Логопедический квест «Найди ответ за 25 минут»
материал по логопедии (старшая группа)
В данном конспекте представлен пример использования интерактивной инновационной технологии в коррекционной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы.У детей с речевыми нарушениями недостаточно развиты мелкая и общая моторика,им свойственны неустойчивость и истощаемость психических процессов(памяти,внимания,мышления,воображения).Коррекционная работа предполагает не только исправление речевых расстройств, но и личности детей в целом.Квест - это развлекательная игра для команды из нескольких человек, в специально подготовленном помещении, при условиях дефицита времени, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения цели. В процессе квеста необходимо применять знания, логику, а также умение работать в команде. Ограничение во времени нацеливает детей на быстрое выполнение игровых заданий; смена заданий позволяет удерживать интерес детей к квесту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический квест «Найди ответ за 25 минут»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие».
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Развитие фонематического анализа и синтеза.
2. Закрепление навыка элементарного чтения и письма.
3. Совершенствование умения контролировать поставленные звуки в свободной речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развитие связной речи.
2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.
3. Развитие творческих способностей, воображения.
4. Упражнение в согласовании движений с текстом.
5. Формирование четкой дикции.
6. Развитие умения ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитание взаимопомощи, работы в команде.
2. Развитие эмоциональности, выразительности.
Оборудование:
- сейф, ключ;
- карточки с правильно и неправильно напечатанными буквами;
- картинки для составления звуковой схемы слов;
- цветные карандаши (синий, зеленый, красный);
- карточки для составления слов по первым звукам;
- разрезные картинки скороговорок;
- схемы зала;
- слова для составления предложений;
- воздушные шары (с записками).
Планируемые результаты:
1. Совершенствование навыка работы со сверстниками, отвечать на вопросы и давать развернутые ответы.
2. Совершенствование грамматического строя речи.
3. Развитие диалогической формы речи.
4. Выполнение взаимосвязанных ролевых действий, понимание и называние своей роли (капитан команды).
5. Совершенствование выразительности речи.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети с родителями под музыку заходят в зал.
Логопед:
- Квест мы начинаем и соревнование предлагаем!
- Разделитесь на две части:команда «Почемучки» и команда «Звездочки»! Выберите капитанов ваших команд и расскажите ваши девизы!
«Почемучки»—Мы пытливые умы.
Мы с вопросами на «ты».
«Почему?»-вопрос любимый
Помогает нам расти.
«Звездочки»— Мы-Звездочки лучистые,
Сияем и блестим.
Мы яркие,искристые
И все мы знать хотим!
Воспитатель:
-Дорогие участники! По картам-схемам вы должны будете пройти весь маршрут квеста.На каждой станции вас ждут задания;если справитесь с ними удачно,то получите код к сейфу,в котором вас ожидает сюрприз!
-Удачи вам!
1.Игровое задание «Картинку собери и скороговорку проговори”.
Логопед:
- Ребята, вот вам конверты, соберите картинку и узнайте скороговорку.
Дети с родителями выполняют задание,проговаривают скороговорку, отхлопывая ее между собой в ладоши.
Логопед:
-Молодцы! Получите фрагмент цифры,он вам пригодится в конце игры.

2.Игровое задание “Отгадай слово по первым звукам”.
Логопед:
- Посмотрите, у каждой команды карточка с картинками, отгадайте слово по первым звукам и запишите буквы.
Например:1 команда-шар,улитка,белка,автобус(шуба)-3 карточки.
Например:2 команда-собака,телефон,утка,ложка(стул)-3 карточки.
Каждая команда, выполнив свое задание, получает часть цифры.
3.Музыкальная пауза «Угадай мелодию»
Дети с родителями по первым нотам угадывают мелодию из мульфильмов и пропевают один куплет
4.Игровое задание “Будь внимательным, узнай слово”.
Логопед:
- Зачеркните неправильно написанные буквы и заполните клеточки правильно написанными - отгадайте слова.
1 команда (слова: пион, гвоздика, ландыш, роза).
2 команда (слова: кукла,машинка,пирамидка,кубики).
Каждая команда получает часть цифры.
Логопед:
-Молодцы!Получите ещё по 1 части цифры.
 5.Игровое задание “Раскрась звуковую схему слова”.
1 команда-составляет звуковую схему слова по карточкам(4 карточки).
2 команда – тоже самое(4 карточки).
Дети выполняют задание и получают часть цифры.
6. Игровое задание “Составь предложение”.
Логопед:
- Найдите в зале воздушные шары.В каждом шарике спрятаны слова.Задача детей достать из шариков записки любым придуманным ими способом и составить из найденных слов предложения(одинаковые для всех команд).
Логопед:
- Прочитайте предложения! (Помощь родителей).
Дети читают предложения и получают часть цифры.
7.Игровое задание “Отгадай, что в коробке”.
Дети подходят и узнают у воспитателя следующее задание.
. Воспитатель:
- Угадайте, что спрятано в коробке? (сюрприз) На ваши вопросы я буду отвечать только «да» или «нет».
Дети задают вопросы:
-Этот предмет большой? (нет).
- Этот предмет легкий? (нет) и т.д.
Дети угадывают предмет и получают часть цифры.
Воспитатель вместе с детьми собирают из частей цифры,которые являются кодом для сейфа,сейф открывается, всех ожидает сюрприз. Квест пройден!
Конспект составила:учитель-логопед Соленикова Л.В.
МДОУ «Детский сад 149»
г.Ярославль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест «Найдем колобка»
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности в форме логопедического квеста «Открой сейф за 30 минут» для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи.
Обобщение и систематизация знания детей по формированию эмоциональной лексики. ...
Конспект квеста " Найди по следам" для родителей
В нашей группе мы стараемся находить новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и доступной для родителей. Так итоговое родитель...
Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе.
Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе....
Прогулка – квест «Найди ключ» старшая группа
Прогулка – квест старшая группа «Найди Ключ»Цель:. - активизировать воспитанников;- повышать познавательный интерес;- вызывать эмоциональный подъѐм; - способствовать развитию тв...
Квест «Найдем колобка»
Квест «Найдем колобка»...
Игра - квест "Найдите письмо с пожеланиями"
Игра предназначена для детей 6-7 лет с использованием интерактивной доски....
- Мне нравится (1)