Конспект занятия по развитию связной речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ детский сад комбинированного вида № 2085

Конспект  по теме:

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло»

по серии сюжетных картин.

Провела: учитель-логопед

Игнатьева И.В.

Цели: 1.Коррекционно-образовательная:

              - учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

           2. Коррекционно-развивающие:

            - развивать у детей умение отвечать на вопрос полным предложением;

            - активизировать словарь детей по теме;

            - развивать внимание, мышление, связную речь;

           3. Коррекционно-воспитательная:

            - воспитание у детей трудолюбие, аккуратность и навыки ухода за предметами обуви и одежды.

Оборудование: серия сюжетных картин, картинки с изображением предметов одежды, обуви и головных уборов.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

На левой части доски выставлено три ряда картинок: первый – изображения предметов одежды, второй -  обуви и третий – головных уборов. На первой части доски картинки, изображающие одежду, обувь и головные уборы, расположенные в хаотичном порядке.

 Логопед: Давайте поиграем в игру «Продолжи ряд». Рассмотрите внимательно ряды картинок слева. Возьмите картинки справа и продолжите ряд правильно.

Дети выходят, выбирают картинки и «продолжают» каждый ряд, объясняя свои действия: «Я поместил юбку в первый ряд, потому что это предмет одежды»

  1. Объяснение темы.

Логопед: Сегодня мы узнаем историю, которая произошла с мальчиком Колей. Но история эта нарисована художником, а мы с вами должны ее рассказать.

  1. Беседа по серии картин.
  • Где гулял мальчик Коля?
  • Чего было много вокруг дома?
  • Почему Коля стоит в одном ботинке?
  • Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
  • Как вы думаете, он нашел его?
  • Кому рассказал Коля о свой потере?
  • Кто стал искать ботинок после Коли?
  • А после бабушки?
  • Где Коля мог  потерять  ботинок?
  • Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
  • Нужно ли поступать так, как поступил Коля? Почему?
  1. Совместное составление рассказа по серии сюжетных картин.

Как солнышко ботинок нашло.

Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге  у него нет ботинка.

 Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашел. Пришел он домой и рассказал се бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой  во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.

   После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.

  1. Рассказы детей.

Логопед просит детей составить рассказ по серии сюжетных картин самостоятельно.

  1. Физкультминутка «Туфельки нарядные».

Туфельки нарядные,

Правая нога вперед, на носок.

Туфельки парадные,

Левая нога вперед, на носок.

Лаковые, с ремешком,

Правая на вперед, на пятку.

И подошва с каблучком.

Левая нога вперед, на пятку.

Туфли Маше в самый раз, Можно выходить на пляс.

Руки на поясе. Пляшут

После физкультминутки логопед пролегает детям составить еще несколько рассказов.

  1. Итог занятии.

Логопед подводит итог занятия: Оком мы сегодня составляли рассказ? В какое время года произошла история? Как нужно относиться к одежде и обуви, которую  вам покупают родители?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Рассказывание по теме"Осень"....

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....