Конспект занятия "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по теме "Зима" а подготовительной логопедической группе для детей с ОНР- третий год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima_word_6.docx | 994.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 120 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме “Зима”.
Учитель-логопед Ольштинская Елена Александровна
Цели: развитие фонематического слуха, развитие навыков фонематического анализа , лексико-грамматическое развитие, развитие чувства ритма, слухового внимания.
Оборудование: презентация “Времена года”,прикреплённые магнитом на доске предметные картинки зимующих птиц, закрытые снежинками, аудиозапись стука дятла, аудиозапись релаксационной музыки, следы зимующих птиц, силуэты животных, паровозик, подушки с временами года.
Ход занятия:
1 Организационный момент.
-Сегодня мы с вами будем путешествовать в волшебный лес.
-Какое сейчас время года?
-Будем путешествовать в волшебный зимний лес.
-Какое время года было перед зимой?
-Какое время года будет после зимы?
-Какое время года будет после весны?
Дети садятся на подушки с изображением времён года.
2 Презентация “Времена года” ( Фото 1 в приложении)
-Какие вы знаете зимние месяцы?
-Расскажите стихотворение про декабрь.
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
-После декабря какой месяц? Расскажите стихотворение.
Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
-После января какой месяц?
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
3 Деление слов на слоги. Посмотрите на доску. Волшебница заколдовала зимующих птиц. Чтобы их расколдовать , нужно взять снежинку, назвать птицу и отхлопать по слогам слово. (фото 2 в приложении)
-Кого ты расколдовал (а)? Повтори: Я расколдовала …
Дети хлопают, топают, прыгают –делят на слоги слова: снегирь, синица, ворона, воробей, сорока, дятел.
4 Развитие чувства ритма.
-Послушайте внимательно, что это? ( дети слушают аудиозапись)
-Это стук дятла. Постучит так же !! !!!, !!! !!, !! !! !!, !! !! !.
-Поехали дальше на санках, приехали, что это?
5 Образование притяжательных прилагательных.
-Посмотрите. Что это? Это следы зимующих птиц и диких животных.
-Чьи это следы? (волчьи, заячьи, медвежьи, птичьи, лисьи, лосиные.)
-Пройдись как лиса, как волк, как медведь. В конце пути по следам на стенке дети находят силуэт животного или птицы.
6 Развитие навыков фонематического анализа.
-Кто это? Волк. В этом слове есть звук Л? Где он находится? Посмотрите на паровозик на ковролине и посадите волка в средний вагон. Кто это? Дятел. Где в этом слове звук Л? Посадите дятла в последний вагон. Какой звук Л в слове лиса? Мягкий звук. Где он находится? Посадите лису в первый вагон. Кто это? Лось. Где звук Л ? Какой звук? Где он находится? Посадите лося в первый вагон.
7 Релаксация.
-Лягте на подушки. (Фото 3) Послушайте волшебную музыку. Представьте как падают снежинки… (Звучит релаксационная музыка). Встаньте.
8 Развитие фонематических представлений. Автоматизация поставленных звуков.
-Назовите зимние слова со звуком С ( снег, санки, сугробы, снеговик, Снегурочка, снежинки). Расскажите стихотворения про снежинки.
Первая снежинка. (фото 4, 5)
Чтобы к вам спуститься с неба, Снежинка широко разводит руки в стороны.
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был Показывает снежинки на ладошке.
Путь красавицы зимы.
Я танцую вместе с ветром, Снежинка бегает , изображая вьюгу.
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света Снежинка быстро кружится на одном месте.
Я сверкаю как звезда!
Но весной мой блеск растает.
Кто я? Кто здесь угадает?
Вторая снежинка.
Я летаю! Я сверкаю! Снежинка раскинув руки пробегает.
И кружусь, кружусь, кружусь! Снежинка быстро кружится на одном месте.
Я желанья исполняю
Тем, кому на нос сажусь! Снежинка показывает пальчиком на свой кончик носа.
Хочешь радости немножко?
Ну- ка, подставляй ладошки! Снежинка протягивает вперед ладошки.
И лови зимы пушинку,
Новогоднюю снежинку! Бросает снежинки.
Третья снежинка.
Ветер песенку поёт на лесной опушке. Снежинка прикладывает руку к уху.
Танцевать меня зовёт в хоровод к подружкам. Снежинка манит рукой к себе.
Ветер, ветер, дуй сильней,
Чтоб плясалось веселей
Ледяной кружинке-
Маленькой снежинке. Снежинка начинает кружиться.
Четвёртая снежинка.
Что за новый год без снега?
И поэтому для вас
Мы упали прямо с неба Поднимает руки и смотрит вверх.
И пустились сразу в пляс! Снежинки кружатся.
Мы блестим и кружимся
И от ветра вьюжимся!
Мы-морозные пушинки,
Новогодние снежинки! Бросают вверх снежинки.
9 Итог занятия.
-Давайте вспомним, каких животных мы встретили в волшебном лесу? Каких птиц встретили в волшебном лесу? Кого мы ещё встретили в волшебном лесу?
-Молодцы. Занятие закончено.
| |||
Приложение.
Фото 1. Фото 2. Игра “Отхлопай по слогам названия зимующих птиц”
Фото 3 . Релаксация на подушках “Времена года”. Фото 4, 5. Сценка “Снежинки”.
A
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....