Конспект открытого логопедического занятия «Профессии» для детей 6–7 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого логопедического занятия «Профессии»
для детей 6–7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_25.01.17.docx | 521.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия «Профессии»
для детей 6–7 лет
Тема занятия: «Книга профессий»
Цель – обобщение знаний детей по теме «Профессии», дифференциация звуков р-л в словах и словосочетаниях.
Задачи:
• коррекционно-образовательные: расширять и обогащать словарь по теме «Профессии», дифференциация звуков р-л, совершенствовать умение составлять звуковую схему слова, навык различать на слух твердые и мягкие звуки, делить слова на слоги совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными, восстановление предложно-падежных конструкций, совершенствовать связную речь;
• коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, память, мышление (операции анализа и синтеза, общую и мелкую моторику;
• коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.
Оборудование: книга с изображениями 5 профессий (пилот, продавец, фотограф, археолог, учитель),схема составления описания, картинки на заданные звуки, схема характеристики звуков Р-Л, звуковые схемы слов, звуковые пеналы, пирожки, картинки – «начинка», раскраски со спрятанными буквами, буквы , ящик с песком, карточки с предлогами, твердые и мягкие согласные –фишки.
Этап | Ход занятия | Время | |||||||||||||||
1. Орг. момент | Добрый день, мои друзья! Рада видеть всех вас я. Друг на друга посмотрите И улыбку подарите. На гостей вы посмотрите, Им улыбку подарите. | 1мин | |||||||||||||||
2.Вводная беседа | -Сегодня к нам пришли гости. А так как мы хозяева гостеприимные, мы не позволим нашим гостям скучать, а постараемся их развлечь. -Как вы думаете, чем можно развлечь гостей? (Показать фильм, исполнить танец, песню, прочитать книгу) -Предлагаю познакомить наших гостей с книгой, которую мы сами создали, «Книгой профессий | 1мин | |||||||||||||||
3.Основная часть | 1.Дифференциация звуков Р-Л. Ребята, наша книга не открывается… В чем же дело? Я догадалась! Для того чтобы наша книга открылась, вам нужно назвать мою профессию. Как же называется моя профессия? Логопед. Давайте расскажем о моей профессии по схеме (
(Логопе - исправляет речь детям, с помощью волшебных палочек (зондов). -Какой первый звук в названии моей профессии (Звук [л]). -От какго звука мы учимся отличать звук Л(Звук [р]). -Давайте повторим, чем отличается звук Р от звука Л.Дайте сравнительную характеристику звукам по схеме.
- Произнесите звук Р, звук Л. - Перед вами на столах лежат картинки, разделите картинки на два части, в одну со звуком Р, в другую со звуком Л. Молодцы. 2. Звуко-буквенный анализ Наша книга открылась. Посмотрите, кто встречает нас на этой странице? (Пилот). Раскажите о профессии пилот по схеме. -У него есть к вам просьба. Кто-то зашифровал название его профессии и спрятал его среди других схем. Поможем пилоту отыскать его? -У вас на столах лежат пеналы. Составьте схему слова «пилот». -Какая схема на доске совпадает с вашей схемой? (Дети выбирают нужную схему) -Почему вы так считаете? Давайте проверим, верно ли вы подобрали схему. Дайте характеристику 1 звуку в слове «пилот» -Какой первый звук в слове «Пилот» (Звук [п’]) -Какой это звук? (Согласный, мягкий). Каким цветом мы его обозначим на схеме? (Зеленым)и т. д -Пилот вам очень благодарен. Теперь мы можем перейти к следующей страничке книги. 3. Работа со слогами Кто же ждет нас на следующей страничке? (Продавец) Он продает пирожки. Возьмите их с подноса. У него проблема. Он хочет продать пироги только с той начинкой, в названии которой 3 слога. Поможем продавцу. Посчитайте сколько слогов в названии начинки вашего пирожка (сыр, гриб, вишня, малина, клубника, абрикос, черника, смородина и т. д.). Разложите пирожки на 2 подноса: те, что подошли продавцу, т. к. в названии их начинки 3 слога, и те, что не подошли. | 15 мин | |||||||||||||||
4. Физминутка | Потрудились мы на славу, отдохнуть пора бы нам. Ра-ра-ра – снежная гора.(руки вверх) Ла-ла-ла – лодочка плыла.(соединить ладони лодочкой) Ра-ла-ла – очень острая игла.(показываем указ.палец) Ры-лы-ры – нос кусают комары. (Закрываем нос руками) Ро-ло-ло – разноцветное стекло.(скрещивание пальцев) Лу-лу-ру – принимаете в игру? | 1 мин | |||||||||||||||
5.Основная часть | 4. Работа с буквами Кто встречает нас на этой страничке? (Фотограф) Он принес нам фотографии. Но они необычные. На них спрятались буквы. Попробуйте найти эти буквы. На строчке вверху фотографии напишите, какая буква спряталась на вашем снимке и сколько раз она вам встретилась. 5. Игра с песком А следующий нас встречает (археолог) Он приглашает нас на археологические раскопки. Подойдите к ящику с песком и попробуйте что-нибудь в нем отыскать. Что вы нашли? (Буквы). -Археолог предлагает каждому из вас назвать профессию, название которой начинается со звука, обозначенного этой буквой. -Еще археолог просит сказать, каким бывает человек данной профессии. -Куда же археологи передают свои находки? (В музей) -И мы сложим наши находки в коробку и предадим их в музей. 6. Дифференциация звуков по твердости-мягкости Человек какой профессии ждет вас на следующей страничке? (Учитель) Учителю не терпится к вам обратиться. Его попросили разрешить спор: каких профессий больше – тех, которые начинаются с твердого звука или с мягкого? Поможем учителю? Для этого он предлагает использовать фишки. Послушайте внимательно название профессий и подумайте, с какого звука они начинаются. Если вы услышите мягкий звук, то откладываем зеленую фишку, а если твердый звук –синею фишку. (Полицейский, шахтёр, плотник, садовод, банкир, повар, певец, режиссер, дегустатор, дирижер, гитарист, кинолог. -Дорогие гости, так каких профессий оказалось больше – тех, что начинаются с твердого звука или с мягкого? | 16мин | |||||||||||||||
Итог занятия | - Ребята что сегодня на занятие я вам принесла? (Книгу профессий) - О каких профессиях рассказывалось в нашей книге? -Какие задания мы с вами выполняли? -В нашей книге еще осталось много страниц. - Дети, а о каких еще профессиях вы бы хотели еще узнать? -Дорогие гости, а какие еще профессии вы бы порекомендовали нам для дальнейшего изучения? (Ответы гостей) -Спасибо. Мы учтем рекомендации наших гостей и продолжим изучать профессии, заполняя страницы нашей книги. -Наше занятие подошло к концу, и мы скажем нашим гостям «До свидания! Приходите к нам еще!» | 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
"Здоровей-ка" Конспект открытого логопедического занятия с подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"
Конспект логопедического занятия сс подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"...
Конспект логопедического занятия «Профессии» для детей ОНР
Конспект логопедического занятия «Профессии» для детей ОНР...
Конспект открытого логопедического занятия для подготовительной к школе группы "Мир профессий"
Конспект для использования в работе учителей-логопедов ГБДОУ при работе со старшим дошкольным возрастом....
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...
Конспект открытого логопедического занятия с группой детей ОНР - «В школе будущих космонавтов»
Предварительная работа: беседа о космосе, чтение и заучивание стихов, чтение рассказов о космосе, отгадывание загадок, рассматривание фотографий, картинок на тему космос.Оборуд...
Конспект фронтального логопедического занятия в группе детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Тема:«Профессии. Ткач»
Основные образовательные потребности детей с ОНР – это развитие всех компонентов устной речи с параллельным решением мыслительных задач, т.е. развитием полноценного мышления и всех психических п...