Индивидуальная коррекционная программа
рабочая программа по логопедии
Индивидуальная коррекционная программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_korrektsionnaya_programma.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная коррекционная программа
на 2019-2020 учебный год
Дата составления – 29 августа 2019г.
ФИО ребенка дата рождения, 4 года 2 месяца, II младшая группа
Заключение: ПМПК
Цель программы: формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и слуховой стороне.
Задачи программы:
1. Формирование просодических компонентов речи:
- развитие силы, подвижности, переключаемости органов артикуляции.
- формирование направленного длительного ротового выдоха, воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.
2. Совершенствование мелкой моторики.
3. Обучение нормативному / компенсированному произношению всех звуков: постановка звуков [ш], [ж], [c], [с’], [з], [з’], [л], [л’], [р], [р’], [ч], [ц].
4. Дифференциация [ш]-[с’], [ж]-[з], [з]-[з’], [р]-[р’], [р]-[в], [л]-[в], [л]-[л’], [ч’]-[т], [ц’]-[с].
5. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слов.
6. Развитие и совершенствование грамматического строя речи (простое распространенное предложение).
7. Овладение разными формами связной речи.
8. Формирование и развитие различных видов устной речи.
Срок реализации программы - 3 года.
Формы реализации - занятия индивидуальные 2-3 раза в неделю (количество занятий может быть изменено логопедом).
Занятия подгрупповые – 1 раз в неделю (в третьем периоде обучения).
№ п/п | Основные направления работы | Виды занятий | Примечание |
I. | Обследование ребенка 1. Обследование состояния устной речи; 2. Выявление структуры и механизмов речевых нарушений; 3. Заполнение речевой карты | Инд. | |
II. | Развитие обще-речевых навыков 1. Выработка четкого координированного движения органов речевого аппарата; 2. Развитие речевого дыхания | Инд, подгр. | |
III. | Развитие фонетической стороны речи 1. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков (артикуляционная гимнастика: упражнения «Лопатка», «Чашечка», «Качели», «Часики», «Заборчик», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Загоним мяч в ворота», «Кто дальше загонит мяч», «Маляр», «Барабанщик», «Моторчик»). 2. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих звуков (изолированное произношение звуков); Постановка звуков [ш], [ж], [c], [с’], [з], [з’], [л], [л’], [р], [р’], [ч], [ц]. 3. Автоматизация в прямых, обратных слогах и со стечением согласных; 4. Автоматизация в словах в начале, в середине, в конце; 5. Автоматизация в словах в начале, в середине, в конце; 6. Автоматизация в предложениях на базе отработанных слов; 7. Автоматизация звука в потешках, чистоговорках, стихах; 8. Автоматизация звуков в связной речи; 9. Работа над слоговой структурой слова. Отхлопывание в ладоши сначала простого ритма, затем сложного. | Инд Инд Инд Инд | |
IV. | Формирование слухового внимания, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия 1. Формирование слухового внимания к речевым и неречевым звукам; 2. Развитие речевого слуха (хлопни, если услышишь); 3. Развитие дифференциации громкого и тихого звучания; 4. Развитие умения слышать и различать 2 звука и определять направление звука; 5. Учить различать длинные и короткие слова при простукивании и прохлопывании; 6. Дифференциация поставленных звуков: [ш]-[с’], [ж]-[з], [з]-[з’], [р]-[р’], [р]-[в], [л]-[в], [л]-[л’], [ч’]-[т], [ц’]-[с]. | Инд, подгр. | |
V. | Формирование лексико-грамматического строя речи 1. Расширение словаря экспрессивной речи, уточнение значения слов, обозначающих название предметов, действий, состояний и признаков по лексическим темам: «Осень», «Овощи, фрукты», «Семья», «Части тела и лица», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Посуда», «Продукты», «Домашние птицы», «Дикие и домашние животные», «Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Наш дом», «Весна», «Профессии», «Транспорт», «Детский сад»; 2. Развивать умение группировать предметы по признакам и соотнесение их с обобщающим словом; 3. Расширять понимание и учить использовать в речи простые предлоги 4. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного и множественного числа; 5. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число; 6. Образование названий детенышей животных; 7. Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных; 8. Образование однокоренных слов: мыло, мыльница, мылить, намылить; вода, водичка, водный, водопровод. 9. Закрепление понятий о соотношении части и целого: чайник, дно, ручка, носик, крышка, стул, спинка, сиденье, ножки. 10. Обозначение словом различных слов и качеств: вкусный, полезный, ароматный. 11. Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов. 12. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа. 13. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. 14. Согласование существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, моё, мои. 15. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 16. Согласование числительных 2 и 5 с существительными. 17. Образование приставочных глаголов. 18. Образование сложных слов. 19. Закрепление навыка употребления в речи предложения с однородными сказуемыми: Глазами мы смотрим и видим. 20. Формирование навыка правильного построения предложений с обращением. 21. Формирование навыка употребление простого предложения с однородными членами: Таня вымола кукле голову, шейку и ушки. 22. Адекватное употребление в речи предлогов: в-из, на-с, под-из-под, без | Инд, подгр. | |
VI. | Формирование связной речи 1. Воспитывать произвольное внимание к речи, формировать умение, вслушиваться в обращенную речь и понимать ее. 2. Составление словосочетаний и простых распространенных предложений. 3. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. 4. Обучение составления описательных рассказов по лексическим темам. 5. Работа над диалогической речью (использование литературных произведений). 6. Обучение пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ). 7. Обучение составлению рассказа по картинке и серии сюжетных картинок. | Инд. | |
VII. | Мелкая моторика 1. Работа по развитию пальчиковой моторики. Пальчиковая гимнастика. 2. Обводка и штриховка фигур. 3. Работа карандашом и ручкой по клеткам в тетради. 4. Упражнение с мозаиками, шнуровками, застежками. | Инд, подгр. |
Составила: учитель-логопед
Ознакомлены воспитатели: Ознакомлены родители:
Индивидуальная коррекционная программа
на 2019-2020 учебный год
Дата составления – 29 августа 2019г.
ФИО ребенка дата рождения, 4 года 7 месяцев, средняя группа
Заключение: ПМПК
Цель программы: формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и слуховой стороне.
Задачи программы:
1. Формирование просодических компонентов речи:
- развитие силы, подвижности, переключаемости органов артикуляции.
- формирование направленного длительного ротового выдоха, воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.
2. Совершенствование мелкой моторики.
3. Обучение нормативному / компенсированному произношению всех звуков: постановка звуков [ш], [ж], [з], [с], [ц], [л], [р], [р’].
4. Дифференциация [ш]-[с’], [ж]-[з], [з]-[з’], [с]-[с’], [р]-[в], [л]-[в], [ц’]-[с].
5. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слов.
6. Развитие и совершенствование грамматического строя речи (простое распространенное предложение).
7. Овладение разными формами связной речи.
8. Формирование и развитие различных видов устной речи.
Срок реализации программы - 2 года.
Формы реализации - занятия индивидуальные 2-3 раза в неделю (количество занятий может быть изменено логопедом).
Занятия подгрупповые – 1 раз в неделю (в третьем периоде обучения).
№ п/п | Основные направления работы | Виды занятий | Примечание |
I. | Обследование ребенка 1. Обследование состояния устной речи; 2. Выявление структуры и механизмов речевых нарушений; 3. Заполнение речевой карты | Инд. | |
II. | Развитие обще-речевых навыков 1. Выработка четкого координированного движения органов речевого аппарата; 2. Развитие речевого дыхания | Инд, подгр. | |
III. | Формирование правильного звукопроизношения 1. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков (артикуляционная гимнастика: упражнения «Лопатка», «Чашечка», «Качели», «Часики», «Заборчик», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Загоним мяч в ворота», «Кто дальше загонит мяч», «Маляр», «Барабанщик», «Моторчик»). 2. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих звуков (изолированное произношение звуков); Постановка звуков [ш], [ж], [з], [с], [ц], [л], [р], [р’]. 3. Автоматизация в прямых, обратных слогах и со стечением согласных; 4. Автоматизация в словах в начале, в середине, в конце; 5. Автоматизация в предложениях на базе отработанных слов; 6. Автоматизация звука в потешках, чистоговорках, стихах; 7. Автоматизация звуков в связной речи; 8. Автоматизация в прямых, обратных слогах и со стечением согласных; 9. Автоматизация в словах в начале, в середине, в конце; 10. Автоматизация в предложениях на базе отработанных слов; 11. Автоматизация звука в потешках, чистоговорках, стихах; 12. Работа над слоговой структурой слова. Отхлопывание в ладоши сначала простого ритма, затем сложного. | Инд Инд Инд Инд | |
IV. | Формирование слухового внимания, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия 1. Найди картинку с данными звуками; 2. Назови в слове первый и последний звук. Слова типа: мак, лак, дом, том, сом, Зоя, сад, Ира, аист. 3. Определи место звука в слове (начало, средина, конец). Слова типа: том, рак, рама, лапа, шапка, шуба, заяц, Зоя. 4. Определи количество, последовательность и место звука по отношению к другим звукам на материале. Слов типа: рак, рама, рыба, пар, жар, сыр, корка, горка, рис. 5. Придумай слова со звуками; 6. Знакомство с понятиями «звонкий» и «глухой» звук, «твердый» согласный и «мягкий» согласный звук (обозначать их соответствующими значками), дифференцировать их на слух; 7. Знакомство с понятием «слова», «предложения», составление схем предложением без предлогов, а затем с простыми предлогами. 8. Дифференциация поставленных звуков: [ш]-[с’], [ж]-[з], [з]-[з’], [с]-[с’], [р]-[в], [л]-[в], [ц’]-[с]. 9. Делением слов на слоги. 10. Звуковой анализ и синтез коротких слов и слогов. Слова типа: мак, лак, роза, рак, шум. | Инд, подгр. | |
V. | Лексико-грамматический строй речи 1. Обогащение и активизация словаря по лексическим темам: день знаний, школа, осень, я вырасту здоровым, человек, моя Родина, семья, поздняя осень, животный и растительный мир, новогодний праздник, зима, птицы и животные зимой, наша армия, женские профессии, весна, человек и природа весной; 2. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного и множественного числа; 3. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число; 4. Образование названий детенышей животных; 5. Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных; 6. Образование однокоренных слов: мыло, мыльница, мылить, намылить; вода, водичка, водный, водопровод. 7. Знакомство с многозначительностью слов: кран, коса, иголка, замок, ручка. 8. Дифференциация понятий: столовая, чайная, кухонная. 9. Закрепление понятий о соотношении части и целого: чайник, дно, ручка, носик, крышка, стул, спинка, сиденье, ножки. 10. Обозначение словом различных слов и качеств: вкусный, полезный, ароматный. 11. Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов. 12. Уточнение значений предлогов. 13. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа. 14. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. 15. Согласование существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, моё, мои. 16. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 17. Согласование числительных 2 и 5 с существительными. 18. Образование приставочных глаголов. 19. Образование сложных слов. 20. Закрепление навыка употребления в речи предложения с однородными сказуемыми: Глазами мы смотрим и видим. 21. Формирование навыка правильного построения предложений с обращением. 22. Формирование навыка употребление простого предложения с однородными членами: Таня вымола кукле голову, шейку и ушки. 23. Адекватное употребление в речи предлогов: в-из, на-с, под-из-под, без 24. Составление словосочетаний типа: рыбу ловит – рыболов; снег падает – снегопад; листья падают листопад. | Инд, подгр. | |
VI. | Формирование связной речи 1. Составление простых распространенных предложений. 2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. 3. Обучение составления описательных рассказов по лексическим темам. 4. Работа над диалогической речью (использование литературных произведений). 5. Обучение пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ). 6. Обучение составлению рассказа по картинке и серии сюжетных картинок. 7. Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами. 8. Обучение составлению рассказов из опыта и творческих рассказов. | Инд. | |
VII. | Мелкая моторика 1. Работа по развитию пальчиковой моторики. Пальчиковая гимнастика. 2. Обводка и штриховка фигур. 3. Работа карандашом и ручкой по клеткам в тетради. 4. Упражнение с мозаиками, шнуровками, застежками. | Инд, подгр. |
Составила: учитель-логопед
Ознакомлены воспитатели: Ознакомлены родители:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка индивидуальной коррекционной программы
рекомендации к разработке индивидуальной корррекционной программе...
индивидуальная коррекционная программа.рекомендациии.
рекомендации к разработке индивидуальной коррекционной программе для ребенка с дизартрией...
Индивидуально - коррекционная программа развития и воспитания учащегося
Индивидуальная программа на ребенка начальной школы...
Индивидуально - коррекционная программа развития и воспитания учащегося
Индивидуальная программа на ребенка начальной школы...
Индивидуальная коррекционная программа воспитания, обучения и развития детей на I полугодие с ЗПР 5 -6 лет.
Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является оказание комплексной, коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами развития познавательных процессов разной степени выраженности.Эффективность ...
Индивидуальные коррекционные программы
Поскольку образовательная программа должна быть направлена на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развивать личность детей, то в основные функциональные обяз...
Индивидуальная коррекционная программа с ОНР
Индивидуальная коррекционная программа с ОНР...