Конспект занятия "Осень"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по теме "Осень" в подготовительной логопедический группе для детей с ОНР - третий год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen_word_6.docx | 178.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 120 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме “Осень. Урожай”.
Учитель-логопед Ольштинская Елена Александровна
Цели: расширение словарного запаса, развитие связной речи, развитие слухового восприятия, речеслухового внимания, быстроты реакции.
Оборудование: костюмы-шапочки овощей , костюм Незнайки и Айболита.
Ход занятия.
Организационный момент.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
Стук в дверь, входит Незнайка.
Здравствуйте! А вот и я!
Только болен я, друзья.
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он мне б помог.
Логопед.
Хватит охать и реветь,
Стыдно мальчику болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?
И Незнайке все поможем!
А что ты, Незнайка, любишь есть?
Незнайка. Конфеты, печенье, торт, лимонад.
Логопед. Да, это все вкусно, но полезно ли? Ребята, расскажите Незнайке, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты и ягоды).
2 . Инсценировка стихотворения Ю.Тувима “ Овощи ”
Логопед: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!.. Вот овощи спор завели.
Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу -
Всех горошком угощу.
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
Свёклу надо для борща,
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огурчик
Всем понравится, конечно!
Морковь: Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины ?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Баклажан: Баклажанная икра,
Так полезна, так вкусна.
Логопед:
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно. (Раздаётся стук в дверь.)
Кто-то кажется стучит…
Входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, а вот и я!
О чём спорите, друзья?
Репа: Кто из нас из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Логопед: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.
3 Физминутка. Давайте немного отдохнём и подрастем.
- Эй вы, овощи на грядке
(машут руками),
Выходите на зарядку
(шагают на месте)!
Раз, два, три, четыре
(прыгают),
Руки выше, ноги шире
(делают движения руками и ногами)!
Ты, морковка,
Длинный хвост,
(потягиваются,
Встают на носочки),
Потянись-ка во весь рост.
А картофель- круглый бок
(прыгают)-
Вверх – вниз, прыг-скок.
Все присели, дружно встали
(приседают)
И на завтрак прибежали (выполняют бег на месте).
4 . Сядьте за столы. Возьмите два карандаша в правую и в левую руку. Будем рисовать двумя руками помидор.
-Переверните листок. Прочитайте слово. БОРОВИК. Нужно записать как можно больше слов из букв этого слова. (БОР, РОВ, ВОР, РОК )
-Слушайте внимательно и выполняйте все вместе.
Логопед произносит слова, дети выполняют упражнения, задания:
Подул сильный ветер (дети размахивают поднятыми вверх руками).
Сверкнула молния (резко выбрасывают кулаки вверх и разжимают пальцы).
Грянул гром (хлопают в ладоши, топают ногами).
Пошел крупный дождь (часто-часто громко стучат пальцами по столу).
Дождь затихал, затихал и затих (реже стучат пальцами по столу).
Выглянуло солнце (показывают руками большое круглое солнце).
-Поиграем с ёжиком.
Ёжик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко,
Ёжик нам ладошки колет,
Ручки к школе нам готовит.
Ёжик выбился из сил,
Яблоки, грибы носил,
Мы потрём ему бока,
Надо их размять слегка,
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко,
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка,
Ёж в лесочек убежал,
Нам “cпасибо” пропищал.
5 –Встаньте. Поиграем в игру “Доскажи словечко”
-На любой вопрос ведущего дети отвечают : “ картошка”.
Что ты ела сегодня на завтрак?
Что ты получишь в подарок на Новый год?
Что бы ты хотел съесть на ужин?
Как тебя зовут?
Кто сейчас войдёт в кабинет?
О чём ты мечтаешь?
Твоё любимое блюдо?
Как зовут твою любимую собаку?
А как зовут твою кошку?
Что у тебя на этом месте (показать на нос)? И т.д.
6 Молодцы. Вы были внимательными, хорошо занимались. Занятие закончено.
Инсценировка Ю.Тувима “Овощи”
http://nsportal.ru/
Инсценировка “Овощи”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....