Конспект открытого логопедического занятия с группой детей ОНР - «В школе будущих космонавтов»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_-_v_shkole_buduyushchih_kosmonavtov.docx | 76.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого логопедического занятия с группой детей ОНР
Тема: «В школе будущих космонавтов»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о космосе, развивать связную речь
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о космосе;
- Составлять из букв разной величины слово космос;
- Активизировать словарь по данной теме;
- Совершенствовать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными ответами;
- Подбирать слова- признаки;
- Закрепить умение отвечать на вопросы кто?, что? полным ответом;
- Упражнять в составлении предложений с предлогом на;
- Подбирать родственные слова;
- Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с союзом потому что;
- Упражнять в согласовании числительных с существительными;
- Связно рассказывать о планете Земля, и о Солнечной системе;
- Развивать моторику и координацию движений у детей;
- Использовать элементы Су-Джок терапии при проведении динамической паузы;
- Развивать навыки речевого общения детей друг с другом и педагогом;
- Развивать зрительное восприятие, память, воображение, мышление;
- Закрепить навыки чтения слов, предложений;
- Вспомнить правила о написании слов и предложений;
- Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете; чувство гордости и уважения к космонавтам;
- Формировать навыки взаимодействия и самостоятельности у детей;
- Развивать связную речь: составлять связный рассказ о космосе с опорой на таблицу.
Предварительная работа: беседа о космосе, чтение и заучивание стихов, чтение рассказов о космосе, отгадывание загадок, рассматривание фотографий, картинок на тему космос.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, конверты с буквами по количеству детей, шарики Су-Джок на каждого ребенка, указка.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Дети заходят в зал)
Логопед: Скажем друг другу слова приветствия. (Егор, я очень рада тебя видеть в этот солнечный, весенний день и т.д. передавая мяч)
Логопед: Молодцы! А теперь, садитесь на свои места.
2. Сообщение темы занятия
Логопед: Ребята у каждого из вас на столе конверт с буквами. Расположите буквы по порядку от самой большой к самой маленькой. Когда вы прочитаете слово, то узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Дети: Космос!
Логопед: Верно.
Логопед: Мы сегодня будем говорить о космосе. Уберите буквы в конверт, положите конверт на край стола/
Логопед: Я приглашаю вас в школу будущих космонавтов. Произнесите волшебные слова: Раз, два, три – улыбнись,
В школе будущих космонавтов окажись.
3. Беседа о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине Логопед: Ребята мы попали в космическую школу.
Сядьте правильно – ноги поставьте ровно, выпрямите спину, руки положите перед собой. Первое задание. Отвечайте на мои вопросы.
Логопед: Что такое космос? (Космос – это пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля. В космосе много планет и звезд, нет воздуха и очень холодно.)
Логопед: Кто такие космонавты?
Логопед: Зачем космонавту скафандр? (Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в космосе. В скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом. )
Логопед: Каким должен быть космонавт? (Смелым, здоровым и т.д.) Логопед: Молодцы!
Логопед: Назовите первого космонавта побывавшего в космосе. ( Юрий Алексеевич Гагарин. Он полетел в космос 12 апреля на космическом корабле «Восток-1» )
Логопед: Какой праздник мы отмечаем в память об этом событии? («День космонавтики»)
Логопед: Кого мы поздравляем в этот день? (Мы поздравляем летчиков- космонавтов, ученых, инженеров, конструкторов которые создают ракеты, космические корабли, спутники) Логопед: Верно.
4. Игра «Подбери признаки»
Логопед: Подберите слова-признаки
Логопед: Космонавт какой? (Смелый, выносливый, сильный)
Логопед: Звезда какая? (Далекая, мерцающая, красивая)
Логопед: Ракета какая? (Быстрая, красивая, космическая)
Логопед: Солнце какое? (Яркое, горячее, лучистое.)
Логопед: Вы справились с заданием.
5. Составление предложений с предлогом на о глобусе.
Логопед: Что такое глобус?
Дети: Глобус – это модель нашей Земли
Логопед: Что обозначено на глобусе зеленым цветом?
Дети: леса, луга
Логопед: Что обозначено на глобусе синим цветом?
Дети: Вода – моря, океаны.
Логопед: Что обозначено на глобусе коричневым цветом?
Дети: Суша, земля, горы .
Логопед: Все верно.
6. Задание от инопланетянина (составление рассказа о планете Земля) Логопед: Пришло сообщение от жителя далекой планеты. Вот что он пишет:
Дорогие ребята ! Я иных миров селянин, добрый инопланетянин Расскажите мне друзья о вашей планете Земля.
Логопед: Расскажите о планете Земля. ( Планета Земля это наш дом. Планета Земля находится в космическом пространстве, в Солнечной системе. Из космоса планета Земля выглядит как большой шар голубого цвета.)
Логопед: Расскажите стихотворение о планете Земля, которое мы учили.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы леса и поля – дом
Наш родимый ребята!
Будем мы беречь планету
Другой такой на свете нету
Логопед: Молодцы.
7. На что похож шарик Су-Джок? (составление предложений) Логопед: У вас на столах лежат шарики Су-Джок. На что они похожи? (Шарики Су-Джок похожи на звездочки и планеты)
Логопед: На что похож шар красного цвета?
Дети: Шар красного цвета похож на планету Марс
Логопед: На что похож шар синего цвета?
Дети: Шар синего цвета похож на планету Земля.
Логопед: На что похож шар желтого цвета?
Шар желтого цвета похож на Солнце
8. Физминутка. «В руки шарики возьмем» (С использованием элементов Су-Джок терапии)
В руки шарики возьмем и немного отдохнем. (Сжимают шарики в ладонях)
Раз- присели, два- присели (Шарики в кулачках, приседают)
И руками повертели (Движения по тексту)
И покажем, затем- спрячем, (Руки вперед, ладони с шариками раскрыть)
И на двух ногах поскачем. (Шарики в кулачках, прыжки)
На носочки встанем и до звезд достанем. (Движения по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять, было весело играть. (Шарики в кулачках, маршируют)
9. Подбор родственных слов и словарная работа.
Логопед: Это наш космический корабль, чтобы войти на него нужно выполнить задание.
- Подберите родственные слова к слову космос (космонавт, космодром, космический, космонавтика)
- Подберите родственные слова к слову звезда (звёздочка, звёздное, созвездие, звездочёт, звездопад)
Логопед: Что такое созвездие?
Логопед: Приготовьтесь, мы улетаем.
10. Беседа о Солнечной системе.
Логопед: Мы с вами в открытом космосе. Нас окружают звезды и планеты. Логопед: Сколько планет в Солнечной системе? (Девять планет. Все планеты вращаются вокруг Солнца по своей орбите, т.е. по своему кругу.)
Логопед: Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Логопед: Что вы знаете о Солнце? (Солнце - это не планета, а огромная, огненная звезда. Солнце согревает нашу Землю. Если бы не было Солнца, то не было бы жизни на нашей планете. )
Логопед: Молодцы!
11. Чтение и закрепление правила о написании названий планет.
- Мер-ку-рий
- Ве-не-ра
- Зем-ля
- Марс
- Ю-пи-тер
- Са-турн
- У-ран
- Неп-тун
- Плу-тон
Логопед: Почему слова, которые мы прочитали, написаны с большой буквы? (Названия планет пишутся с большой буквы)
Логопед: Правильно.
12. Игра «4-ый лишний» (Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с союзом потому что)
Логопед: Внимание, нужно выполнить задание. Назовите картинки, найдите лишнюю. (у доски)
Земля, Сатурн, Солнце, Марс
Лодка, ракета, луноход, спутник
Логопед: Все верно.
13. Игра «Посчитай-ка» (Упражнять в согласовании числительных с существительными.)
- Посчитайте космические луноходы (1, 2, 3, 4, 5)
- Посчитайте смелых космонавтов (1, 2, 3, 4, 5)
Логопед: Молодцы, справились!
14. Чтение предложения. Закрепление правил.
Логопед: Пришло новое сообщение от доброго инопланетянина. Прочитайте предложение.
Дети: Ре-бя-та, вы мо-лод-цы.(читают)
Логопед: Что такое предложение? Как пишется предложение? (дети отвечают)
15. Составление связного рассказа о космосе.
Логопед: Нужно выполнить последнее задание. Составьте рассказ о космосе по картинкам. (2-3 ребенка составляют рассказ у доски)
- Ю.А. Гагарин
- Ракета
- Космонавт в космосе
- Планета Земля
- Солнечная система
- Праздник
Логопед: Наше обучение в школе будущих космонавтов подошло к концу. Раз, два, три – улыбнитесь,
В детском саду окажитесь.
16. Итог занятия.
Логопед: Ребята, подойдите ко мне. Вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось? Какое задание вам понравилось больше остальных?
Логопед: Вот и занятию конец, а каждый из вас умница и молодец!
А на память о нашем занятии добрый инопланетянин дарит вам свои фотографии.
Спасибо, ребята. Занятие окончено. Можете идти в группу и отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе "Чем пахнет весна?" (учитель-логопед Добрынина Э.Г.)
Занятие по логоритмике с использованием инновационных технологий предназначено для детей подготовительной группы, посещающих логопедические занятия...
Конспект открытого логопедического занятия - игры «Мы - журналисты» (подготовительная к школе группа)
Цель: развитие диалогической речи.Задачи:· Коррекционно-образовательные:- активизировать словарь по теме «Профессия – повар»;- совершенствовать умения с...
"Здоровей-ка" Конспект открытого логопедического занятия с подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"
Конспект логопедического занятия сс подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"...
Конспект открытого логопедического занятия «Профессии» для детей 6–7 лет
Конспект открытого логопедического занятия «Профессии» для детей 6–7 лет...
Конспект коррекционного логопедического занятия в группе детей со сниженным слухом
Конспект коррекционного логопедического занятия в группе детей со сниженным слухом...
Конспект фронтального логопедического занятия в группе детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Тема:«Профессии. Ткач»
Основные образовательные потребности детей с ОНР – это развитие всех компонентов устной речи с параллельным решением мыслительных задач, т.е. развитием полноценного мышления и всех психических п...
Конспект подгруппового логопедического занятив подготовительной группе детей с ОНР по теме «Весна пришла»
Цель: обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение и активизация словаря детей по данной теме....