Конспект занятия "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект занятия по теме "Зима" а подготовительной логопедической группе для детей с ОНР- третий год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima_word_6.docx994.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 120 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме  “Зима”.

Учитель-логопед Ольштинская Елена Александровна

Цели:  развитие фонематического слуха, развитие навыков фонематического анализа ,  лексико-грамматическое развитие, развитие чувства ритма, слухового внимания.

Оборудование: презентация “Времена года”,прикреплённые магнитом на доске предметные картинки зимующих птиц, закрытые снежинками,   аудиозапись стука дятла, аудиозапись релаксационной музыки,  следы зимующих птиц, силуэты животных, паровозик, подушки с временами года.

Ход занятия:

1 Организационный момент.

-Сегодня мы с вами будем путешествовать в волшебный лес.

-Какое сейчас время года?

-Будем путешествовать в волшебный зимний лес.

-Какое время года было перед зимой?

-Какое время года будет после зимы?

-Какое время года будет после весны?

Дети садятся на подушки с изображением времён года.

2 Презентация “Времена года” ( Фото 1 в приложении)

-Какие вы знаете зимние месяцы?

-Расскажите стихотворение про декабрь.

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.

-После декабря какой месяц? Расскажите стихотворение.

Открываем календарь -
Начинается январь.

В январе, в январе
Много снегу во дворе.

-После января какой месяц?

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.

3 Деление слов на слоги. Посмотрите на доску. Волшебница заколдовала зимующих птиц. Чтобы их расколдовать , нужно взять снежинку, назвать птицу и отхлопать по слогам слово. (фото 2 в приложении)

-Кого ты расколдовал (а)? Повтори: Я расколдовала …

Дети хлопают, топают, прыгают –делят на слоги слова: снегирь, синица, ворона, воробей, сорока, дятел.

4 Развитие чувства ритма.

-Послушайте внимательно, что это? ( дети слушают аудиозапись)

-Это стук дятла. Постучит так же   !!  !!!,  !!! !!,  !! !! !!,  !! !! !.

-Поехали дальше на санках, приехали, что это?

5 Образование притяжательных прилагательных.

-Посмотрите. Что это? Это следы зимующих птиц и диких животных.

-Чьи это следы? (волчьи, заячьи, медвежьи, птичьи, лисьи, лосиные.)

-Пройдись как лиса, как волк, как медведь.  В конце пути по следам на стенке дети находят силуэт животного или птицы.

6 Развитие навыков фонематического анализа.

-Кто это? Волк. В этом слове есть звук Л? Где он находится?  Посмотрите на паровозик на ковролине и посадите волка в средний вагон.  Кто это? Дятел. Где в этом слове звук Л?  Посадите дятла в последний вагон. Какой звук Л в слове лиса?  Мягкий звук. Где он находится?  Посадите лису в первый вагон. Кто это? Лось. Где звук Л ? Какой звук? Где он находится? Посадите лося в первый вагон.

7 Релаксация.

-Лягте на подушки. (Фото 3) Послушайте волшебную музыку. Представьте как падают снежинки… (Звучит релаксационная музыка). Встаньте.

8  Развитие фонематических представлений. Автоматизация поставленных звуков.

-Назовите зимние слова со звуком С ( снег, санки, сугробы, снеговик, Снегурочка, снежинки). Расскажите стихотворения про снежинки.

Первая снежинка. (фото 4, 5)

Чтобы к вам спуститься с неба,          Снежинка широко разводит руки в стороны.

Мне и крылья не нужны.                

Без меня бы белым не был                                    Показывает снежинки на ладошке.

Путь красавицы зимы.

Я танцую вместе с ветром,                             Снежинка бегает , изображая вьюгу.

Мчусь неведомо куда.

И в лучах любого света                         Снежинка быстро кружится на одном месте.

Я сверкаю как звезда!

Но весной мой блеск растает.

Кто я? Кто здесь угадает?

Вторая снежинка.

Я летаю! Я сверкаю!                                               Снежинка раскинув руки пробегает.

И кружусь, кружусь, кружусь!                 Снежинка быстро кружится на одном месте.

Я желанья исполняю

Тем, кому на нос сажусь!         Снежинка показывает пальчиком на свой кончик носа.

Хочешь радости немножко?

Ну- ка, подставляй ладошки!                      Снежинка протягивает вперед ладошки.    

И лови зимы пушинку,

Новогоднюю снежинку!                                                                               Бросает снежинки.

Третья снежинка.

Ветер песенку поёт на лесной опушке.                       Снежинка прикладывает руку к уху.      

Танцевать меня зовёт в хоровод к подружкам.          Снежинка манит рукой к себе.

Ветер, ветер, дуй сильней,

Чтоб плясалось веселей

Ледяной кружинке-

Маленькой снежинке.                                                                  Снежинка начинает кружиться.

Четвёртая снежинка.

Что за новый год без снега?

И поэтому для вас

Мы упали прямо с неба                                                          Поднимает руки и смотрит вверх.

И пустились сразу в пляс!                                                                                  Снежинки кружатся.

Мы блестим и кружимся

И от ветра вьюжимся!

Мы-морозные пушинки,

Новогодние снежинки!                                                                             Бросают вверх  снежинки.

 9 Итог занятия.

-Давайте вспомним, каких животных мы встретили в волшебном лесу? Каких птиц встретили в волшебном лесу? Кого мы ещё встретили в волшебном лесу?

-Молодцы. Занятие закончено.

Стихи про снежинки http://www.olesya-emelyanova.ru/

Приложение.

C:\Users\Логопед\Desktop\IMAG0464.jpg

Фото 1.                                           Фото 2. Игра “Отхлопай по слогам названия зимующих птиц” 

C:\Users\Логопед\Desktop\логопедИЯ\фото видео работа\дисграфия фото\вр.года.jpgC:\Users\Логопед\Desktop\логопедИЯ\фото видео работа\фото, видео 14-15 уч.г\НГ 2015\l_eaa56844.jpg

Фото 3 . Релаксация на подушках “Времена года”. Фото 4, 5. Сценка “Снежинки”.

     AC:\Users\Логопед\Desktop\логопедИЯ\фото видео работа\фото, видео 14-15 уч.г\НГ 2015\IMG_0412.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....