Конспект занятия "Осень"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект занятия по теме "Осень" в подготовительной логопедический группе для детей с ОНР - третий год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_word_6.docx178.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 120 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме  “Осень. Урожай”.

Учитель-логопед Ольштинская Елена Александровна

Цели: расширение словарного запаса, развитие связной речи, развитие слухового восприятия, речеслухового внимания, быстроты реакции.

Оборудование: костюмы-шапочки овощей , костюм Незнайки и Айболита.

Ход занятия.

Организационный момент.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Стук в дверь, входит Незнайка.

Здравствуйте! А вот и я!
Только болен я, друзья.
У меня усталый вид, 
Очень голова болит. 
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он мне б помог.
Логопед.
Хватит охать и реветь, 
Стыдно мальчику болеть. 
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят: 
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить. 
Правда, дети, мы ведь сможем? 
И Незнайке все поможем!

А что ты, Незнайка, любишь есть?
Незнайка. Конфеты, печенье, торт, лимонад.
Логопед. Да, это все вкусно, но полезно ли?  Ребята, расскажите Незнайке, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты и ягоды). 

2 . Инсценировка стихотворения Ю.Тувима “ Овощи ”
Логопед: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!.. Вот овощи спор завели.
Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней? 
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка, 
Если только захочу - 
Всех горошком угощу.
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне, 
Выслушай сначала
Свёклу надо для борща,  
И для винегрета.
Кушай сам и угощай – 
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи, 
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко. 
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный, 
А уж свежий огурчик
Всем понравится, конечно!
Морковь: Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины ?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям. 
Угадали? Я - ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала… 
Но картошка так нужна 
И большим и малым.
Баклажан: Баклажанная икра,
Так полезна, так вкусна.
Логопед: 
Спор давно кончать пора! 
Спорить бесполезно. (
Раздаётся стук в дверь.)
Кто-то кажется стучит…
Входит доктор Айболит
Айболит: Здравствуйте, а вот и я!
О чём спорите, друзья? 
Репа: Кто из нас из овощей,
Всех важней и всех вкусней? 
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить, 
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Логопед: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины,  которые необходимы для роста и развития.

3 Физминутка. Давайте немного отдохнём и подрастем.

- Эй вы, овощи на грядке

(машут руками),

Выходите на зарядку

(шагают на месте)!

Раз, два, три, четыре

(прыгают),

Руки выше, ноги шире

(делают движения руками и ногами)!

Ты, морковка,

Длинный хвост,

(потягиваются,

Встают на носочки),

Потянись-ка во весь рост.

А картофель- круглый бок

(прыгают)-

Вверх – вниз, прыг-скок.

Все присели, дружно встали

(приседают)

И на завтрак прибежали (выполняют бег на месте).

4 . Сядьте за столы. Возьмите два карандаша в правую и в левую руку. Будем рисовать двумя руками помидор.

-Переверните листок.  Прочитайте слово. БОРОВИК. Нужно записать как можно больше слов из букв этого слова. (БОР, РОВ, ВОР, РОК )

-Слушайте внимательно и выполняйте все вместе.

Логопед произносит слова, дети выполняют упражнения, задания:

Подул сильный ветер (дети размахивают поднятыми вверх руками).

Сверкнула молния (резко выбрасывают кулаки вверх и разжимают пальцы).

Грянул гром (хлопают в ладоши, топают ногами).

Пошел крупный дождь (часто-часто громко стучат пальцами по столу).

Дождь затихал, затихал и затих (реже стучат пальцами по столу).

Выглянуло солнце (показывают руками большое круглое солнце).

-Поиграем с ёжиком.

Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко,

Ёжик  нам ладошки колет,

Ручки к школе нам готовит.

Ёжик  выбился из сил,

Яблоки, грибы носил,

Мы потрём ему бока,

Надо их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко,

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,

Ёж в лесочек убежал,

Нам “cпасибо” пропищал.

5 –Встаньте.  Поиграем в игру “Доскажи словечко”

-На любой вопрос ведущего дети отвечают : “ картошка”.

Что ты ела сегодня на завтрак?

Что ты получишь в подарок на Новый год?

Что бы ты хотел съесть на ужин?

Как тебя зовут?

Кто сейчас войдёт в кабинет?

О чём ты мечтаешь?

Твоё любимое блюдо?

Как зовут твою любимую собаку?

А как зовут твою кошку?

Что у тебя на этом месте (показать на нос)?  И т.д.

6  Молодцы. Вы были внимательными, хорошо занимались. Занятие закончено.

Инсценировка Ю.Тувима “Овощи”

http://nsportal.ru/

C:\Users\Логопед\Desktop\логопедИЯ\фото видео работа\фото, видео 14-15 уч.г\праздник Осень 14г\IMG_0219 - копия.JPG

Инсценировка “Овощи”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....