Блиц-турнир между родителями и детьми. Тема: "Знатоки искусства".
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель:
• Создание благоприятной, доброжелательной обстановки, способствующей плодотворному,
творческому взаимодействию: родители - дети - педагог, используя форму соревнования
изобразительного досуга. «Способствовать психологическому настрою детей на совместную деятельность,
содействовать укреплению интереса детей к изодеятельности, приобщению к
удивительному миру искусств.
Задачи.
1. Образовательная:
- уточнить представления детей о видах и жанрах изобразительного искусства: портрете,
пейзаже, натюрморте, упражнять в их различении; - закрепить умение различать цвета и оттенки;
- упражнять в составлении цветоряда по стихотворению;
- закрепить имеющиеся знания детей о предметах народного декоративно-прикладного
искусства (дымковской игрушке, изделиях хохломских и гжельских мастеров), упражнять в
различени и элементов декоративных росписей; - систематизировать предметы по форме.
2. Развивающая:
- развивать эстетическое восприятие цвета, воображение, художественно-творческие
способности, самостоятельность; - умение высказывать эстетические суждения и оценки.
3. Воспитательная:
- обогащать эмоционально - чувственную сферу детей;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление прийти на помощь,
умение радоваться общим успехам; - интерес и уважение к труду художника, народных мастеров.
Методы и приемы:
Художественное слово, вопросы, дидактическая игра, п/и, сопоставление, объяснение, загадки, ассоциации(дорисовывание геометрических фигур), сравнение, выкладывание цветоряда по стихотворению.
Материалы и оборудование:
ТСО (проигрыватель ОУО, телевизор, магнитофон, аудиозаписи художественного свиста, фоновой музыки, песенки «Тучка»), мольберты, магнитная доска, магниты, дидактические, художественно-развивающие игры(«Цветовая математика», «Галерея искусств», «Убери лишнюю», «Подбери элемент узора»), фишки, карточки для выкладывания цветоряда сцветными квадратами из картона, 2 набора карточек с контурами разных геометрических фигур (карточка-на каждого игрока, наборы карточек - одинаковые), дымковские игрушки, изделия хохломских и гжельских мастеров, цветные карандаши (для детей и родителей), эмблемы и медали для участников, указка.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций картин художников, рисование натюрмортов, пейзажей, портретов, смешивание красок на палитре; чтение и заучивание стихотворений, выкладывание цветоряда по стихотворениям, разгадывание загадок; экскурсия в картинную галерею с детьми, родительская встреча на базе картинной галереи, составление фотоколлажа «Знакомство с картинной галереей»; рассматривание изделий народного декоративно - прикладного искусства; дидактические игры («Галерея искусств», «Радуга», «Найди квадрат такого же цвета, но другого оттенка», «Предмет и форма», «Таинственные рисунки», «На что похоже», «Составь натюрморт», «Докончи узор на коврике», «Подбери элемент узора»), п/и«Стайки птичек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
блиц-турнир.docx | 39.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Блиц-турнир между родителями и детьми 5 – 6 лет.
Тема: «Знатоки искусства».
Цель:
• Создание благоприятной, доброжелательной обстановки, способствующей плодотворному,
творческому взаимодействию: родители - дети - педагог, используя форму соревнования
изобразительного досуга. « Способствовать психологическому настрою детей на совместную деятельность,
содействовать укреплению интереса детей к изодеятельности, приобщению к
удивительному миру искусств.
Задачи.
1. Образовательная:
- уточнить представления детей о видах и жанрах изобразительного искусства: портрете,
пейзаже, натюрморте, упражнять в их различении; - закрепить умение различать цвета и оттенки;
- упражнять в составлении цветоряда по стихотворению;
- закрепить имеющиеся знания детей о предметах народного декоративно-прикладного
искусства (дымковской игрушке, изделиях хохломских и гжельских мастеров), упражнять в
различении элементов декоративных росписей; - систематизировать предметы по форме.
2. Развивающая:
- развивать эстетическое восприятие цвета, воображение, художественно-творческие
способности, самостоятельность; - умение высказывать эстетические суждения и оценки.
3. Воспитательная:
- обогащать эмоционально-чувственную сферу детей;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление прийти на помощь,
умение радоваться общим успехам; - интерес и уважение к труду художника, народных мастеров.
Методы и приемы:
Художественное слово, вопросы, дидактическая игра, п/и , сопоставление, объяснение, загадки, ассоциации (дорисовывание геометрических фигур), сравнение, выкладывание цветоряда по стихотворению.
Материалы и оборудование:
ТСО (проигрыватель ОУО, телевизор, магнитофон, аудиозаписи художественного свиста, фоновой музыки, песенки «Тучка»), мольберты, магнитная доска, магниты, дидактические , художественно-развивающие игры («Цветовая математика», «Галерея искусств», «Убери лишнюю», «Подбери элемент узора»), фишки, карточки для выкладывания цветоряда с цветными квадратами из картона, 2 набора карточек с контурами разных геометрических фигур(карточка -на каждого игрока, наборы карточек - одинаковые), дымковские игрушки, изделия хохломских и гжельских мастеров, цветные карандаши (для детей и родителей), эмблемы и медали для участников, указка.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций картин художников, рисование натюрмортов, пейзажей, портретов, смешивание красок на палитре; чтение и заучивание стихотворений, выкладывание цветоряда по стихотворениям, разгадывание загадок; экскурсия в картинную галерею с детьми, родительская встреча на базе картинной галереи, составление фотоколлажа «Знакомство с картинной галереей»; рассматривание изделий народного декоративно-прикладного искусства; дидактические игры («Галерея искусств», «Радуга», «Найди квадрат такого же цвета, но другого оттенка», «Предмет и форма», «Таинственные рисунки», «На что похоже», «Составь натюрморт», «Докончи узор на коврике», «Подбери элемент узора»), п/и «Стайки птичек».
Ход блиц-турнира.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, родители, дети.
Искусство - это не только источник радости и красоты, но и величайшая сила, которая делает человека лучше, добрее, благороднее, красивее. Оно вдохновляет и учит нас мудрости. Я нисколько не сомневаюсь, что сегодня здесь, в этой группе, собрались настоящие ценители искусства, а вот кто из команд окажется истинным знатоком искусства - покажет время и наш блиц-турнир.
Итак, сегодня в блиц-турнире «Знатоки искусства» участвуют команда родителей «Волшебная палитра» и команда детей старшей группы «Веселые карандаши». Обе команды выполнили домашнее задание: придумали название, нарисовали эмблемы и выбрали себе капитанов (представляю капитанов и участников команд). А теперь я представлю уважаемое жюри.
За каждый верный ответ и правильно выполненное задание команда получает фишку. Победителем будет считаться та команда, набравшая наибольшее количество фишек.
Команды готовы? Тогда начинаем.
1ТУР
Воспитатель читает стихотворение:
Ты мне скажешь: «Не бывает
В мире больше волшебства».
Но под кистью оживает
Небо, солнце и трава.
Взмах волшебный - и палитра Морем красок разлилась,
Слышу я гуденье ветра,
Птица в небо поднялась.
Брызги, краски, капля сини –
И течет уже река.
Дарит новый мир в картине
Нам художника рука.
Художник использует невероятное множество цветов и оттенков для создания своих картин. Но для этого нужно знать, как они получаются.
Сейчас обе команды должны будут решить «цветовые примеры» и ответить, какой оттенок получится из других красок.
- вопрос: Но сначала команда «Веселых карандашей» должна назвать мне основные цвета.
(Красный, желтый, синий). - вопрос: Теперь «Волшебная палитра» назовет теплые и холодные цвета (теплые - красный,
оранжевый, желтый; холодные - фиолетовый, синий, зеленый).
Задание командам: Детям и родителям предлагаются карточки из дидактической игры «Цветовая математика».
2 ТУР «Конкурс капитанов»
Воспитатель: А теперь, друзья, капитанам обеих команд предлагаю « раскрасить» стихотворение. Услышав в тексте название цвета, нужно выложить на полоске квадрат аналогично названному цвету. Начинаете от квадрата со звездочкой. Будьте внимательны!
Таится радость в каждом цвете, Рисует чудо-карандаш...
Как много красок на Планете, Взгляните на рисунок наш!
Синее небо, желтое солнце, Склоны высоких коричневых гор,
Зелень деревьев, красные маки
И голубые просторы озер.
(Члены жюри проверяют правильность выполненного задания, сравнивая с проверочным цветорядом, размещенного на магнитной доске.)
ЗТУР
Воспитатель: Отлично, справились с заданием обе команды.
1 задание. Предлагаю ответить на загадку команде «Веселые карандаши»:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
То подобную картину называют ...(натюрморт)
Теперь загадка для команды «Волшебная палитра»:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина называется ...(пейзаж)
- Молодцы, родители! Теперь загадку отгадывают малыши-карандаши:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется ... (портрет)
Воспитатель: - Аи да «Веселые карандаши», всех хвалю вас от души! Последняя загадка для ваших соперников:
Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю -Где была пустота, Там, глядишь, - красота! (Карандаши цветные)
2 задание. Далее командам предлагаются конверты, в которых находится игра «Убери лишнюю»
(у одной команды в конверте лежат пейзажи, лишняя -натюрморт; у другой - портреты, лишняя -
пейзаж).
Воспитатель: Молодцы, команды! Скажите, где можно увидеть много разных картин и других произведений искусства? (В картинной галерее).
- Сейчас мы немножко отдохнем и ребята расскажут о нашем знакомстве с картинной галереей.
Просмотр фотоколлажа. Дети комментируют стихами (авторское творчество педагога):
Деревья сыплют листья
На узкие аллеи.
Идем по желтым листьям
Мы прямо к галерее.
Волнуемся немного-
Всегда как в первый раз.
Что ждет нас за порогом?
Кто встретит нас сейчас?
Мы открываем двери Тихонечко. И вот Встречает у порога
Нас экскурсовод.
Идем по залам, не спешим
И слушаем рассказ.
Ах, как картины хороши!
Так восторгают нас!
Нам очень интересно,
И не устали даже.
Глядим мы на известные Зарайские пейзажи.
Вот натюрморт. Его создал Художник из Зарайска.
Он так старался, рисовал,
Чтоб радость каждый испытал, Картину созерцая.
Теперь заходим мы в салон -Художественным зовется он.
Здесь все так восхищает глаз
И производит впечатление! Притягивают, как магнитом, нас Народных мастеров творенья!
Нам в галерее были рады
И расставаться было грустно. Теперь мы знаем - здесь живут ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА!
И вновь по листьям, по аллее Шурша, мы в детский сад идем, Решили: «Завтра в галерею
Своих родителей ведем!»
Воспитатель: Я думаю, что вы непременно посетите картинную галерею всей семьей и это станет вашей семейной традицией.
4 задание. А следующее задание для команд называется «Оживи геометрические фигуры». Художник- это человек с невероятной фантазией и воображением. Командам также нужно проявить творческую фантазию, чтобы превратить геометрические фигуры в разные, не похожие друг на друга образы.
(Команды оцениваются жюри.)
Воспитатель: А сейчас - музыкальная пауза. Предлагаю немножко отдохнуть и поиграть. Игра называется «Тучка» (Физкультминутка: показываю движения, соответственно музыкальному сопровождению, дети и родители повторяют).
4 ТУР.
Звучит свистулька ( аудиозапись).
Воспитатель: Ребята, мы с вами на занятиях учимся рисовать, знакомимся с картинами великих художников, а еще узнаем о народных промыслах. Сейчас обеим командам предстоит справиться с еще некоторыми заданиями.
- вопрос команде родителей - Что это за игрушка? (дымковская)
- вопрос детям: - Слышите, звучит свистулька? От свистульки, которую делали в Дымковской
Слободе, и пошла дымковская игрушка. Как назывался на Руси праздник, посвященный
свистульке? («свистунья», «свистопляс») - вопрос родителям: - Назовите элементы дымковского узора.(точки, круги, дуги, кольца,
прямые и волнистые линии, мазки) - вопрос детям:- Какие цвета использовали дымковские мастера для росписи своих игрушек?
(синий, железный, малиново-красный, желтый, коричневый, зеленый, оранжевый, голубой,
черный) - задание. Воспитатель показывает игру «Убери лишнюю». Команды должны назвать элементы
дымковского узора, убрать лишний, не соответствующий данной росписи элемент. Ребенок читает
стихотворение (авторское творчество педагога):
Дымковский мастер лошадку раскрасил. Точками, кольцами фигурку украсил. Умелые руки создали чудо –
Игрушку из Дымки узнают повсюду!
Воспитатель: 5 вопрос. Элемент узора какой росписи оказался лишним, уважаемые родители? (хохломской)
6 задание для «Веселых карандашей» - Найдите среди предметов декоративно прикладного
искусства изделия хохломских мастеров, (команда выполняет задание, получает фишку)
Ребенок читает стихотворение:
Роспись хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудесней наша Хохлома!
Воспитатель: 7 вопрос. А теперь, команды, послушайте еще стихи и скажите, о каком промысле говорится в них. Читаю стихотворение И. Кадухина «Гжель»:
Фарфоровые чайники, Подсвечники, часы, Животные и птицы Невиданной красы. Деревня в Подмосковье Прославилась теперь, Известно всем в народе Ее названье - Гжель. Гордятся в Гжели жители Небесной синевой.
Не встретите на свете вы Красоты такой!
Голубизну небесную,
Что сердцу так мила, Кисть мастера на чашку Легко перенесла.
(Команда родителей отвечает на вопрос: речь идет о гжельской росписи.)
8 вопрос. - Почему гжель называют нежно-голубым чудом? (ответ команды детей: по цвету краски, которую используют гжельские мастера).
Дети читают стихотворение (авторское творчество педагога):
На чай гостей мы пригласили,
Стол скатертью цветной накрыли. Сервиз от гжельских мастеров
Украсить стол всегда готов.
Посуда белая, как иней,
Узор - голубовато-синий.
Гжель всех одаривает волшебством, Приносит радость в каждый дом!
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш блиц-турнир. Жюри поможет подсчитать фишки, а мы с вами вспомним о том, что человек и Искусство - единое целое. Душа того, кто ценит, понимает искусство, всегда будет чиста и открыта. Сегодня оно объединило всех нас, и детей, и взрослых. Пусть ваши сердца будут наполнены добром, теплотой и всегда стремятся к прекрасному!
(Оглашаются победители, всем участникам вручаются памятные медали «Знатоков искусства») Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение:
И в шесть, и в десять лет, и в пять Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки –
Все нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блицтурнир "Знатоки искусства" между родителями и детьми старшей группы
Цель:Создание благоприятной, доброжелательной обстановки, способствующей плодотворному, творческому взаимодействию: родители – дети – педагог, используя форму соревнования изобразительного досуга.Спос...
Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми".
Деловая игра, цель которой - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентн...
Советы родителям .Конфликты между родителями и детьми: причины и способы преодоления.
Конфликты между родителями и детьми:причины и способы преодоления Возник конфликт между ребёнком и родителем и, к сожалению, не решён, а углубляется…Как разрешать противоречия так, чтобы выигрыва...
Викторина с педагогами на тему «Знатоки изобразительного искусства»
Предлагаю вашему вниманию конспект викторины, где наши педагоги весело и увлекательно сражаются в интеллектуальной "битве" на тему "Знатоки изобразительного искусства"...
Консультация для родителей: «Развитие отношений между родителями и детьми».
Проблема отцов и детей существовала во все времена, при этом у разных поколений, да и семей, были разные подходы к воспитанию, общению и образованию своих чад....
Деловая игра с родителями. Тема "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми"
Тема "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми"...
Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра. «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми»
Предлагается разрешить разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка....