Сценарий культурно-досугового мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Лучики солнца»
материал по логопедии

Терешко Светлана Владимировна
Сценарий культурно-досугового мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchiki_solntsa.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек» г.Белебея муниципального района Белебеевский район  Республики Башкортостан

Сценарий культурно-досугового  мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья  «Лучики солнца»

Звучит фоновая музыка. Гости рассаживаются за столами.  В зал входят Ведущие.

1Вед.: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

2Вед.:Мы рады приветствовать Вас в стенах нашего светлого и гостеприимного детского сада № 36«Аленький цветочек» и приглашаем Вас окунуться в атмосферу радости, волшебства и веселья! у

1Вед.: Кто сказал, что дети с ограниченными возможностями не такие, как все?  Вы – полноправные, вы – граждане страны.                                                                                            И нам,  и нашему народу, и России вы также, как любой другой нужны.                                               

 2Вед.: Мы все желаем, чтоб недуги прочь ушли скорей.                                                             Пусть  светит ярче солнце – красивый огонёк, и помни, в этой жизни ты не одинок.

1Вед.: Наш праздник мы назвали «Лучики солнца». А солнце – это всегда радость, свет, тепло. Издавна всё хорошее и доброе сравнивали с солнцем. На экране появляется  Солнышко без лучиков.

2Вед.: Ой, посмотрите, на нашем празднике появилось Солнышко, и оно почему то грустное, ведь у него нет лучиков(ой посмотрите, у Солн. нет лучиков)

( в зал забегает Маша и держит в руках солнечные лучики, она их прячет за спину)

2 Вед. : Здравствуй, Маша! Ты куда так торопишься, за тобой кто гонится?

Маша: Да никто за мной не гонится! Просто  сегодня утром, пока Солнышко не проснулось, я решила забрать лучики себе.

1 Вед.: А давай меняться. Ты нам отдашь солнечные лучики,  а мы научим тебя веселиться, радоваться жизни… ведь добрым быть намного лучше.

Маша: Так неинтересно.

2 Вед: Чем же тебя заинтересовать? Может, фокус тебе показать?

Думаю, что наш гость Ахат  Галиахмедов сможет тебя удивить, ведь он принимал участие в Республиканском конкурсе «Созвездие талантов» г.Уфе                                                     Демонстрация фокусов.

1Вед.: Спасибо, Ахат! Ты удивил не только Машу, но и всех гостей»!

Посмотрите, какое чудесное время года за окном: зеленеет трава, распустились листья на деревьях и всё это благодаря тёплым солнечным лучам. И нашим детям солнышко помогает расти.

Может быть, мы нарисуем одуванчики? Это первые весенние друзья солнышка.  Я предлагаю вам нарисовать целое поле одуванчиков с помощью ватных палочек.

Посмотрите, как это можно сделать (показывает Люба) А теперь попробуйте нарисовать такие же одуванчики- Рисование «Одуванчики»

( все атрибуты раздают на столики.  Под фоновую музыку дети вместе с родителями начинают рисовать с помощью связанных вместе ватных палочек.  Маша ходит около столов и всех хвалит)

Маша: Мне так понравились  цветы и я готова вернуть вам один лучик.

   (на экране у Солнышка появляется 1ый лучик)

2Вед: А сейчас наша гостья Полина Назмиева исполнит для нас песню «Одуванчики».

                                     Песня «Одуванчики»

Маша; Ой, как мне понравилась песня(возвращает лучик 2ой)

1 Вед.: Уважаемые дети и гости нашего праздника! Сейчас мы представим  талантливую семью, в которой  все любят танцевать, а мама и бабушка очень любят печь баурсак . Это семья Юнусовых. На праздник к нам пришли Альфия Фануровна, Самира и Амир. Поприветствуем их аплодисментами! В  их исполнении мы увидим башкирский танец.

                               «Башкирский танец» - семья Юнусовых

2 Вед.:  В этой семье и мама, и бабушка очень любят печь, и сейчас  Альфия Фануровна  научит нас лепить  башкирское национальное блюдо - баурсак.

    (звучит фоновая музыка. Альфия Фануровна раздаёт заготовки солёного теста, из которого дети с помощью родителей «лепят» баурсак)

1 Вед.: Мы отправляем баурсак на кухню для выпечки и продолжаем праздник.

2 Вед.: Мы  ещё раз убедились, что каждая семья уникальна  по-своему. Думаю, что Маша вернёт нам ещё один солнечный лучик.

                                 (Маша отдаёт 3ий  солнечный лучик)

1 Вед.: А вы, уважаемые родители, не хотите ли станцевать со своими детьми? Приглашаем вас на необычный танец. Все оставайтесь на своих местах и повторяйте за Машей!

«Танец-разминка» (танец на стульях проводят Маша и Ведущая)

Маша: Мне так понравилось, как вы все танцевали, и я готова отдать вам ещё один лучик. ( возвращает 4ый лучик)

2 Вед.: Уважаемые гости, я предлагаю всем вместе выполнить  аппликацию «Весеннюю картину»  

У вас на столах лежат образцы весенних картин и заготовки, я предлагаю  вам наклеить такие же картинки. Можете приступать к работе.

Аппликация «Весенняя картина» (МАДОУ №1 «Айгуль»)

Маша: Как красиво у вас получилось!   (отдаёт 5 ый лучик) Я Мише сделаю такую же картину! Ой, а где же Мишка? Давайте его позовём!  

Маша и гости: Мишка, Мишка!!!

( Под муз. из мультфильма в зал входит Мишка. В одной руке корзина с музыкальными инструментами, в другой – удочка. Он никого не замечает, обходит зал, Маша за ним наблюдает. Затем встаёт у него на пути, раскинув руки в стороны, преграждая ему дорогу)

Маша: Мишка, стой! Ты где был? Здесь же праздник! Ты же мог всё пропустить! (заглядывает в корзину) Ничего себе, сколько инструментов! Вот здорово! А что я с ними буду делать?

1 Вед.: Маша, Мишка! Наши гости умеют играть на муз. инструментах.

Маша:  (к Ведущему) Так что же вы стоите? Раздавайте инструменты! Я буду дирижёр, а ты, Мишка, играй на барабане

                                      «Шумовой оркестр»     ( Маша хвалит гостей и отдаёт Ведущей  6ой лучик, который появляется на экране)

Маша: (хватает удочку) Миша! Ты на рыбалку собрался? Я с тобой! И ребяток с собой возьмём! Рыбку поймаем!

Мишка: О, я с удовольствием, мне помощники нужны!

Игра «Рыбалка»

Мишка:Спасибо вам, ребята!Будет мне чем лесных зверей угостить (уходит)

2 Вед.: Молодцы, потрудились, Мишке помогли,  можно  и отдохнуть, и посмотреть татарский    танец «У ручья»  в исполнении воспитанниц д.с

№ 36 Киры и Дарины                            

 1 Вед.: Ребята, а вы любите рисовать? (ответы) Рисовать можно не только кисточками, карандашами, но и пальчиками на песке.  Я предлагаю вам нарисовать для Солнышка друзей. Это будут такие же солнышки, но только маленькие.    

Рисование пальчиками на песке солнышка с лучиками

Маша: Какие красивые рисунки у вас получились. Так и быть, я отдаю вам последний лучик солнышка. (Маша возвращает  7ой лучик)

2 Вед.: Предлагаю вам всем занять свои места. Представляем вашему вниманию фильм о том, как проводят время ваши дети в детском саду.

Просмотр видеофильма (детский сад №23 «Светлячок»)

1 Вед.: Дорогие ребята! Пусть каждое утро для вас начинается с ласковыми лучиками большого тёплого солнца.

2 Вед.: Уважаемые родители! Любите вашего ребёнка таким, какой он есть,  верьте в него, заботьтесь о нём, берегите его.

1 Вед.: Здоровья вам, добра, отличного настроения, улыбок и пусть вам всегда светит солнышко. Пусть вас окружают родные и близкие люди.

2 Вед: В завершении праздника хочется подарить вам воздушные шарики, которые очень похожи на солнце! Пусть никогда не гаснет огонёк добра, надежды, радости и счастья!

1 Вед.: А сейчас мы приглашаем всех на чаепитие с вкусным баурсаком, и с пышными блинами.

                                        Чаепитие со сладостями

     

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья "Лучики света"

Рисунок "Грибная полянка" нарисован гуашевыми красками воспитанницей старшей группы - Сизоненко Лизой.Ребенок с особенностями в развитии, но кисточкой владеет хорошо. Посмотрите, какое получилось чудо...

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

Сценарий спортивного развлечения в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья «При солнышке – тепло, при матери – добро»

Цель: развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье....