Конспект логопедического занятия звук и буква "В"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme_zvuk_i_bukva_v.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке к грамоте
Тема «Звук и буква В»
Подготовительная группа
Автор: Генералова Екатерина Терентьевна.
Участники: дети подготовительной к школе группы, логопед.
Задачи:
- Закрепить навык правильного произношения звука [В]
- Научить определять позицию звука [В] в слога, словах, фразах;
- Познакомить с буквой В;
- Научить печатать букву В;
- Содействовать развитию слухового внимания, памяти, мелкой моторики, фонематического слуха, графомоторного навыка.
Оборудование: кукла-бибабо ворона; предметные картинки, мяч,
Ход занятия
Организационный момент
- Посмотрите, кто сегодня прилетел на занятие (показывает куклу-бибабо).
Я ворона Вар, Вар, Вара,
Прилетела с карнавала,
Прилетела с карнавала,
Вам подарки привезла.
А подарки не простые,
Все подарки расписные,
Все в конверте у меня.
- Почему именно ворона принесла весточку в конверте?
- Еще раз назовем эти слова:
Ворона, весточка, конверт-
Вот здесь и прячется ответ.
- Какой звук повторяется? ([В]).
Основной ход
Знакомство со звуком
Логопед объясняет:
- Звук [В] – согласный, звонкий. При произношении звука [В] нижняя губа соединяется с верхними зубами.
- «Слушай внимательно».
Хлопните в ладоши, когда услышите звук [В] среди других согласных звуков:
М-В-К-Н-В-С-Д-В….
Дети повторяют слоги: ва-вы, ву-во, ув-ов, вы-во.
- «Третий лишний».
- Ребята, вы должны убрать картинки, в названии которых нет звука [В]:
василёк, сова, корова; капуста, ваза, слива; ворона, ива, гусь.
- «Поезд».
Ворона везде летает,
Все на свете знает.
- Предлагаю тоже отправиться в путешествие, в страну Играндию. Но чтобы в нее попасть, необходимо распределить гостей по вагонам поезда. Сколько в поезде вагонов? (Два)
Кого не обходимо рассадить в вагоны? Назовите. (Волк, корова, выдра, сова, лев.)
В 1-м вагоне поедут те, названия которых начинается со звука [В].
Во 2-м вагоне – со звуком [В] в середине.
Динамическая пауза
Игра с мячом.
Дети – в кругу. Сначала фразу с движениями произносит педагог, затем повторяют дети.
Ва, ва, ва,
Глазами хлопает сова.
(Ладони у головы, пальцы вверх в кулачок.)
Ву, ву, ву
Поглажу корову.
(Одна рука изображает «корову»; другая – ее гладит.)
Волки воют на луну:
- В – в – в – у.
(Руки вверх.)
Ворона каркает:
- Кар – кар,
Прилетела я на бал.
(Взмахи руками.)
Знакомство с буквой В.
Дети рассматривают иллюстрацию с буквой В.
Сложите букву В из пальцев.
Обе ручки поднимай,
Правую под левой располагай.
Большие пальцы соединяй,
Остальные пальцы в полукруг сгибай.
Буква В – очки, бинокль,
Ты её не забывай.
- Из скольких элементов состоит буква В? (Из трёх: одной палочки и двух полукругов.)
- В какую сторону смотрит?
- Выложите ниточкой на бархатной бумаге букву В.
Дети обводят в тетради трафарет буквы В, раскрашивают его.
Печатают строчки буквы В.
Итог занятия. Рефлексия.
- Чем занимались? С какой буквой познакомились? В какие игры играли?
При фонетико- фонематическим недоразвитии речи у старших дошкольников с дизартрией логопедическая работа не ограничивается только коррекцией одного недостатка. Каким бы не был дефект речи, его преодоление должно предусматривать работу, направленную на формирование всех сторон речи (фонетико-фонематического восприятия, словаря, грамматического строя, связной речи). Это необходимо как для общего психического развития ребенка, его речевого развития, так и для его последующего обучения в школе. Работу над речью эффективнее проводить в тесной связи с предметно – практической игровой деятельностью ребёнка, являющейся стимулом развития речи.
Важным из факторов, определяющих успешность работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией выступает частота повторений правильно произносимого звука. Задача по коррекции звукопроизносительной стороны речи может решаться в течение всего дня с помощью дидактических игр, а также игровых упражнений, которые включаются в различные режимные моменты.
Дидактическая игра - эффективное средство коррекции ФФН речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. Именно благодаря тому, что педагог общается в этот момент с ребенком «на равных», преодолевается часто встречающаяся скованность и застенчивость детей на первом этапе работы.
Специальные логопедические задачи:
1. Развитие общей моторики;
2. Развитие мелкой моторики;
3. Развитие мимической мускулатуры;
4. Развитие артикуляционной моторики;
5. Формирование фонематического слуха;
6. Коррекция дыхания и голоса.
с помощью артикуляционной гимнастики, развить подвижность органов артикуляции, отработать артикуляционные уклады, научить детей различать и узнавать фонемы, развить слуховой контроль над речью.
постановки звуков пользуются несколькими способами: по подражанию, от артикуляционной гимнастики, от опорной фонемы, механическим способом.
если у ребёнка нарушено звукопроизношение нескольких групп звуков, то работу следует проводить одновременно над звуками,
относящимися к разным фонетическим группам, соблюдая последовательность внутри каждой группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение звука [...
конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]
- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...
конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.
Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....
конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.
Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....
конспект логопедического занятия звук и буква Р. в подготовительной группе.
. Развитие фонематического слуха.4. Соотношение звука с буквой.5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитие...
Конспект логопедического занятия. Звук и буква "Ы"
Конспект логопедического занятия с детьми 6 - 7 лет. Работа над фонетико - фонематическим слухом, знакомство с образом буквы....