Главные вкладки
Конспекты занятий
план-конспект занятия по логопедии
Конспекты занятий направлены на преодоление ТНР у детей старших и подготовительных групп компенсирующей направленности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7 лет
Программа обучения: развитие речи
Условия обучения: группа компенсирующей направленности;
Форма организации групповое/ фронтальное.
Логопедические заключения: ОНР III, IVур.
Направление коррекционно-логопедического воздействия: коррекция нарушений лексико-грамматической стороны речи и связной речи.
Тема занятия: «Посуда»
Цель: создание условий для активизации и актуализации словаря по теме, для формирования грамматического строя речи.
Задачи: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;
учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные;
продолжать учить согласовывать им.сущ.с им.прилаг. во мн.ч. \
закреплять навыки построения модели сложноподчиненного предложения с союзом потому что;
развивать умение составлять из частей целое;
развивать умение на слух дифференцировать речевой материал, сочетая с заданным движением.
Словарь: Существительные: чайник, кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, вилка, нож, хлебница, ковш, масленка, солонка.
Прилагательные: стеклянный, металлический, деревянный, фарфоровый, пластмассовый.
Глаголы: пить, есть, готовить, мыть.
Ход занятия
№ | Этап занятия | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов занятия) | Формы организации деятельности обучающихся | Действия педагога по организации деятельности воспитанников | Действия обучающихся в соответствии с целями | Результат взаимодействия педагога и обучающихся по достижению планируемых результатов занятия | Диагностика достижения планируемых результатов занятия |
1 | Мотивационно-побудительный | Заинтересовать и организовать детей на образовательную деятельность | фронтальная | Чтение отрывка из произведения К.Чуковского «Федорино горе» | Дети слушают, узнают произведение и отвечают на вопросы | Внимание детей актуализируется | Метод наблюдения |
2 | Основной: | ||||||
Отгадывание Загадки с пояснением | Актуализировать предметы посуды. Формирование модели сложноподчиненного предложения с союзом потому что. | фронтальная | Педагог загадывает загадки с уточняющими вопросами | Дети отгадывают загадки с пояснениями по модели предложения | Дети правильно стоят предложение | Наблюдение | |
Дифференциация предметов посуды по видам. | Актуализировать слова прилагательные: кухонная, столовая, чайная и т.д., актуализировать предметы посуды (повторение слов, разобранных ранее с воспитателем) закреплять модель сложно подчиненного предложения с союзом потому что | фронтальная | Педагог задает вопросы, затем предлагает распределить предметы посуды по видам, используя при ответе модель сложноподчиненного предложения. | Дети отвечаю полным предложением, распределяют картинки на плакате. | Дети дифференцируют предметы посуды по видам, отвечают по заданной модели предложения. | наблюдение | |
Физ.пауза на внимание и смена позы | Актуализировать умение дифференцировать предметы посуды по видам через развитие слухового внимания со сменой заданных действий. | фронтальная | Педагог называет предметы посуды и предлагает детям определить вид посуды, выполнив при этом определенное действие, которое графически обозначено на картинках. | Дети на слух соотносят предмет посуды с видом и опираясь на наглядные картинки, выполняют соответствующие движения. | Дети дифференцируют виды посуды, у них формируется слуховое внимание; снимают мышечное напряжение. | наблюдение | |
Образование относительных прилагательных | Актуализировать умение образовывать относительные прилагательные | фронтальная | Педагог предлагает рассмотреть предметы посуды, определить материал, из которого она сделана и ответить полным предложением. | Дети образовывают относительные прилагательные и отвечают полным предложением. | Образовывают относительные прилагательные. | наблюдение | |
Актуализация относительных прилагательных с движениями. | Актуализировать умение образовывать относительные прилагательные через координацию речи с движениями. | фронтальная | Педагог зачитывает начало стихотворного текста, предлагая детям закончить предложение и выполнить движения. | Дети продолжают, начатое педагогом стихотворение, выполняя движения. | Актуализируют умение образовывать относительные прилагательные в сочетании с движениями | наблюдение | |
Конверт с разрезными картинками разбитой посуды | Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательным, с числительными. Закреплять умение составлять из частей целое | фронтальная | Педагог предлагает собрать разрезную картинку и составить распространенное предложение | Дети собирают разрезную картинку и составляют распространенные предложения с числительными и прилагательными. | Дети закрепляют умение составлять из частей целое, составляют распространенные предложения с числительными и прилагательными. | наблюдение | |
Составление распространенных предложений со словами-признаками с опорой на картинки | Актуализация относительных прилагательных в предложениях. | фронтальная | Педагог предлагает составить распространенные предложения со словами-признаками с опорой на картинки | Дети составляют распространенные предложения со словами-признаками | Актуализированы слова-признаки в распространенных предложениях | наблюдение | |
Рефлексия. Конверт от Федоры с раскрасками. | Закреплять положительное отношение к занятиям. Создание условий для закрепления знаний в досуговой деятельности | фронтальная | Педагог читает стихотворение и показывает картинку со счастливым итогом сказки. Раздает раскраски в подарок детям, предлагая раскрасить картинки, закрепляя полученные знания. | Дети подводят итоги вместе с педагогом. | Закрепляется уверенность в собственных способностях | наблюдение |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: подготовительная.
Программа обучения: АОП для обучающихся с ТНР.
Условия обучения: группа компенсирующей направленности.
Форма организации: групповое.
Логопедические заключения: ОНР III-IV уровня.
Направление коррекционно-логопедического воздействия: коррекция лексико-грамматической стороны речи и связной речи.
Тема: Сложноподчиненное предложение с союзом потому что.
Цель: активизировать и актуализировать словарь по теме в модели сложноподчиненного предложения.
Лексическая тема: «Обувь».
Задачи:
- уточнить названия частей обуви;
- учить правильно употреблять категорию существительных множественного числа в Р.п. и Т.п.;
- актуализировать использование слов-антонимов;
- учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные;
- развивать умение строить сложноподчиненное предложение с союзом «потому что» (отвечать полным предложением) и сложносочиненное предложение с противительным союзом -а.
.
Ход занятия
№ | Этап занятия | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов занятия) | Формы организации деятельности обучающихся | Действия педагога по организации деятельности воспитанников | Действия обучающихся в соответствии с целями | Результат взаимодействия педагога и обучающихся по достижению планируемых результатов занятия | Диагностика достижения планируемых результатов занятия |
1 | Организационно-мотивационный | Организация направленного внимания и готовности детей к предстоящей деятельности. | Групповая | Педагог говорит детям, что сегодня на занятии они узнают много интересного. Загадывает загадки про обувь. | Дети отвечают педагогу. Отгадывают загадки и объясняют свой ответ и формулируют тему занятия. | Внимание детей актуализировано. Эмоциональный настрой на занятие положительный. | Наблюдение |
2 | Основной | 1.Актуализировать предметный словарь по теме. | Групповая | Педагог показывает предметы обуви и ставит проблемную задачу: «Какие части могут быть у обуви? (У туфель – каблук, мысок, пятка, подошва; у кроссовок – язык, подошва, мысок, пятка, шнурки; у сапог – подошва, голенище, каблук, молния, пятка, мысок и т.д.). | Дети рассматривают предметы обуви и выделяют их части. | Дети актуализируют предметный словарь по теме. | Наблюдение |
2. Обучение правильному употреблению категории множественного числа Р.п. | Групповая | Педагог говорит детям, что обувь испорчена и просит назвать: «Без чего сапоги…?» (). | Дети берут по одной картинке и отвечают на вопросы логопеда: «Туфли без каблуков. Кеды без шнурков. Тапочки без помпонов. Валенки без задников. Ботинки без носков. Кроссовки без язычков. Сапоги без подошв. Шлепки без ремешков». | Дети изменяют существительные множественного числа в Р.п. | Наблюдение | ||
3. Обучение правильному употреблению категории множественного числа Т.п. Включение категорий Р.п. и Т.п. в модель сложносочиненного предложения. | Групповая | Педагог говорит детям, что испорченную обувь отремонтировали. Логопед раздает детям картинки, спрашивает: «Были туфли без каблуков, а теперь …? И слушает ответы. | Дети берут по одной картинке и отвечают на вопросы логопеда: «Были туфли без каблуков, а теперь с каблуками. Были кеды без шнурков, а теперь – со шнурками. Были тапочки без помпонов, а теперь – с помпонами. Были валенки без задников, а теперь – с задниками. Были ботинки без носков, а теперь – с носками. Были кроссовки без язычков, а теперь – с язычками. Были сапоги без подошв, а теперь – с подошвами. Были шлепки без ремешков, а теперь – с ремешками». | Дети изменяют существительные множественного числа в Т.п. | Наблюдение | ||
4. Актуализировать использование в речи слов-антонимов. Включение категорий Р.п. и Т.п. в модель сложносочиненного предложения. | Групповая | Педагог показывает детям два предмета обуви и просит детей ответить: «Поиграем в игру «Скажи наоборот». У туфель каблук высокий, а у ботинок? Если дети затрудняются в подборе прилагательного «тонкая». Бос-ки надеваем когда сухо, а когда дождливо? Подошву показывать молча. А потом сравнить и актуализировать в модели предложения. М.б сначала в имперессивной .а потом в экспрессивной. | Дети рассматривают предметы и отвечают: «У туфель каблук высокий, а у ботинок низкий. У кроссовок толстая подошва, а у босоножек тонкая. У взрослых кроссовок шнурки длинные, а у детских короткие. У валенок пятка широкая, а у ботинок узкая». | Дети подбирают антонимы к предложенным словам. | Наблюдение | ||
Актуализация понимания переносного смысла выражения | Физминутка. | Групповая | Логопед предлагает детям вспомнить, какую физминутку про обувь дети разучивали с воспитателем, показывает движения. Дед сказал однажды Паше: Вот, ботинки просят каши. Да, носил их года три... Прохудились, посмотри… Я поеду в магазин, Ты побудь, дружок, один. Хорошо, ответил Паша. И, чтоб время не терять, Стал ботинки манной кашей Из кастрюли наполнять. Не кормили столько лет... Вот обрадуется дед! | Дети повторяют слова и движения за педагогом, ходят по кругу. | Дети отвечают на вопрос: «Что обозначает выражение «ботинки каши просят?» | Наблюдение | |
Основной | 5. Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные. | Групповая | Логопед раздает детям образцы материалов, из которых изготавливают обувь. Предлагает вспомнить, как будут называться предметы обуви: «Если туфли сшиты из кожи, то они кожаные. Сапоги из резины – Валенки из шерсти – Пуанты из шелка – Кеды из джинсы – Тапки из меха – | Дети рассматривают материалы и отвечают на вопросы. | Дети образовывают и используют в речи относительные прилагательные. | Наблюдение | |
| Групповая | Педагог показывает детям картинки и задает вопросы: «Как Вы думаете, почему Маша надела резиновые сапоги? Почему Ваня надел кроссовки? Почему мама надела кожаные туфли? | Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы: «Маша надела резиновые сапоги, потому что пошел дождь», «Ваня надел кроссовки, потому что будет заниматься спортом. | Дети отвечают на вопросы, строят сложноподчиненные предложения. | Наблюдение | ||
Рефлексивный этап | Закрепляем положительное отношение к занятиям, создаем ситуацию успеха | Групповая | Педагог подводит итог занятия, хвалит детей, раздает секретные конверты, которые надо открыть в группе и собрать пазл по теме «Обувь» и назвать предметы. | Дети отвечают чувствуют уверенность в своих силах. | У детей закрепилось положительное отношение к занятиям. | Наблюдение | |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы:
«Образование относительных и качественных прилагательных
по теме: «Осень добрая пришла, нам подарки принесла»
Цель: создание условий для активизации и актуализации словаря по теме, для формирования грамматического строя речи.
Задачи:
- коррекционно-обучающая: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить образовывать и использовать в речи относительные и качественные прилагательные; согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число сущ.+прилаг.
- коррекционно-развивающая: развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, речевое дыхание, речевой слух, внимание, память, координацию речи с движением;
- воспитательная: воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности; ответственности..
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.
- предметно-практическая среда: предметные картинки, сюжетная картинs, листья, корзина, предметные картинки, муляжи овощей и фруктов, контейнеры с фасолью.
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Планируемые результаты: дети будут образовывать и использовать в речи относительные и качественные прилагательные, согласовывать числительные с существительными, образовывать множественное число сущ., составлять простые и распространенные предложения.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми |
Мотивационно-побудительный |
Яркий листик залетел. Он, наверное, ребята, Что-то рассказать хотел. Послушаем (звучит шелест листьев). Дети слушают шелест листьев. - В какое время года мы можем услышать шелест листьев? |
Основной |
- Посмотрите, что у меня в корзинке? - Каждый возьмет себе листочек и назовет, с какого он дерева и какого он цвета. Например, у меня золотой березовый лист. - Как называется явление, когда опадают листья?
Включается шум ветра. - Подул ветер и наши листья полетели. Давайте подуем на них. Сдувают листья с ладошки.
- В какое время года бывает листопад? - Какие признаки осени вы еще знаете? Что бывает осенью? - А какая бывает осень? (золотая, ранняя, дождливая, плакучая, поздняя, холодная, ветреная, разноцветная, капризная, щедрая…) - День осенью, какой? (холодный, прохладный, пасмурный, ненастный, хмурый, солнечный, унылый, тёплый, дождливый…) - Небо осенью, какое? (хмурое, пасмурное, серое, голубое, тусклое, холодное, осеннее…)
- Скажите, чего много осенью? (Осенью много грибов.)
Ветер по лесу летал, Ветер листики срывал. Дети выполняют волнообразные движения ладонями Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый резной. И с березки золотой. Поочередно загибают пальцы рук Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Спокойно ударяем по коленям ладонями.
- Давайте посмотрим, какие дары приносит нам осень. - Передаем друг другу предметы из корзины и считаем их. 1 яблоко, 2 яблока….8 яблок. 1 груша, 2 груши, …5 груш… 1 шишка, 2 шишки, …5 шишек… 1 огурец, 2 огурца, … 5 огурцов… 7. Упражнение «Дождик» на координацию движения с музыкой и речью. Дождик, дождик на дорожке (стучат кулачками друг о друга). Он намочит наши ножки (наклоняются, хлопают ладонями по коленям). Нужно ножки поднимать (стоя на месте шагают, высоко поднимая ноги). Через лужицы скакать (указательный жест правой рукой вправо—вниз, один прыжок на месте). Вот так, вот так Через лужицы скакать (прыжки из стороны в сторону). Поспешим мы, поспешим, От дождя мы убежим (семенящий бег на месте). Поспешим мы, поспешим, От дождя мы убежим (присесть — «спрятаться в домик»).
Например: У меня два спелых яблока. У меня 5 кленовых листьев.
Называем свое предложение и передвигаем осенний листочек по веревочке Например: Наступила осень. Наступила холодная осень. Наступила дождливая осень. Наступила поздняя осень. Наступила золотая осень Идет дождь. Идет холодный дождь. Идет мелкий дождь. Идет моросящий дождь. Идет сильный дождь. |
Рефлексивный |
- Что понравилось сегодня на занятии? Подарки для детей. |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
в подготовительной группе компенсирующей направленности
учителя – логопеда С.Я. Харлампиевой и воспитателя Т.С. Скрыль,
Тема: «Грибы. Ягоды»
Цель: Развитие связной речи и лексико-грамматических категорий.
Коррекционно-образовательные задачи: Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах и грибах. Активизация и актуализация словаря по теме «Ягоды. Грибы» (лес, боровик, подосиновик, подберезовик, груздь, волнушка, лисичка , мухомор, поганка, клюква, брусника, черника, малина, ежевика, съедобный, ядовитый, вкусный, сладкий, кислый, ароматный, созревать, искать, собирать, заготавливать, варить…).Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыка деления слов на слоги.
Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, мышления, координации речи с движением.
Воспитательные: Воспитание взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: картинки грибов и ягод на магнитах, «Слоговые корзинки», карточки с баночками варенья и стаканами сока или морса из ягод на магнитах, карта от Лесовичка, желтые листья с задания на каждой станции, аудиозапись шума осеннего леса, две плетеные корзинки, подушки для детей, компьютерная презентация с загадками, корзинка с раскрасками и конфеты для детей.
Ход ОД:
1. Сюрпризный момент (в приёмной). Дети находят большой осенний лист – письмо от Лесовичка и читают его:
Здравствуйте, ребята!
Я веселый старичок
Старичок - лесовичок.
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Разгадайте мои задания
И получите подарки.
Воспитатель приглашает детей совершить путешествие в осенний лес.
Звучит шум леса и дети отправляются в путешествие.
2. Дети подходят к доске, на которой висят картинки осеннего леса, грибов, ягод и читают листочек с заданием. Рядом с доской стоят две корзинки.
(задание №1: Соберите на лесной полянке грибы, ягоды, вспомните, как они называются).
3. Дети по карте находят осенний листочек № 2 и читают задание.
(задание № 2: Переберите грибы и ягоды. Все ли грибы съедобные?).
Дети перебирают грибы и ягоды в корзинках и находят несъедобные. Их они возвращают назад на лесную полянку.
Затем вместе с учителем-логопедом раскладывают грибы по «Слоговым корзинкам», хлопая слоги и дифференцируя грибы и ягоды по корзинкам.
4. Дети самостоятельно находят листочек с заданием № 3 и читают его.
(задание № 3: Вы, наверное, устали? Пора отдохнуть! Вспомните грибную отдыхалочку).
Дети вместе с воспитателем и учителем-логопедом на ковре выполняют подвижное упражнение «За грибами».
Все зверушки на опушке Дети идут в хороводе.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.
Рыжики срывали,
Лисичка бежала, Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы.
Лисички собирала,
Скакали зайчатки, Скачут стоя, срывая воображаемые грибы.
Искали опятки,
Медведь проходил, Идут вразвалку, затем топают правой ногой.
Мухомор раздавил.
5. Дети находят листочек со следующим заданием и садятся на пенёчки (подушки) вокруг компьютера.
(Задание № 4: Отгадайте загадки, если правильно, то на экране появится отгадка)
Воспитатель и дети вместе читают загадки.
6. Дети подходят к столу, на котором лежит листочек с заданием, картинки с изображением баночек варенья, стаканов с соком или морсом из различных лесных ягод.
(Задание № 5: Вспомните, что можно приготовить из лесных ягод).
Отвечают на вопросы с помощью учителя-логопеда и вешают картинки на магнитную доску.
(например: из малины можно приготовить малиновое варенье; из брусники можно приготовить брусничный морс; из смородины можно приготовить смородиновый сок….)
7. Затем по карте дети самостоятельно находят последний листочек и корзинку с сюрпризом.
(листочек № 6: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями! А теперь красный листок в лесу вы найдете и подарки мои получите. Лесовичок).
8.Дети под шум осеннего леса возвращаются назад в детский сад.
9. Рефлексия.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: «Звук К. Весна».
Цель: Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.
Задачи:
1. Познакомить детей со звуком «К».
2. Развивать умение давать характеристику звука «К» по акустическим и артикуляционным признакам.
3. Развивать навык определения звука «К» в словах.
4. Подбирать слова со звуком «К» в разных позициях.
5. Развивать навык дифференциации звуков «К» - «К*».
6. Развивать мыслительные процессы.
7. Совершенствовать лексико-грамматические категории речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).
8. Продолжать воспитывать культуру общения, через взаимодействие со сверстниками, взрослым.
Образовательные области:
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Оборудование: кораблики со звуками «К» и «К*», синие и зелёные кружки, «звуковые дельфинчики», массажные мячики, маленькие капельки с изображением эмоций.
Формы работы с детьми: проживание игровой ситуации, рассказывание, обсуждение, беседа, ситуативный разговор, слушание музыки, психогимнастика, дыхательная гимнастика, массаж мячами.
Индивидуальная работа: Максим, Еремей, Злата И., Кирилл.
Ход ОД.
1. Орг. момент. Звучит музыка «Капель». Дети заходят в кабинет логопеда и садятся на индивидуальные подушки.
Психогимнастика, дыхательная гимнастика, массаж мячами.
-О чем эта музыка? Как вы догадались?
-Какое время года наступило?
-Как светит солнышко, покажите.
-Как мы покажем?
(тепло, ярко, мы расслаблены, тянем ручки к солнышку)
-Налетел ветерок, солнышко стало грустное хмурое, невеселое (покажите)
- Тучки закрыли солнышко, стало холодно (покажите)
- Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом).
- Наши ручки немного замерзли. Как вы думаете, мы можем согреть их массажными мячиками?
- Как мы это будем делать?
- Кто хочет нам показать массаж с помощью мячей?
2.Игра «Назови ласково» - проводится с использованием среднего массажного мячика.
Солнце – солнышко;
Лист – листочек;
Лужа – лужица;
Сосулька – сосулечка;
Дерево – деревце;
Капля – капелька;
Туча – тучка;
Ручей – ручеёк.
3. Сообщение темы ОД.
- Капелька сегодня будет у нас в гостях и будет слушать, как мы говорим.
- Какой первый звук в слове капелька?
- Сегодня к нам в гости пришёл звук «К».
4. Характеристика звука «К»
Дети подходят к доске вместе с логопедом дают характеристику звука и вешают на доску картинки для схематической характеристики звука.
-Посмотрите на наши картинки. Как мы можем с их помощью рассказать про звук «К»?
- Кто мне может помочь?
- Как мы будем это делать?
5.Д/и «Кто внимательный». Хлопните в ладоши, если услышите звук «К» среди звуков, в слогах, словах:
Кресло, кот, стол, компот, мороз, кукуруза, шапка, конь, цветок, яблоко, картошка…
6. Д/и «Доскажите словечко» (устно). Отгадки начинаются на звук «К»
Жеребёнок с каждым днём Что за скрип, что за хруст?
Подрастал и стал …(конём). Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Кто альбом раскрасит наш? Если я …(капуста).
Ну, конечно….(карандаш)
Кругла, рассыпчата, бела Мчусь, как пуля, я вперёд,
На стол она с полей пришла. Лишь поскрипывает лёд,
Ты посоли её немножко. Да мелькают огоньки!
Ведь правда вкусная…(картошка) Кто несёт меня?... (коньки).
Капелька приготовила еще одну загадку:
Из-под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И ему я подарю.
В блеске солнечных лучей,
Унесёт его ... (Ручей)
7. Д/и «Два ручейка» (пустить кораблики со словами в два ручейка со звуками К и К*)
Логопед вешает на доску изображение двух ручейков (один ручеёк тоненький – там будут плавать кораблики с мягким звуком «К*», другой – потолще. Слова со звуком «К»). И предлагает взять по кораблику и пустить в нужный ручеёк.
- Помогите мне разобраться. В тоненький и маленький ручеёк кораблики с каким звуком мы будем пускать?
- А в большой ручеёк?
- Как мы будем это делать?
8. Д/и «Звуковые дельфинчики». Определить место звука «К» в словах (синий и зелёный кружки)
Кот, кит, сок, сосиски, кино, майка
9. «Кто больше». Придумать слова со звуком «К».
10. Физ. минутка:
«Весна».
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
11. Пересказ рассказа цепной организации предложений «Кораблик» по схеме.
Из дома вышел Миша.
Он взял с собой лыжи.
На лыжах он хотел покататься с горки.
Но горка растаяла и превратилась в ручеёк.
В ручеёк Миша стал пускать кораблик.
- Какие слова со звуком «К» есть в этом рассказе?
12. Подведение итога ОД. Рефлексия.
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
- Капелька пригласила солнышек. Возьмите по улыбающемуся солнышку - если у вас все получалось и вам было легко; по серьёзному солнышку - если вам что-то было не понятно и были небольшие трудности; по грустному солнышку - если вам было очень трудно (дети вешают изображения солнышек на доску).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...