Самоанализ педагогического мероприятия
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
Уважаемые члены жюри!
Вашему вниманию представляется анализ педагогической деятельности по обучению грамоте
с применением метода акватерапии
«Волшебница вода!». Звуки «в», «вь» и буква «В»
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей :познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель данного мероприятия: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить с буквой В и звуками в, вь
Для достижения поставленной цели использовала следующие задачи:
Образовательные: -уточнить и закрепить знания детей о значении, свойствах, формах и видах воды;
-учить давать характеристику звуков;
- формировать навыки фонематического восприятия;
- закреплять умение находить место звука в слове.
Развивающие:
-развивать фонематический слух, память;
-развивать любознательность, усидчивость;
- развивать непроизвольное внимание, координацию движений, мелкую моторику;
- развивать тактильную чувствительность;
- развивать у детей конкретные представления о свойствах воды;
- развивать эмоционально-волевую сферу детей
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе, присутствовало 6 детей. Продолжительность занятия – 30 мин.
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей подготовительной группы. Поэтому при начале занятия дети легко пошли на контакт, была создана эмоционально благоприятная обстановка для дальнейшего проведения занятия.
Структура образовательной деятельности состоит из нескольких этапов ( вводного, основного и заключительного), которые были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных заданий на задания с предметами, игровые моменты.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, раздаточный материал. (контейнеры с водой, марблс, контейнеры с гидрогелем, игрушки)
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей, а также продуктивная.
1. Вводный этап включает в себя эмоционально-психологический настрой на деятельность с использованием зарядки-приветствия, художественного слова, просмотра фильма, создания мотивации (шляпа фокусника, стол для игр с водой )
2.Основной. -Создавала условия для привлечения внимания, стимулировала речемыслительную деятельность посредством использования вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (картинок), раздаточный материал. (контейнеры с водой, марблс, контейнеры с гидрогелем, игрушки)
Стимулировала детей к самостоятельному выбору и использованию различных способов выполнения заданий (найти что спрятано в гидрогеле ).
Реализация индивидуального подхода: обеспечение дозированной помощи, создание ситуаций, позволяющих детям проявить свои способности, создание ситуаций успеха.
3. В заключительной части НОД использовала рефлексию, сюрпризный момент, (Фокус и подарки)
На занятии я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать каждого ребенка, поддержать его рассуждения, создать ситуацию успеха для каждого из них. В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание в работе над дифференциацией фонем, логическое мышление, зрительное восприятие.
В ходе занятия осуществляла контроль за речью детей.
Частая смена деятельности детей на занятии, и подбор игровых ситуаций, наглядного материала способствовала концентрации, распределению, переключению внимания и отсутствию утомляемости детей.
На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей была правильной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.
Занятие проводилось с использованием ИКТ.
Я считаю, что поставленные цель и задачи в педагогической деятельности реализованы.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ открытого мероприятия
Открытый просмотр детско-родительского досуга «Взаимодействие родителей и детей в ДОУ на основе изобразительной деятельности», в рамках которого провела развлечение " В сказочном лесу" (из цикла развл...
Самоанализ открытого мероприятия с детьми
по НОД обучение детей игре в шахматы...
Самоанализ праздничного мероприятия в подготовительной группе «Дружно мы осень встречаем!»
Подготовительная группа . самоанализ осеннего утренника....
Самоанализ к мероприятию Русский солдат не знает преград"
В преддверии праздника Дня защитника Отечества для воспитанников 1-4 классов был проведён игровой праздник «Русский солдат не знает преград». В свете последних событий, происходящих в госу...
Педагогическое мероприятие с детьми "Моя Родина--Россия". Самоанализ (видео).
https://youtu.be/kwuXyLBNSRA...
Педагогическое мероприятие с детьми"Дорогами Великой Отечественной войны".Самоанализ(видео)
https://youtu.be/lVS0XyyXLpU...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...