Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Развивающий коврик»
методическая разработка (младшая группа)

Смотракова Любовь Евгеньевна

Для педагогов детского сада не секрет, что для младших дошкольников мелкая моторика рук играет важную роль в их развитии.

Для улучшения моторики рук детей существует множество способов. Наиболее эффективны – игровые приемы, ведь основным видом деятельности ребенка – дошкольника является игра.

Особую роль в данном направлении занимают дидактические игры.

Пособие «Развивающий коврик» направлено на развитие координации, гибкости и точности движений кистей и пальцев рук.

Закрепляет знания детей о цвете, формирование основ эстетического вкуса.

Развитие усидчивости, терпения, творческого воображения и мышления дошкольников.

Кант писал: «Рука – это своего рода внешний мозг».

Пособие подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

г. Нижний Новгород

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92»

тел. 8(831) 248-51-03

эл. адрес: mbdoy92@yandex.ru

Методические рекомендации

по использованию дидактического пособия

«Развивающий коврик»

Автор: Смотракова Любовь Евгеньевна

Воспитатель 1 младшей группы

тел. 8 996 000 59 10

эл. адрес: lybov.smotrakova@icloud.com

Для педагогов детского сада не секрет, что для младших дошкольников мелкая моторика рук играет важную роль в их развитии.

Для улучшения моторики рук детей существует множество способов. Наиболее эффективны – игровые приемы, ведь основным видом деятельности ребенка – дошкольника является игра.

Особую роль в данном направлении занимают дидактические игры.

Пособие «Развивающий коврик» направлено на развитие координации, гибкости и точности движений кистей и пальцев рук.

Закрепляет знания детей о цвете, формирование основ эстетического вкуса.

Развитие усидчивости, терпения, творческого воображения и мышления дошкольников.

Кант писал: «Рука – это своего рода внешний мозг».

Пособие подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Начиная с ребятами играть, читаю стихотворение:

Под пенечком домик чей?

Он без окон, без дверей!

Горка-башня из земли,

Ах, живут здесь муравьи!

Что-то в домик свой заносят,

А из домика выносят
Мелкие песчинки,

Разные крупинки.

Работяги-муравьи

Целый день снуют

От восхода до зари,

И не устают!

тем самым мотивирую малышей к игре. Дети проводят бусины по лабиринту, тренируют свои пальчики.

Обращая внимание на пруд с яркими рыбками поддерживаю интерес стихотворением

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница.

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Быстро-быстро уплыла.

А кто из ребят захотел поиграть с разноцветными малышками улитками, читаю им потешку:

Улитка, улитка,

Высунь рога,

Дам тебе, улитка,

Кусок пирога!

«Улитка»

Ползи по дорожке,

Дам тебе лепешки.

Помогая улитке собирать домик, дети формируют умение не только складывать пирамидку от большего к меньшему, но и закрепляют цвета.

Тут и тучка озорная вместе с солнышком играют:

Тучки по небу летят,

Солнышко закрыть хотят,

А оно смеется, тучкам не дается.

Светит нам в оконце

Вот какое солнце! 

Играя со шнурками кроха тренирует пальчики. Они становятся более ловкими и проворными, а движения уверенными и точными.

Игра лабиринт - шнуровка развивает не только координацию движений рук, но и зрительный контроль, усидчивость, целеустремленность, внимание и речевую активность.

А вот  яблонька красавица:

 «Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.»

Яблоко с ветки, в траву упадет,

Яблоко с ветки, ежик найдет.

Яблоко ежик домой принесет.

Дети крепят яблочки с помощью застежек, двигают бусины по лабиринту.

Игры с застежками способствуют развитию координации и  гибкости кистей и пальцев рук.

Дети с огромным удовольствием играют пособием и тренируют свои пальчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Сенсорные (тактильные) карточки»

Методические рекомендациипо использованию дидактического пособия«Сенсорные (тактильные) карточки»Авторы:Бородинова Зинаида Григорьевнавоспитатель 1 категорииЛобачева Кристина ЛеонидовнаВос...

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Умные книги» в работе с детьми дошкольного возраста

Методические рекомендациипо использованию дидактического пособия «Умные книги»в работе с детьми дошкольного возраста...

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Театр на тарелочках» для детей раннего и дошкольного возраста (3-7 лет)

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Театр на тарелочках»для детей раннего и дошкольного возраста (3-7 лет)...

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Цветной счет»

Книжка из фетра, из тканевых композиций — это очень полезная и оригинальная игрушка для ребенка. Она выполняет множество полезных функций для развития ребенка: развивает тактильные ощущения, учи...

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Веселые Матрешки» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего дошкольного возраста. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требов...

Методические рекомендации по использованию наглядного пособия «Развивающая игра «Мозаика»

Дидактическая игра "Мозаика" своими руками  - это оригинальная, увлекательная, развивающая игра для детей всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, голо...