Конспект ООД "Помоги Незнайке"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект поможет педагогам научить детей определять пространственное положение предметов, различать предлоги В - На с помощью занимательных игр и заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_-_na.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«Помоги Незнайке» (Дифференциация предлогов «В» и «НА).
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цели:
коррекционно-образовательные:
- учить детей определять пространственное расположение предметов;
- учить детей различать предлоги «В» и «НА»;
- научить слышать этот предлоги в разговорной речи;
- упражнять в составлении предложений с маленькими словами;
коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать интонационную выразительность речи;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать умение работать в коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, исследовательский, проблемные ситуации, словесный, поощрение, индивидуальный подход.
Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, изменение статического положения.
Развивающая среда: предметные картинки, схемы предлогов «В», «НА», схемы предложений.
Ход образовательной деятельности.
Вступительная часть.
– Дети, у нас сегодня на занятии гости, поздоровайтесь с ними и пожелайте друг другу успехов на занятии (игра-пожелание «Удачи тебе!»)
Дети поочерёдно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:
– Желаю (соприкасаются большими пальцами)
– успеха (указательными)
– большого (средними)
– во всём (безымянными)
– и везде (мизинцами).
– Удачи тебе (называют имя друг друга)! (прикосновенье всей ладонью руки)
– Молодцы, со всеми поздоровались и всем пожелали удачи.
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Вы же знаете, что он недавно начал ходить в школу. Он многого не знает и не умеет. Особенно трудно ему даются маленькие слова, которые он постоянно пропускает. Ребята, вы хотите ему помочь?
3.Поисковый этап.
- Ребята, что бы помочь разобраться Незнайке во всех его вопросах, что мы должны сделать? (рассмотреть, подумать).
4.Практический этап.
- Выполнение инструкций логопеда.
- Сегодня мы будем работать с маленькими, но очень важными словами. Я буду каждому из вас давать задание:
- Сережа, положи лопатку на ведро. (Ребенок выполняет задание.)
- А теперь положи лопатку в ведро. (Задание выполняется.)
- Ну, а теперь положи лопатку ... ведро. (Задание не выполняется.)
- Сережа, ты не знаешь, куда положить лопатку, потому что я пропустила какое-то слово?
Слушай еще раз внимательно:
- Положи лопатку на ведро. (Задание выполняется.)
- Положи лопатку ... ведро. (Задание не выполняется.)
- Какое слово я пропустила? (На.)
Точно такие же задания даются другим детям.
- Сегодня мы с вами будем учиться различать маленькие слова «В», «НА».
- Игра «Назови маленькое слово».
- Я буду убирать карандаш, а вы мне будете отвечать одним словом на или в.
Логопед убирает карандаш в карман. Дети внимательно смотрят и говорят в.
Логопед кладет карандаш на стол. Дети говорят на.
- Посмотрите на картинку и скажите, кто на чем играет? (Заяц на барабане, медведь на гитаре и т.д.)
- Какое маленькое слово вы называли? (НА.)
- А теперь посмотрите на картинки и скажите, куда идет мальчик? (В школу,
в магазин, в цирк).
- Какое маленькое слово вы говорили? (В.)
- Упражнение «Подними нужную схему».
Детям раздаются карточки со схемами предлогов «В», «НА».
- Я буду говорить предложения, а вы поднимите нужную схему.
Яблоки лежат в корзине.
Птичка сидит в гнезде.
Кошка залезла на дерево.
Лягушка живет в болоте.
Мама поставила кастрюлю на печку.
- Упражнение «Тетрадь Незнайки».
- Незнайка опять получил плохую отметку. Что же он написал неправильно? Слушайте внимательно, чтобы помочь Незнайке исправить его ошибки.
Я люблю кататься на санках.
Лена пришла сегодня …красивом платье.
Собака сидит …будке.
Цветы растут …поляне.
Птица сидит … гнезде.
Сережа спит …кровати.
Бабочка села …цветок.
Цветы стоят …вазе.
Маша с мамой идут … кино.
- Физминутка.
Ищет вещи Маша, Маша-растеряша повороты в стороны.
И на стуле нет, руки вперед, развести в стороны,
И под стулом нет присесть, встать, развести руки в
стороны.
На кровати нет, под кроватью нет аналогичные движения,
Вот какая Маша, Маша-растеряша.
- Составление предложений по сюжетной картинке «В лесу» сначала с
предлогом «НА», затем с предлогом «В».
- Работа по индивидуальным карточкам.
- Составьте предложение по вашей сюжетной картинке и выберите нужную схему маленького слова.
5. Рефлексионно-оценочный этап.
- Ребята, спасибо большое.
Мне понравилось, как вы работали. Незнайка тоже узнал много интересного и полезного о маленьких словах и больше их путать не будет. Давайте подарим Незнайке схемы предлогов «В», «НА», чтобы они напоминали ему о нашей встрече.
- А что же вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Незнайка и его друзья"
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...
Конспект НОД "Незнайка в школе пешеходов" (итоговое)
Данный конспект НОД по образовательной области "Безопасность" адресован воспитателям ДОУ, углубленно работающим по проблеме БДД. Как...
Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"
Составление детьми слов из букв...
конспект "помоги незнайке выбраться из леса"
Тема:Помоги незнайки выбраться из леса.Программные задачи:Продолжать учить детей находить звуки в слове, определять его место в слове, расширить словарный запас, тренировать связную речь, ...
Конспект занятия "Незнайка большом городе"
Незнайка пришел в гости к детям и они помогли ему узнать правила дорожного движения и дорожные знаки....
Конспект занятия "Незнайка в космосе"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕЦель: развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных ...
Конспект занятия "Незнайка в гостях у детей" (развитие сенсорного восприятия)
Занятие по развитию сенсорного восприятия у детей с интеллектуальным недоразвитием. Работа на занятии ведется по развитию восприятия времен года, геометрических форм, направления движения в пространст...