Статья из опыта работы "Развивающая речевая среда,как средство повышения активности коммуникативной речи».
статья по логопедии (средняя, старшая группа)
В статье описывается опыт работы использования многообразия развивающей речевой среды и руководства воспитателя по развитию и коррекции речи воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 312.44 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ «Речевая развивающая среда,
как средство повышения активности коммуникативной речи».
Воспитатель: Аксенова М.А.
Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
Для реализации новых подходов к коррекционно-воспитательной работе с детьми с ОНР мы создали в группах развивающую предметную среду, где «каркасом» коррекционно-развивающего обучения стала логопедическая среда в речевых группах. Ведущей игрушкой «Хозяйкой» коррекционного уголка является Кряка – говоруша (кукла с подвижным речевым аппаратом).
При построении ЛОГОсреды мы исходим из того что:логосреда должна помочь привнести в коррекционную работу яркие эмоциональные раздражители с элементами неожиданности и новизны. Здесь мы следовали принципу «развивающей» интриги.
С помощью театрализованных занятий мы решаем практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей используем этот богатейший материал словесного творчества народа.
Составление сказок, рассказов с дошкольниками с использованием прищепок представляют собой одну из форм современных технологий воспитательно – образовательной работы с дошкольниками.Они стимулируют речевую активность детей. Прищепки «превращаются» в различных героев – участниковразговора». Мы читаем стихотворение, а ребенок в соответствии с его ритмическим рисунком «открывает» и «закрывает» прищепки, имитируя тем самым диалог стихотворных персонажей. Двое дошкольников передают диалог персонажей с помощью «говорящих» прищепок.
Для обучения дошкольников рассказыванию используем в своей работе Сказочный коврик – островок, с помощью которого решаем несколько задач: обучение сочинению сказок на заданную тему, развитие мышления, развитие мелкой моторики пальцев, формирование лексико – грамматического строя речи, обогащение словаря и др.
Таким образом, грамотная организация речевой развивающей среды в детском саду: создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности; обеспечивает высокий уровень речевой активности детей; способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Игры по развитию мелкой моторики, как средство повышения речевой активности"
Статья по логопедии...
Из опыта работы: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности детей»
Из опыта работы: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности детей» ...

Речевая развивающая среда как средство повышения качества речевой работы с детьми.
В презентации размещён материал по созданию развивающей речевой среды во всех возрастных группах детского сада....

Обобщение педагогического опыта: "Создание системы мониторинга нарушения речевого развития, как средство повышения качества коррекционного воздействия на детей с особенностями в развитии"
Создание эффективной научно-обоснованной системы комплексного логопедического обследования речи старших дошкольников с ОВЗ с целью выявления характера, симптоматики, структуры речевой патологии, а так...

«Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности дошкольников»
Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности дошкольников...

Мастер – класс по теме: « Речевые игры, как средство повышение речевой активности младших дошкольников и профилактика нарушений звукопроизношения» (по ФГОС)
Мастер класс в нетрадиционной форме проведения для сплочения родительского коллектива....

Консультация для воспитателей "Речевая развивающая среда как средство повышения качества речевой работы"
Консультация для воспитателей "Речевая развивающая среда как средство повышения качества речевой работы"...