Дифференциация звуков Р-Р'
картотека по логопедии
Предварительный просмотр:
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [р]–[р’]
I. Четко произносить слоги.
1. 2. 3. | ра – ря рё – ро ру – рю ры – ри ар – арь ор – орь ур – урь ыр – ырь яр – ярь ёр – ёрь юр – юрь ир – ирь ер – ерь ра – ря – ря ря – ра – ря ря – ря – ра | ря – ра рё – ро рю – ру ри – ры арь – ар орь – ор урь – ур ырь – ыр ярь – яр ёрь – ёр юрь – юр ирь – ир ерь – ер рё – рё – ро рё – ро – рё ро – рё – рё и т.д. |
II. Четко произносить слова парами.
рад – ряд парад – наряд парадный – нарядный играть – нырять краник – пряник тетрадь – проверять ров – рёв руки – брюки берусь – борюсь круг – крюк фрукты – урюк | жар – жарь удар – ударь сыр – пузырь хор – хорь горка – горько зорко – зорька пример – примерь рыбки – грибки рысь – рис корыто – Рита рычать – кричать |
III. Четко произносить слова.
Коридор, природа, прибирать, пригород, ремонтировать, разрешить, преграда, радиоприёмник, разгребать, грейпфрут, барбарис, вратарь, виноградарь, серебро, тракторист.
IV. Четко произносить словосочетания.
Борина тетрадь, яркий фонарь, деревянный забор, кора дерева, острая бритва, красивый зверь, радостная встреча, крепкая дружба, курочка Ряба.
V. Четко произносить предложения.
Мама будет проверять мою тетрадь.
Нюра и Варя рады, они сидят рядом.
В страхе спрятались вороны.
Говорят, мой брат – герой.
Осторожные берёзы прячут листья от мороза.
Смотри вперёд – будет скоро поворот.
Сидит Андрюшка, в руках игрушка.
На рынке фрукты – урюк, хурма, персики.
Мне теперь не до игрушек – я учусь по букварю.
Cоберу Свои игрушки и Серёже подарю.
Рита наливает воду в корыто.
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки.
Рая идёт с Юрой и Мариной на парад.
Ребята играют в прятки.
Ребята наберут много грибов.
Над рекой видна радуга.
У Маруси корова Бурёнка.
Боря собирает грибы.
Игорь играет на трубе.
На крючке краб.
На рынке продают мандарины и абрикосы.
В огороде зреют помидоры.
Дверь в коридор открыта.
У Марины нарядный сарафан.
VI. Выучить поговорки.
Семь раз примерь, один раз отрежь.
Ноябрь – сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме родной брат.
Осенью серенькое утро, красненький денёк.
VII. Выучить. Повторять три раза подряд, убыстряя темп.
Собирала Маргарита маргаритки на дворе.
Растеряла Маргарита маргаритки на траве.
Н. Кончаловская
VIII. Выучить.
Барабан
Левой, правой! Левой, правой!
На парад идёт отряд.
На парад идёт отряд.
Барабанщик очень рад.
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
А. Барто
Снегирики-снегири
Снегирики-снегири
на дворике у двери.
Я насыпал за порог
гречку, семечки, творог.
А когда я вышел в сад,
то от них услышал:
– Ты добрее всех ребят,
Молодчина, Гриша.
П. Воронько
Считалка о рыбалке
Повезло опять Егорке!
У реки сидит не зря:
пять карасиков в ведёрке
и четыре пескаря.
Но смотрите – у ведёрка
появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
на уху нам принесёт?
В. Кривошеев
Через прозрачный шарик
Прозрачный красный шарик
на нитке я держу.
Через прозрачный шарик
на всё вокруг гляжу.
Я вижу речку красную,
и красный солнца шар,
и много, много красного,
как будто всё – пожар.
Н. Сидельников
Детство
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок – хлоп!
Кубарем качусь я
Под гору в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех.
И. Суриков
Зима прошла
Воробей с берёзы на дорогу – прыг!
Больше нет мороза, чик-чирик!
Вот журчит в канаве быстрый ручеёк,
И не зябнут ножки – скок, скок, скок!
Высохнут овражки! Прыг, прыг, прыг!
Побегут букашки – чик-чирик!
М. Клокова
IX. Пересказывать.
Цыплята
Во дворе пёстрая курица с цыплятами. Курица учит цыплят искать червей. Четыре цыплёнка слушают курицу, а два непослушных удирают на поиски приключений. Смотрите, цыплята, не попасть бы вам в беду!
Снегири
На дереве во дворе красногрудые снегири. Прыгают с ветки на ветку. Хочется снегирям отведать ярко-красной рябины. Нравится им эта горькая ягода. Но не откажутся снегири и от другого корма в кормушке: зёрен, крошек, семян репейника. Покормите птиц зимой!
В огороде
У Ромы и Марины огород. В огороде на грядках зреют красные помидоры, разноцветные перцы, хрустящие огурцы, цветёт сахарный горох, растёт кудрявая петрушка. Рома и Марина рыхлят грядки, удобряют их. Хороший будет урожай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...