Конспект беседы с детьми I младшей группы на тему: «Наши мамочки родные»
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Конспект беседы с детьми I младшей группы на тему:
«Наши мамочки родные»
Подготовила и провела: воспитатель
I кв. категории
Сайгина Т.Н.
Саранск, 2018
Задачи:
• познакомить детей с праздником «День матери»;
• воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;
• воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
• обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;
• развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть мама. Мама всегда рядом: приласкает, утешит и поможет. Как ласково вас называет мама? Как она вас жалеет? ( ответы детей) Назовите свою маму ласковым слово .( ответы детей)
Воспитатель: Послушайте стихотворение о маме
Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Воспитатель: А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.
Воспитатель: давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Мамочка».
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
***
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, pодная».
***
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно приголубит,
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
Воспитатель: молодцы! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова в любую минуту придти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете, как их зовут?
(Дети называют, как зовут их мам).
Воспитатель: Хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Да.
Воспитатель читает стихотворение, прикрепляя к магнитной доске карточки с изображением названного животного
В любой семье на свете
Есть взрослые и дети:
У людей – ребята,
А у зверей — зверята!
У пушистой кошки
Котята спят в лукошке,
У коров – телята,
У курочек – цыплята.
Свинки кормят поросят,
А лошадки – жеребят.
Овца пасет ягненка,
Козочка – козленка.
А под яблоней в саду
Дружно плавают в пруду
Утка и утята,
Гусыня и гусята.
Листочки опадают,
Зверята подрастают.
У ежа ежата,
У мишки – медвежата,
У лося – лосенок,
У лисы – лисенок.
У мышей – мышата,
У волков – волчата.
У бобров – бобрята.
Растут в лесу зверята!
Мамы очень любят своих детёнышей, они их облизывают язычком, согревают, охраняют, добывают пищу для них.
Воспитатель: детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Радость или огорчение».
Воспитатель: я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками:
- Порвали книжку;
- Одеваетесь без помощи взрослых;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Убегали от взрослых;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Покормили собаку или кошку.
Воспитатель: вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Физкультминутка «Помощники».
Воспитатель: что – то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель: ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Итак, начнем!
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел.
Воспитатель: а если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
Итог занятия.
О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...