Конспект занятия по развитию связной речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ детский сад комбинированного вида № 2085
Конспект по теме:
Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло»
по серии сюжетных картин.
Провела: учитель-логопед
Игнатьева И.В.
Цели: 1.Коррекционно-образовательная:
- учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей умение отвечать на вопрос полным предложением;
- активизировать словарь детей по теме;
- развивать внимание, мышление, связную речь;
3. Коррекционно-воспитательная:
- воспитание у детей трудолюбие, аккуратность и навыки ухода за предметами обуви и одежды.
Оборудование: серия сюжетных картин, картинки с изображением предметов одежды, обуви и головных уборов.
Ход занятия
- Организационный момент.
На левой части доски выставлено три ряда картинок: первый – изображения предметов одежды, второй - обуви и третий – головных уборов. На первой части доски картинки, изображающие одежду, обувь и головные уборы, расположенные в хаотичном порядке.
Логопед: Давайте поиграем в игру «Продолжи ряд». Рассмотрите внимательно ряды картинок слева. Возьмите картинки справа и продолжите ряд правильно.
Дети выходят, выбирают картинки и «продолжают» каждый ряд, объясняя свои действия: «Я поместил юбку в первый ряд, потому что это предмет одежды»
- Объяснение темы.
Логопед: Сегодня мы узнаем историю, которая произошла с мальчиком Колей. Но история эта нарисована художником, а мы с вами должны ее рассказать.
- Беседа по серии картин.
- Где гулял мальчик Коля?
- Чего было много вокруг дома?
- Почему Коля стоит в одном ботинке?
- Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
- Как вы думаете, он нашел его?
- Кому рассказал Коля о свой потере?
- Кто стал искать ботинок после Коли?
- А после бабушки?
- Где Коля мог потерять ботинок?
- Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
- Нужно ли поступать так, как поступил Коля? Почему?
- Совместное составление рассказа по серии сюжетных картин.
Как солнышко ботинок нашло.
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.
Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашел. Пришел он домой и рассказал се бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.
- Рассказы детей.
Логопед просит детей составить рассказ по серии сюжетных картин самостоятельно.
- Физкультминутка «Туфельки нарядные».
Туфельки нарядные, | Правая нога вперед, на носок. |
Туфельки парадные, | Левая нога вперед, на носок. |
Лаковые, с ремешком, | Правая на вперед, на пятку. |
И подошва с каблучком. | Левая нога вперед, на пятку. |
Туфли Маше в самый раз, Можно выходить на пляс. | Руки на поясе. Пляшут |
После физкультминутки логопед пролегает детям составить еще несколько рассказов.
- Итог занятии.
Логопед подводит итог занятия: Оком мы сегодня составляли рассказ? В какое время года произошла история? Как нужно относиться к одежде и обуви, которую вам покупают родители?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.
Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Рассказывание по теме"Осень"....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1. Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2. Развивать умение о...
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию связной речи и формированию грамматического строя речи "Незнайка открывает кафе"
Методическая разработка для подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи")
Обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи"...
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"
Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....