Конспект беседы с детьми I младшей группы на тему: «Наши мамочки родные»
материал (младшая группа) на тему

Сайгина Татьяна Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_na_temu_nashi_mamochki.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Конспект беседы с детьми I младшей группы на тему:

«Наши мамочки родные»

Подготовила и провела: воспитатель

I кв. категории

Сайгина Т.Н.

Саранск, 2018


Задачи:

• познакомить детей с праздником «День матери»;

• воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;

• воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

• обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;

• развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть мама. Мама всегда рядом: приласкает, утешит и поможет. Как ласково вас называет мама? Как она вас жалеет? ( ответы детей) Назовите свою маму ласковым слово .( ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение о маме

Маму любят все на свете,

Мама первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Мама много сил, здоровья

Отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

Воспитатель: давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Мамочка».

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

***

Если, дети, вы ленивы,

Hепослyшны, шаловливы,

Что бывает иногда, -

Кто же слёзы льет тогда?

— «Всё она, pодная».

***

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно приголубит,

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Воспитатель: молодцы! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова в любую минуту придти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете, как их зовут?

(Дети называют, как зовут их мам).

Воспитатель: Хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Да.

Воспитатель читает стихотворение, прикрепляя к магнитной доске карточки с изображением названного животного

В любой семье на свете

Есть взрослые и дети:

У людей – ребята,

А у зверей — зверята!

У пушистой кошки

Котята спят в лукошке,

У коров – телята,

У курочек – цыплята.

Свинки кормят поросят,

А лошадки – жеребят.

Овца пасет ягненка,

Козочка – козленка.

А под яблоней в саду

Дружно плавают в пруду

Утка и утята,

Гусыня и гусята.

Листочки опадают,

Зверята подрастают.

У ежа ежата,

У мишки – медвежата,

У лося – лосенок,

У лисы – лисенок.

У мышей – мышата,

У волков – волчата.

У бобров – бобрята.

Растут в лесу зверята!

Мамы очень любят своих детёнышей, они их облизывают язычком, согревают, охраняют, добывают пищу для них.

Воспитатель: детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Радость или огорчение».

Воспитатель: я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками:

- Порвали книжку;

- Одеваетесь без помощи взрослых;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Убегали от взрослых;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Покормили собаку или кошку.

Воспитатель: вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Физкультминутка «Помощники».

Воспитатель: что – то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель: ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Итак, начнем!

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая.)

Воспитатель: когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель: когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

Воспитатель: а если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Итог занятия.

О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...