Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием кейс - технологии «Волшебный чемоданчик»
план-конспект занятия по обж
Открытое занятие для детей рзновозрастной группы ( 4- 6 лет) с использованием кейс - технологии «Волшебный чемоданчик» по безопасности дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста
с использованием кейс - технологии
«Волшебный чемоданчик»
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Используемые технологии: фото – Кейс, кейс проблемная ситуация.
Задачи:
- формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;
- активизировать речемыслительную деятельность;
- расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников;
- совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение и закрепление знаний о знаках дорожного движения;
- закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в свободной деятельности.
- повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;
- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- развивать логическое мышление;
- развивать речь – доказательство;
- упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять действия по сигналу;
- закрепить знания об основных цветах.
- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Оборудование: фотографии, картинки для обсуждения проблемных ситуаций; оборудование и музыка для подвижной игры, дорожные знаки, чемодан, костюм инспектора для взрослого.
Методы и приемы: проблемная беседа; художественное слово, создание проблемной ситуации, показ фотографии, картинки, обсуждение.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы «Дорожная азбука» В. Крутецкая рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД.
Ход занятия:
(Дети играют в группе, раздается стук в дверь.)
В: Ребята, слышите, что за звук?
Д: К нам кто – то пришел, давайте посмотрим.
Воспитатель открывает дверь, заходит инспектор ГИБДД (переодетый взрослый) и обращается к детям.
И: Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Светофоров. К нам в отделение приходит много разных фотографий и картинок с нарушителями правил дорожного движения. Ребята, помогите мне разобраться в том, какие правила были нарушены и как правильно поступить, чтобы предотвратить беду. У меня есть волшебный чемоданчик с заданиями, которые помогут вам разрешить сложные ситуации и вы сможете вспомнить и применить правила дорожного движения.
В: ребята, поможем инспектору?
Д: мы поможем инспектору Светофорову и расскажем о правилах дорожного движения.
В: ребята, подойдем и откроем чемоданчик.
Дети подходят к чемоданчику, открывают его (в чемодане лежат картинки дорожных знаков - запрещающих, предупреждающих, разрешающих и коробка с дорожными знаками – пешеходный переход, главная дорога, уступи дорогу и т. д.)
КЕЙС №1 «Кейс-иллюстрация»
В: Дети, посмотрите и назовите, что лежит в чемодане?
Д: дорожные знаки (называют их).
В: Как вы думаете, что можно сделать с этими картинками?
Д: нужно разложить картинки по кармашкам. В красный кармашек положить запрещающие знаки, в желтый - предупреждающие, в зеленый – разрешающие.
В: Что находится в коробке?
Д: дорожные знаки.
В: дорожные знаки нужно расставить на макете перекрестка и объяснить, почему именно там они должны стоять.
В: все верно, можете выполнять задание (часть детей будет работать с панно (воспитатель достает из кейса панно, вешает его на доску, дети раскладывают знаки по кармашкам, а другая часть на макете перекрестка.
В: Педагог обращается к детям Катя, назови, пожалуйста, какие знаки ты положила в красный карман?
Катя: запрещающие (называет их).
В: Назови, их (ребенок называет знаки). Аналогично идет дальнейшее обсуждение.
В: Ребята, а как выдумаете, что может произойти на улицах города, если исчезнут дорожные знаки?
Д: водители не будут знать, с какой скоростью нужно ехать, пешеходы не смогут перейти дорогу, водители не узнают, где можно заправить и помыть машину и др.
И. молодцы, ребята с первым заданием вы справились!
КЕЙС №2 «Фото-кейс»
И: А вот следующее задание для вас, вот фотографии посмотрите и скажите, что не правильно делает девочка?
Д: девочка хочет перейти дорогу.
И: почему вы решили, что это неправильно?
Д: она хочет перейти дорогу не по пешеходному переходу, это может привести к аварии, травме.
В: что необходимо сделать, чтобы не произошло беды?
Д: не играть на дороге, переходить дорогу положенном месте.
В: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.
Д: Никогда не переходить дорогу в неположенном месте!
В: Ребята, а как бы вы поступили на месте правонарушителей?
Д: перешли дорогу по пешеходному переходу.
И: Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда будете находиться на улице.
В и И: А теперь мы предлагаем вам заглянуть в чемодан и найти задание №3 (дети находят в чемодане конверт с третьим заданием, открывают его. В конверте лежат картинки машины, самолета и поезда).
КЕЙС №3 КЕЙС-ИГРА «Едет, летает, плавает»
В: Ребята назовите, что изображено на картинках. Как можно сказать одним словом, что это?
Д: это транспорт.
В: сейчас инспектор Светофоров предлагает нам поиграть в игру «Едет, летает, плавает». Вам нужно исполнить имитационные движения и звуки по картинке «машина» - руки на руле, имитационные движения езды на машине со звуком «р-р-р», «самолет» - руки в стороны со звуком «у-у-у», «поезд» - круговые движения руками со звуком «чух-чух», «корабль» – волнообразные движения с прерывистым звуком «у-у-у».
И: я поиграю вместе с вами
В: молодцы, хорошо поиграли, а теперь я предлагаю вам посмотреть в чемоданчик и найти следующее задание.
КЕЙС №4 решение проблемной ситуации
Перфокарты «Мы идем через дорогу"
И: в этом задании вам нужно помочь детям добраться до дома. Вам нужно раскрасить зеленым цветом кружок напротив картинки, которая покажет безопасный путь. И объяснить, почему ты выбрал именно эту картинку?
В: (воспитатель обращается к ребенку). Почему ты раскрасил кружок напротив этой картинки? Почему ты считаешь, что этот путь наиболее безопасный?
Д: Потому что здесь есть пешеходный переход, светофор, тротуар, и т. д.
В: Как правильно поступить в этой ситуации? Что можно сделать по- другому?
И: Подумайте и скажите правило, которое нужно соблюдать, когда идешь в детский сад или домой?
Д: Нужно всегда идти по тротуару, переходить дорогу по пешеходному переходу, и на зеленый сигнал светофора.
И. ребята мне пора с вами прощаться, меня ждет работа. Вы молодцы, но задания еще не закончились… ( инспектор уходит)
КЕЙС №5
В: Дети у нас осталось 5 задание. Давайте откроем конверт и посмотрим что там.
Д: Это письмо.
В: Верно, письмо от инспектора Светофорова, прочитаем его (открывает конверт и читает его детям.)
Дорогие ребята, вы очень помогли мне, вы большие молодцы! У меня есть еще одно последнее задание для вас, выполнив которое вы получите от меня сюрприз (медаль или значок) «Юный инспектор дорожного движения»).
добраться до сюрприза вам поможет план - схема. С начала вы должны дойти до медпункта, повернуть налево идти прямо до перекрестка, где находится столовая. Затем повернуть направо и идти до тех пор, пока не увидите знак «Остановка запрещена». Потом еще раз повернуть на право, и дойти до поста дорожно – патрульной службы, где будет вас ждать сюрприз.
В: Ребята, все понятно? Отправляемся в путь (дети в соответствии с планом – схемой проходят все пункты, добираются до поста ДПС и находят шкатулку с медалями Воспитатель вручает каждому медаль и поздравляет.
Источники:
https://www.1urok.ru/categories/20/articles/40588?ysclid=ll0wmdp4rs117382212
Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие/ Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие для детей с ЗПР с использованием здоровьесберегающих технологий
Открытое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития из цикла «Формирование представлений о здоровом образе жизни» тема: «Осторожно, микроб...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (с использованием песочных игр и психогимнастики)
Занятие рекомендовано использовать в работе педагога- психолога ДОУ...
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ "Спасательная операция на остров Чунга-чанга»
Комплексное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ...
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"...
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием квест - технологии «Осенний марафон»
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием квест - технологии. Занятие было проведено на прогулке...