Конспект коррекционного логопедического занятия в группе детей со сниженным слухом
план-конспект занятия по логопедии

Галина Викторовна Того

Конспект коррекционного логопедического занятия в группе детей со сниженным слухом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного  логопедического занятия в группе детей со сниженным слухом.

Автор: учитель –логопед Того Галина Викторовна

Возраст детей: разновозрастная группа

Цель:

 -расширение предметного словаря по теме занятия; формирование обобщающего понятия «одежда».

-формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия  (на слухо-зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи;

-развитие слухового восприятия детей с нарушенным слухом;

 Коррекционные задачи:

Развитие слухового восприятия:

-тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении ритмов;

-различать количество звучаний.

Обучение произношению:

-поощрять речевую активность детей;

-развивать артикуляторный аппарат;

-формировать плавный речевой выдох;

-учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.

Задачи комплексного развития детей:

-развивать мелкую и общую моторику;

-формировать навык глобального чтения табличек.

Задачи развития эмоционально-волевой сферы:

-развивать навыки взаимодействия с педагогом и с детьми;

-воспитывать положительное отношение к занятию.

Оборудование:

-карточки с упражнениями из артикуляторной гимнастики;

- вертушка-цветок;

-таблички с ритмической схемой;

-картинки с изображением одежды;

- таблички с названиями одежды;

-карточки с заданиями для штриховки;

-экран (веер).

Структура занятия:

1. Организационный момент (приветствие, слуховая перекличка).

2. Артикуляторная гимнастика, упражнения для дыхания.

3. Работа с речевым материалом (сопряженно, отраженно, самостоятельно).

4. Физминутка.

4. Упражнения на развитие слухоречевой памяти и различение количества звучаний.

5. Развитие мелкой моторики. Формирование навыка глобального чтения табличек.

6. Подведение итогов.

Примерный ход совместной деятельности

Деятельность логопеда

Примерная деятельность детей

1. Организационный момент

-Ребята, здравствуйте!

Логопед за экраном называет имена детей.

Дети здороваются.

Дети, услышав свое имя, садятся.

2.Основная часть занятия.

Выполнение комплекса артикуляторной гимнастики:

«окошко», «заборчик», «дудочка», «блинчик», «иголочка», «чистим зубы», «часы», «качели», «вкусное варенье», «грибок».

Работа над дыханием:

А сейчас, ребята, мы как сильный ветер, будем дуть на цветочки

Дети выполняют комплекс упражнений.

Дети выполняют дыхательные упражнения

Работа с речевым материалом:

Давайте посмотрим, что за картинки у нас сегодня на столе.

Педагог помещает на стол картинки с изображением предметов одежды.

Давайте поиграем, кто первый?

- Настя, выходи. Покажи юбку (на слух, без таблички).

- Соня, покажи футболку (на слух, без таблички).

Давайте повторим все  названия. Как же мы назовем все эти предметы одним словом?

-Это «одежда». Повторим все вместе.

Дети сопряженно с логопедом читают названия картинок.

Дети самостоятельно находят предметы и называют.

В конце задания дети все вместе отраженно повторяют названия  одежды.

Физминутка:

Коля, Коля, Николай, за собою убирай!

У тебя ленивы руки

Под столом ремень и брюки,

Не в шкафу рубаха,

Николай – неряха.

Дети идут по кругу друг за другом,

хлопают в ладоши,

приседают,

«отрывают шкаф»,

грозят пальчиком и качают головой.

Развитие слухового восприятия:

Тренировка слуховой памяти. Различение количества звучаний:

Сейчас мы с вами послушаем слоги и постараемся повторить как они звучат:

Па

ПаПа

Па  ПаПа

ПаПаПа

Выделение ударного слога

паПА

паПАпа

папаПА

Дети повторяют ритмические рисунки

Развитие мелкой моторики, формирование глобального навыка чтения.

В этом задании мы будем обводить картинки. Я буду показывать вам слово, а вы будете обводить соответствующую картинку.

Логопед показывает карточку с записанным словом.

Дети читают слово и обводят соответствующую  картинку.

Подведение итогов. Завершение занятия эмоционально-положительной оценкой детей:

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Вы все большие молодцы!

-Об одежде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в группе детей с ОНР (6-7 лет) "Африканское сафари"

Тематическое занятие в группе детей с ОНР лучше проводить в конце месяца, когда детьми уже хорошо освоен и закреплён материал лексической темы, изучаемый с учителем-логопедом и воспитателями....

Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»

«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...

Конспект интегрированного занятия с группой детей раннего возраста "Игрушки на елочку"

Тема: «Игрушки для елочки».Программные задачи:(познавательные) вызвать интерес к рисованию праздничной игрушки;(развивающие) закреплять понятия «один - много», «шар», «вечер».(изобразительные) вызвать...

Конспект физкультурного занятия в группе детей с ОНР (6-7 лет) "Африканское сафари"

Тематическое занятие в группе детей с ОНР лучше проводить в конце месяца, когда детьми уже хорошо освоен и закреплён материал лексической темы, изучаемый с учителем-логопедом и воспитателями....

Конспект физкультурного занятия в группе детей младшего возраста

Конспект физкультурного занятия в ГБДОУ в группе детей младшего возраста....

Конспект музыкального занятия в группе детей раннего возраста

Музыкальное занятие проводится с детьми полутора-двух лет  после новогодних праздников. Позволяет повторить знакомый репертуар и еще раз погрузиться в атмосферу праздника и сказки....

Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы"

Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы". Данный конспект и презентация под...