"Использование специального игрового оборудования в работе с ребенком с выраженной задержкой речевого и интеллектуального развития".
презентация по логопедии
Я проучилась на курсах «Использование элементов песочной терапии, сказкотерапии и арт-терапии при работе с детьми». Это позволило мне по-новому взглянуть на выбор средств для оптимизации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование специального оборудования с ребенком с выраженной задержкой речевого и интеллектуального развития.
Ребенок с диагнозом F 80.82 посещает детский сад практически год: наблюдалась несформированность языковых средств, речь непонятна для окружающих; общение с ребенком затруднено, произносил только гласные звуки, в укоренном темпе; на занятии не садился; не участвовал в праздниках, развлечениях - вставал и ходил по залу или уходил.
В данный момент: почти все согласные звуки вызваны, в отраженной речи использует их; старается проговаривать слова четко, стал говорить понятнее и разборчивее, но в свободной речевой деятельности не контролирует свою речь; стал заниматься на занятиях вместе с детьми, проявляет активность; принимает участие в праздниках, развлечениях.
Я проучилась на курсах «Использование элементов песочной терапии, сказкотерапии и арт-терапии при работе с детьми». Это позволило мне по-новому взглянуть на выбор средств для оптимизации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Песочная терапия
«слайд: рассказываю о песочнице»
При использовании песочной терапии, решаются следующие задачи:
- Развитие мелкой моторики (погружение обоих рук в песок снимает мышечное, психоэмоциональное напряжение, и естественно, развивает моторику рук)
- Ориентировка в пространстве (пространственный гнозис)
- Обогащение и активизация словаря
- Формирование лексико грамматических категорий
- Автоматизация корригируемых звуков
Работу строю по всем направлениям коррекционного воздействия:
- дыхательная гимнастика
- пальчиковый практикум
- артикуляционная гимнастика
- развитие фонематического слуха
- формирование слоговой структуры слова
- совершенствование лексико-грамматических категорий
- обучение грамоте
- развитие связанной речи
Показать картотеку игр и упражнений для занятий в песочнице.
Песочная терапия для дошкольников это, прежде всего игра, которая доставляет огромное удовольствие!
Вывод: логопедические игры с песком считаю эффективным и современным решением в коррекционно-образовательной работе логопеда, они вызывают положительные эмоции и повышают интерес к логопедическим занятиям. Удачно сочетаясь с другими видами коррекционной деятельности, такие игры позволяют осуществлять интеграцию в процессе обучения и развития.
Изо-терапия
Одной из техник арт-терапии, является изо-терапия (Через рисунок ребенок ощущает себя, выражает свои мысли, чувства, ощущения. Изо-терапия позволяет снять психологическое напряжение, стрессовое состояние.).
На сегодняшний день одной из интересных форм изо-терапии для детей с ОВЗ является – рисование на стекле или прозрачном мольберте. Использую элементы этой техники в логопедической работе, в отличие от рисования на бумаге стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Сам процесс захватывает, поскольку используемые изобразительные средства скользят мягко, не впитываются в поверхность.
Занимаясь изо-терапией на стекле, решаем следующие задачи:
- развитие цветовосприятия и сенсорное развитие
- развитие общей и мелкой моторики
- развитие речи и мышления в процессе восприятия и отображения
- решение психологических проблем
ИКТ
В настоящее время информационно-компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Использую с ребенком разные компьютерные программы, такие как: «домашний логопед», «игры для тигры», «школа».
Театротерапия
В течение года занимались с детьми театрализацией в ходе которой, ребенок был также вовлечен в процесс (Показ отрывка сказки «Волк и семеро козлят»).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА Основные преимущества метода песочной игро -терапии в коррекционно-развивающей работе : развивается тактильно-кинестетическая чувствительность и мелкая моторика рук, существенно повышается мотивация и интерес к коррекционно-развивающей деятельности, стабилизируется эмоциональное состояние детей, дольше сохраняется работоспособность, расширяется словарный запас слов, вырабатывается навык связного высказывания, развиваются фонематический слух и восприятие, осваиваются навыки звуко -слогового анализа и синтеза; закрепляется навык правильного звукопроизношения (когда ребёнок играет с песком, он говорит о своих ощущениях, он проговаривает то, что у него получилось, подражает героям, вступает в диалог ); более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное для нас – речь и моторика; совершенствуются коммуникативные навыки ребёнка .
РЕЗУЛЬТАТЫ у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; успешно автоматизируются и дифференцируются поставленные звуки; пополняется и активизируется словарь; корректируется грамматический строй речи, связная речь; развивается мелкая моторика; В перспективе планирую: пополнить оборудование и создать альбом фотографий .
ИЗО-ТЕРАПИЯ Занимаясь изо-терапией на стекле можно решать следующие задачи: Развитие цвето -восприятия и сенсорного развития, Развитие общей и мелкой моторики, Развитие речи и мышления в процессе восприятия и отображения.
Информационные компьютерные технологии Позволяют предоставлять информацию в привлекательной форме, значительно повысить мотивационную готовность ребенка к проведению коррекционных занятий. Активизировать познавательную деятельность детей. Индивидуально подходить к каждому ребенку, используя разноуровневые задания.
Театро -терапия В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение , темп , выразительность речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционного игрового оборудования в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Цель: показать значение игр по развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, фонематического слуха и мелкой моторики на развитие речи детей.Предварительная работа:оформление приглашений ...
Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения».
В нашем саду все педагоги применяют в своей работе нестандартное оборудование. В группах имеется достаточное количество разнообразного и красиво оформленного нестандартного физкультурно-спортивного...
Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы)
Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы).Отличительной особенностью современного детского сада является создани...
Презентация "Использование социо-игрового подхода в работе с детьми 6-7 летнего возраста с задержкой речевого развития"
Презентация "Использование социо-игрового подхода в работе с детьми 6-7летнего возраста с задержкой речевого развития"...
Использование современного игрового оборудования «Дусима» в работе с детьми старшего возраста.
Специалисты утверждают, что инновационные технологии в ДОУ внедрять не только можно, но и нужно....
Использование нестандартного -игрового оборудования в своей работе
Примеры пособий для занятий по физической культуре созданные своими руками...
«Использование нетрадиционного игрового оборудования «Парашют здоровья» в работе с детьми дошкольного возраста»
Игры с «Парашютом здоровья» способствуют:►развитию внимания, памяти; выработки согласованности движений с музыкой;► укреплению мышц спины и рук . ► активизации двига...