Конспект интегрированной НОД в старшей группе (компенсирующий направленности) «Хорошо у нас в светелке»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
формирование у детей нравственных качеств, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстететической, продуктивной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koval-nod_svetelka_19.docx | 35.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
Конспект интегрированной НОД в старшей группе (компенсирующий направленности)
«Хорошо у нас в светелке»
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель: Коваленко Н.Е.
I категория
2019 год
«Хорошо у нас в светелке»*
(Для детей старшей группы с родителями)
Тема НОД: «Хорошо у нас в светелке»
Участники: воспитатель, муз. руководитель, учитель-логопед, дети старшей группы (6 чел.), родители.
Цель: формирование у детей нравственных качеств, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстететической, продуктивной.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знание о Родине, о людях, живших на Руси.
- Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.
- Совершенствовать знание детей о предметах народного быта.
- Побудить детей ориентироваться в предметах рукоделия прошлого.
- Пополнять и активизировать словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мелодико-интонационную сторону речи, зрительное внимание, память, воображение, музыкально-эстетический вкус
- Развивать связную речь детей.
- Развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движения.
Воспитательные:
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
- Воспитывать у детей активность и внимательность на занятиях, и желание говорить правильно, четко.
- Совершенствовать познавательную активность, коммуникативные навыки (навыки культурного общения со сверстниками)
Словарная работа:
Веретено, прялка, пряжа, пяльцы.
Предварительная работа:
Чтение русских сказок: «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Морозко»;
пение русских народных песен; рассматривание иллюстраций предметов русского народного рукоделия; слушание музыки, игра на хохломских деревянных ложках. Работа над: поговорками, пословицами.
Беседы:
- Путешествие в страну волшебной прялки
- Путешествие в прошлое иголки
- Рукоделие на Руси
Используемые технологии (методы):
Здоровьесберегающие (массаж с применением «суджок»)
соц. игровые (клубочек - народная игра)
ИКТ- технологии (презентация)
Материалы и оборудование: Предметы рукоделия; клубки ниток; ножницы; компьютер, проектор, мультимедийная презентация.
Литература:
- О.В.Дыбина «Что было до…»
- Игры-путешествия прошлое предметов
- Дыбина О.В. Что было до… Игры- путешествия в прошлое предметов. М. ТЦ Сфера. 2002.
- Клиенов А. П. Народные промыслы. Москва. Белый город, 2002.
- Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. Детство-Пресс, 2000.
- Корчаловская Н. В. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Москва. Феникс, 2003.
- Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании дошкольников Москва. Педагогическое общество России, 2005.
Конспект НОД
«ХОРОШО У НАС В СВЕТЕЛКЕ»
(для детей 5-6 лет)
ВОСПИТАТЕЛЬ (МАРЬЯ-ИСКУСНИЦА)
(Дети, наряженные в русские народные костюмы, входят в музыкальный зал под веселую хороводную мелодию. Детей встречает взрослый в роли сказочного персонажа — Марьи-искусницы. Зал украшен, обставлен, как светелка в русской избе.)
Марья-искусница. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Милости просим в гости, в мою светелку. А я — Марья-искусница. Приходите, будем чаи пить, хороводы водить, хлеб-соль кушать, песни слушать! Добро пожаловать!
Дети проходят, рассаживаются по лавочкам.
Марья-искусница. Вы пришли в светелку. Как думаете, почему эта комната так называется?
Дети отвечают: (пример: Она светлая, самая красивая!).
Марья-искусница. В нашей светелке много света дают электрические люстры. А в давние - давние времена, когда еще не было электричества, в русской избе горели свечи, лучины, лампы керосиновые. Скажите, а зачем нужен был хороший свет девушкам?
Дети отвечают: (Пример: Чтобы девушки могли рукодельничать).
Марья-искусница: А какие предметы нужны для рукоделия?
Дети отвечают: (пример: Прялка, веретено, пяльцы, спицы.)
Марья-искусница Какие еще предметы вы видите?
Дети называют предметы обихода, находящиеся в светелке.
Марья-искусница. Да, наша светелка и нарядна, и красива. Так приглашайте же, ребята, своих матушек и бабушек. Всех приглашаем, от всей души встречаем!
Звучит веселая плясовая. Дети идут к родителям, входят с ними в зал.
1. ребенок. Просим к нам в избу, красному гостю – красное место!
2. ребенок. В тесноте, да не в обиде, где потеснее, там и веселее!
3.ребенок Та-ра-ра, та-ра-ра,
Заходите со двора,
Песни петь да плясать,
Всех вокруг забавлять!
Учитель-логопед: Дети исполняют логоритмический-хоровод «Клубочек»
Марья-искусница. Как вы думаете, ребята, что у нас хранится вот в этом красивом сундучке?
Дети отвечают на вопрос.
Марья-искусница. Что нам думать да гадать? Давайте-ка мы его откроем. (Пробует открыть его, но ничего не получается.) А я, кажется, догадалась! Этот сундучок не простой, а с секретом, да с загадками. Он откроется тогда, когда вы вспомните пословицы и поговорки об избе, о труде, да отгадаете загадки. (Дети рассказывают: Не красна изба углами, а красна пирогами. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Труд кормит, а лень портит.)
Марья-искусница открывает сундучок. В нем лежат предметы для рукоделия: пяльцы, нитки, веретено, пряжа, спицы.
Марья-искусница. В старину на посиделках люди не только пели и плясали, но и рукодельничали: пряли, вышивали, плели кружева. Ну-ка, рукодельницы, покажите ваши умения!
Муз. руководитель: Девочки исполняют русскую народную песню «ПРЯЛИЦА», имитируя движения пряхи, вышивальщицы.
Марья-искусница (воспитатель). А теперь вы, молодцы удальцы, покажите свои умения.
Мальчик.
А теперь давайте с вами
Попоем и спляшем.
И покажем, как играют
Хохломские ложки наши!
Муз. руководитель: Мальчики исполняют танец с ложками русскую народную мелодию.
Марья-искусница. Дети уже показали, как они умеют рукодельничать, петь и плясать. Пусть и наши гости- мамы и бабушки - покажут свои умения.
Родители: Представляют свои работы. Работы могут быть выполнены заранее.
Марья-искусница. (обращаясь к мамам и бабушкам). Все мы когда-то любили играть в куклы и иногда делали их сами. Получались они такие нарядные, красивые. Давайте попробуем вместе с детьми сделать таких кукол.
Мы ладошки разомнем, кукол делать мы начнем.
Учитель-логопед: Пальчиковая гимнастика с применением «СУ-ДЖОК»
Дети садятся за столы и плетут кукол.
Марья-искусница. А напоследок мы порадуем вас задорной пляской.
Муз. руководитель: Развитие танцевальных движений. Дети пляшут под музыку русской народной песни «Калинка»
Марья-искусница.
А сейчас, ребята, нам пора прощаться. Но перед этим я хотела у вас спросить: «Понравилось вам наше путешествие?», «А что больше всего понравилось?», «А может у вас в чем-то возникли трудности?» ответы детей
Мы приглашаем
Всех вас друзья на чаепитие.
Самовар на стол несем,
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.
Звучит русская народная музыка, дети пьют чай из самовара с баранками.
Анализ интегрированной НОД в старшей группе (компенсирующей направленности)
«Хорошо в нашей светелке»
Анализируя интегрированное занятие «Хорошо у нас в светелке», хочу отметить его направленность на усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные качества, ценности; развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социально-эмоционального интереса, эмоциональной отзывчивости. Организация позитивных установок к различным видам труда и творчества.
При подборе материала для занятия, ставили перед собой следующие задачи воспитания детей:
- Усвоение норм и ценностей- воспитание уважительного отношения к людям и результатом их труда, к родной земле. Воспитание уважения к своей этнической группе, понимание своих национальных особенностей, чувство национальной гордости.
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости.
- Развитие мелодико-интонационной стороны речи, зрительного внимание, памяти, воображения, музыкально-эстетического вкуса
- Формирование готовности детей к совместной деятельности
- Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
- Формирование уважительного отношения к языку, истории и культурному наследию своего народа и людей, среди которых проживает ребенок.
- Самостоятельность, трудовое воспитание.
- Развитие навыков самостоятельности, саморегуляция собственных действий
- Воспитание культурно-гигиенических навыков
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей.
- Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию(умение и желание доводить дело до конца), стремление сделать его хорошо.
- Развитие мелкой моторики, двигательной активности, координации движения.
- Формирование основ безопасности. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Все поставленные задачи мною изначально, считаю полностью выполненными. Активность детей на занятиях была в пределах нормы их возрастной и физической особенности. Дети подошли к выполнению задания творчески, проявив заинтересованность и эмоциональную отзывчивость.
При проведении данного занятия было использовано взаимодействие со специалистами: муз. руководитель ДОУ Лось А.В., учитель-логопед Скиба А.С во всех видах деятельности.
Цель была достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Познаем мир в сказке»
Это занятие ориентированно на художественную литиратуру. Где ребята вспоминают забытое, закрепляют знания по содержанию сказки "Гуси - Лебеди". Поподая в сказку, ребята проживают" ее, при этом о...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»
В этом занятии ,ребята работают с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »
Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему о нем (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т в какое вре...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Полёт на воздушном шаре"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на МО воспитателей старших групп по теме: Развитие креативных качеств у дошкольников в процессе художественно-продуктивной деятельности....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (Художественный труд), «Речевое развитие». Тема «Доброе путешествие».
Изготовление поделки - божьи коровки, из скорлупы грецкого ореха....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Поможем Незнайке»
Конспект занятия в старшей группе целью которого является артикуляция свистящих и шипящих звуков и закрепление их правильного произношения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в страну Красивой речи»
Занятие напревлено на закрепление знаний детей по лексическим темам с помощью игровой мотивации....