Самоанализ педагогического мероприятия
методическая разработка по логопедии

Ямпольская Анна Юрьевна

Самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Уважаемые члены жюри!

Вашему вниманию представляется анализ педагогической деятельности по обучению грамоте  

с применением метода акватерапии

«Волшебница вода!». Звуки  «в», «вь» и буква «В»

 

Образовательная областьРечевое развитие

Интеграция образовательных областей :познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель данного мероприятия:   Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить с буквой В и звуками в, вь  

Для достижения поставленной цели использовала следующие задачи:

Образовательные:  -уточнить и закрепить знания детей о значении, свойствах, формах и видах воды;

 -учить давать характеристику звуков;

- формировать навыки фонематического восприятия;

- закреплять умение находить место звука в слове.

 Развивающие:

 -развивать фонематический слух,  память;

 -развивать любознательность, усидчивость;

- развивать непроизвольное внимание, координацию движений, мелкую моторику;

- развивать тактильную чувствительность;

- развивать  у детей конкретные представления о свойствах воды;

-  развивать эмоционально-волевую сферу детей

Воспитательные:      Воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе, присутствовало 6 детей. Продолжительность занятия – 30 мин.

  Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей подготовительной группы. Поэтому при начале занятия дети легко пошли на контакт, была создана эмоционально благоприятная обстановка для дальнейшего проведения занятия.

Структура образовательной деятельности состоит из нескольких этапов ( вводного, основного и заключительного), которые  были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных заданий на задания с предметами, игровые моменты.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, раздаточный  материал. (контейнеры с водой, марблс, контейнеры с гидрогелем, игрушки)

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей, а также продуктивная.

1. Вводный этап включает в себя эмоционально-психологический настрой на деятельность с использованием зарядки-приветствия, художественного слова, просмотра  фильма, создания мотивации (шляпа фокусника, стол для игр с водой )

2.Основной. -Создавала  условия для привлечения внимания, стимулировала речемыслительную деятельность посредством  использования вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (картинок), раздаточный  материал. (контейнеры с водой, марблс, контейнеры с гидрогелем, игрушки)

  Стимулировала детей к самостоятельному выбору и использованию различных способов выполнения заданий (найти что спрятано в гидрогеле ).

 Реализация индивидуального подхода: обеспечение дозированной помощи, создание ситуаций, позволяющих детям проявить свои способности, создание ситуаций успеха.

3. В заключительной части НОД использовала рефлексию, сюрпризный момент, (Фокус и подарки)

На занятии я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать каждого ребенка, поддержать его рассуждения, создать ситуацию успеха для каждого из них. В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание в работе над дифференциацией фонем, логическое мышление, зрительное восприятие.

В ходе занятия осуществляла контроль за речью детей.  

Частая смена деятельности детей на занятии, и подбор игровых ситуаций, наглядного материала способствовала концентрации, распределению, переключению внимания и отсутствию утомляемости детей.

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей была правильной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.

Занятие проводилось с использованием ИКТ.

Я считаю, что поставленные цель и задачи  в педагогической деятельности реализованы.

 .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого мероприятия

Открытый просмотр детско-родительского досуга «Взаимодействие родителей и детей в ДОУ на основе изобразительной деятельности», в рамках которого провела развлечение " В сказочном лесу" (из цикла развл...

Самоанализ открытого мероприятия с детьми

по НОД обучение детей игре в шахматы...

Самоанализ к мероприятию Русский солдат не знает преград"

В преддверии праздника Дня защитника Отечества для воспитанников 1-4 классов был проведён игровой праздник «Русский солдат не знает преград». В свете последних событий, происходящих в госу...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...