Соревнование между родителями и детьми на знание родного языка Тема: Наша речь
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Мероприятие по работе с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sorevnovanie_roditeley_i_detey.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Соревнование
между родителями и детьми на знание родного языка
Тема: Наша речь
Цели
Образовательные:
- учить подбирать синонимы и антонимы к словам;
- закреплять навыки звукобуквенного анализа;
- совершенствовать грамматические категории;
- упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов.
Развивающие:
- развивать фонематические процессы;
- развивать познавательные процессы: внимание, мышление, творческое воображение.
Воспитательные:
- прививать интерес к родному языку;
- воспитывать у родителей и детей интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование
Плакат на стене «Язык родной, дружи со мной»; индивидуальные карточки для звуковых схем; кроссворд; красные, зеленые, синие карандаши; карточки с предложениями.
Подготовительная работа: заучивание стихотворения А. Шибаева «В день солнечный, июльский…», дидактические игры «Слова-близнецы», «Скажи наоборот» и др.
***
Ребенок читает стихотворение А. Шибаева «В день солнечный, июльский,,,»
В день солнечный, июльский
Цветы, цветы вокруг!..
Красив язык мой русский,
Как этот летний луг.
Иду тропинкой узкой –
Деревья до небес!
Могуч язык мой русский,
Как этот русский лес.
И в радости, и в грусти –
Он всякий час со мной,
Родной язык мой русский,
Как Родина, родной!
Л о г о п е д. Сегодня мы проводим веселые соревнования между родителями и детьми подготовительной к школе группы. Наши соревнования не только для развлечения. Мы проверим, как дети и родители знают родной язык. Тема соревнования, как вы уже догадались из стихотворения, - наша речь. Для проведения соревнования необходимо выбрать жюри. В его состав предлагаю… Команда родителей готова? А команда детей?
Жюри занимает свои места
Проведение конкурсов
Конкурс первый
Дети и родители получают карточки с изображением какого-либо предмета. Каждый участник должен составить звуковую схему этого слова. Выполненные работы передаются жюри для проверки и подведения итогов.
Игра со зрителями « Отгадай словечко»
Л о г о п е д. Вы должны отгадать, какое слово я задумала по первому слогу Например, «Ка-» и т.д.
Конкурс второй «Кто лучше умеет читать»
Команда детей отгадывает загадки.
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом)
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кот)
Про меня говорят, будто пячусь я назад,
Не назад, а вперед, только задом наперед.
(Рак)
Скинули с Егорушки золотые перышки, -
Заставил Егорушка плакать и без горюшка.
(Лук)
Сероват, зубаст, по полям, лугам рыщет, телят, ягнят ищет.
(Волк)
Восемь ног, как восемь рук вышивает шелком круг.
Мастер в шелке знает толк, покупайте, мухи, шелк.
(Паук)
По мере отгадывания дети заполняют кроссворд словами-отгадками.
Л о г о п е д. Какое слово получилось в выделенных клетках?
Д е т и. Сорока.
Команда родителей читают предложения по карточкам, раскрывая скобки.
Мама (одевать, надевать) новое пальто.
В зоопарке среди львов (волки, медведи, лось) можно увидеть разнообразных (курица).
Вова (класть, ложить), пожалуйста, книгу на место.
Марина Ивановна услышала, как в соседней комнате (звонить) телефон.
В магазине «Одежда» большой выбор (чулки, носки).
На полях убрали урожай (лук, морковь, свекла).
Жюри подводит итоги. Дети подготовительной к школе группе читают стихотворения А. Шибаева «Слова-близнецы».
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке,
В норку норкину вошла
Норку в норке не нашла.
Если в норке нету норки,
Может норка возле норки:
Нет нигде, пропал и след.
НОРКА – здесь, а НОРКИ – нет!
- Кто вы?
- Мы ЛИСИЧКИ, дружные сестрички.
- Ну а вы-то кто же?
- Мы ЛИСИЧКИ тоже.
- Как, с одной-то лапкой?
- Нет, еще со шляпкой.
На лугу поспела КАШКА,
Кашку ест корова Машка.
Машке нравится обед;
Ничего вкуснее нет.
Барашки! Барашки!
Барашки на речке!
- Какие барашки?
Спросили овечки.
-Какие барашки?
Ну, где они, где?
БАРАШКИ не могут
Ходить по воде!
Но пенятся, пенятся
Волны - кудряшки.
На речке БАРАШКИ,
Барашки, барашки.
Конкурс третий «Подбираем слова»
Дети подбирают антонимы (Игра «Наоборот»), родители – синонимы (Игра «Скажи по-другому»).
Старый - … ; Большой - … ; Неряшливый - … ; Разговаривать - … ;
Трусливый - … ; Плакать - … ; Спускаться - … .
Конкурс четвертый «Говорим образно и точно»
Л о г о п е д. Дети, как объяснить значение словосочетаний.
- Бегать, высунув язык.
- Витать в облаках.
- Глаза разбежались.
- Голодный, как собака.
- Трещать, как сорока.
- За тридевять земель.
- Клевать носом.
Родители должны заменить одним предложением - фразеологизмом.
- Что-то небольшое по размерам, величине, очень маленькое. (С гулькин нос.)
- Человек сам знает, как поступать, не нуждается в чьих-либо указаниях. (Сами с усами.)
- Сильно бояться, волноваться, дрожать от страха. (Дрожать как осиновый лист.)
- Браться сразу за два дела, и ни одного не закончить. (За двумя зайцами …).
- Говорить какую-нибудь нелепицу, ерунду, бессмыслицу, обманывать. (Вешать лапшу на уши.)
- Обычно говорят о ребенке, когда хотят подчеркнуть, что он не только мал ростом, но и ум у него невелик. (От горшка два вершка.)
- Дать себя обмануть, перехитрить. (Попался на удочку.)
Жюри подводит итоги. Музыкальная пауза. Песенка «Красной Шапочки».
Л о г о п е д. К нам в гости пришла Красная Шапочка . Она открывает новый конкурс.
Конкурс пятый «Литературный»
Л о г о п е д. Определить, из какого произведения отрывок?
Детям:
- По тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра;
- Не лежалось на окошке, покатился по дорожке;
- Красная девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка;
- А дорога далека, а корзина нелегка. Сяду на пенек, съем пирожок.
Родителям:
- В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие.
- Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимою. Шел снег, конь устал и начал спотыкаться. Мне сильно хотелось спать. (Р. Распе.)
- В 7 часов 32 минуты утра веселый солнечный зайчик проскользнул сквозь дырку в шторе и устроился на носу ученика 6 класса Вольки Костылева. (Лазарь Иосифович Лагин (Гинзбург)).
- Жил на свете шарманщик. Звали его Карло.
Детям: «Кто есть кто?» (человек, животное, птица).
- Мойдодыр;
-Матроскин;
- Гена;
- Дядя Федор.
Родителям: «Трудный путь».
На ком или на чем совершали эти путешествия:
- Элли в волшебную страну?
- Мальчик Нильс из маленькой шведской деревушки?
- Лягушка на юг?
- Капитан Врунгель вокруг света?
Итог занятия
Жюри подводит итоги за конкурс и общий итог.
Логопед вручает призы, благодарит детей и родителей за участие.
Список используемой и рекомендуемой литературы
Большая книга стихов для чтения в детском саду/Сост. Э.И. Иванова, И.П.Токмакова, М., 2000.
Как хорошо уметь читать: Занимательная азбука. М., 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блиц-турнир между родителями и детьми. Тема: "Знатоки искусства".
Цель:• Создание благоприятной, доброжелательной обстановки, способствующей плодотворному,творческому взаимодействию: родители - дети - педагог, используя форму соревнованияизобразите...
"Олимпийские весёлые старты" (спортивные соревнования между педагогами и детьми)
Цели: 1. Пропаганда здорового образа жизни.2. Повышение интереса взрослых и детей к физкульт...
Занятие по родному языку "Блокада нашего города, 65-я годовщина прорыва блокады"
Дать детям знания и представления по данной теме, объяснить смысл слова "блокада". Вызвать чувство сострадания к людям, гордость и переживание за родной город....
Сценарий соревнований между родителями и сотрудниками детского сада "Весенняя капель"
Сценарий соревнования между родителями, сотрудниками «Весенняя капель». Цели: создание условий для освоения детьми первоначальных представлений социального характера (...
Деловая игра с родителями. Тема "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми"
Тема "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Что дает ребенку знания родного языка»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Что дает ребенку знания родного языка»...