу в руке,
Зажимаю в кулаке,
Отпускаю, разжимаю
И ладошками катаю.
(Передают шарики друг другу, улыбаются)
2. Проблемная ситуация.
(сидя в кругу)
К нам в гости пришел Кузя.(произносит только звуки).
-Мы понимаем, о чем он говорит? (нет)
-почему? (ответ - он произносит звуки.) а что бы понять, о чем он говорит, ему нужны слова. Что с ним произошло? (ответы детей).
Вы знаете, оказывается злой волшебник заколдовал не только Кузю, но и его дом. Дом Кузи пропал, а сам Кузя забыл слова.
- поможем ему вспомнить их?( да)
Ребята, мы не только поможем вспомнить слова, но и соберем кирпичики для нового дома Кузи. Кирпичиками сегодня будут ваши слова. Чем больше мы сегодня будем с вами говорить, тем больше кирпичиков соберем ему на строительство его нового дома.
Задание 1.
Предлагаю выбрать себе карточку с изображение животного и назвать его.
-Назовите слова - названия животных.(дети называют) - Мы назвали много … (слов). И каждое слово у нас будет обозначаться кирпичиком.
(Выставляю полоски под картинками – символы слов).
А где живут наши животные?
В море, в лесу, в джунглях. Ребята, определить ваших животных по месту жительства. (назвать где живет выбранное животное и наклеить в нужном месте(изображение моря, леса, джунглей). н-р: Это белка, она житель Леса
Чтобы вам проще было запомнить ваше животное предлагаю надеть браслеты- напоминалки.
-Нарисуйте своего животного на своей карточке.
Задание 2. Игра « Назови признак Объекта». Ходят по кругу, читают считалку, останавливаются напротив значка и описывают объект по признаку ( цвет, размер, ?(по любому признаку на выбор ребенка))
Н-р: Медведь (какой?)- бурый, огромный, неуклюжий, косолапый, сильный.
Заяц (какой?)- серый, маленький, быстрый, длинноухий, трусливый.
Ёж (какой?)- серый, колючий, маленький, тихий.
Лиса (какая?)-рыжая, пушистая, резвая, ловкая, хищная.
Задание –подобрать нужную карточку, подклеить ее к животному и сделать зарисовку в табличках.(за каждый признак добавляется кирпичик.)
Физминутка.
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Задание 3.
Кузя совсем не знает, на кого или на что похожи животные.
-подберем карточки с изображение объекта, на который похоже наше животное.
Н-р: медведь бурый, как шоколадка.
Задание-подобрать сравнение и прикрепить к животному. За это получают по кирпичику.
Зарисовать в табличке сравнение.
Рефлексия:
Звенит звонок, зовет ребят в кружок.
Ребята, Кузя благодарит всех вас за то, что помогли ему вспомнить много слов и собрать кирпичики для нового дома.
-давайте посчитаем их и вспомним, за что мы получили каждый кирпичик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия для детей 3-4 лет по речевому развитию на тему «Животные леса».
Цель мероприятия: формирование и обогащение активного словаря детей ( слова, называющие животных леса; слова, характеризующие их повадки , образ жизни, питание).В начале м...
Конспект занятий по речевому развитию на тему "Животные севера"
Цель: Закрепление представлений детей о внешнем виде, жизни, повадках животных Севера.Задачи:1.Закреплять умение составлять рассказ-описание о животном по схеме.2. Развивать связную ...
конспект культурной практики по речевому развитию по теме: Помощь жителям Африки
конспект составлен с учетом 5 образовательных областей...
конспект культурной практики по речевому развитию по теме: Помощь жителям Африки
конспект составлен с учетом 5 образовательных областей...
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему: «Животные разных стран» для детей подготовительной логопедической группы
Цель - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран....
Конспект культурной практики «Фиксики» познавательного развития, ознакомление с миром природы на тему:«Весна пришла»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тем: "Весна пришла"...
Конспект культурной практики «Мыслик» познавательное развитие на тему: «Оставим елочку в лесу»
Методическая разработка будет полезна воспитателям детей дошкольного возраста....