План коррекции отсутствия звука [л]
план-конспект занятия по логопедии
Ламбдацизм- (греч. буква ламбда, обозначающая звук "Л"). Врожденный дефект речи, нечеткое произношение буквы "Л".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_korrektsii_otsutsviya_zvuka_l.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
План коррекции
Отсутствие звука [л]
Подготовительный этап
Артикуляционные гимнастики:
- Заборчик
- Улыбка- трубочка
- Лопатка, Чашечка
- Накажем не послушный язык
- Маляр
- Грибок
- Качели
- Пропевание гласных- а, о, у
Хоботок Лягушка
Подражаю я слону. Очень нравится лягушкам,
Губы хоботком тяну. Тянем губы прямо к ушкам.
Лягушка – хоботок Лопатка
Свои губы прямо к ушкам Язык лопаткой положи,
Растяну я, как лягушка. И под счёт его держи.
А теперь слонёнок я, 1, 2, 3, 4, 5!
Хоботок есть у меня.
Вкусное варенье Индюк
Как будто варенье Широко открыт мой рот,
На верхней губе – Язычок - назад – вперёд
Слижу язычком Лижет верхнюю губу
его в ротик себе. И «болбочет» на бегу.
Воздушная струя
- «Фокус»
- упражнения с султанчиком,
- «Лесенка» - тонкий язык: на губки, на зубки, за зубки
- «Охотник идет по болоту» - у охотника большие резиновые сапоги, он идет по болоту, под ногами у него хлюпает вот так … (зажав широкий кончик языка передними зубами, выдыхаем воздух через щеки, во время выдоха равномерно указательными пальцами обеих рук слегка ударяем себя по щекам – хлюпающий звук).
Фонематический слух
Присесть, если услышишь звук «л»: м, п, л, к, л, ла, лу, мы, ло, ол, лапа, труба, лось.
Постановка звука
-По подражанию- самолет летит и гудит/ девочка поет песенку (л-л-л-л-л)
-Смешанный- повтор звуков а, у, ы (перед зеркалом), убыстряя темп выполнения произносить ал затем ла. Затем поднять кончик языка к «бугорка»- прижимая его к альвеолам и произносить слоги лы-лы-лы
-С механической помощью
Автоматизация звука
ла лы лэ ло лу
ал ыл эл ол ул
ла-ло-лу-лы;
ал-ол-ул-ыл
Произнесение слов со звуком [л] в начале, в конце и середине:
- лак, лодка, лужа, лапа, ласточка, ландыш, ластик,
- поле, тело, школа, стул, стол, бал, ствол
- пламя, желудь, плакат, глава, молот
Чистоговрки
ЛА – ЛА – ЛА кошка на окне спала
ЛО – ЛО – ЛО на улице тепло
ЛУ – ЛУ – ЛУ – заведу юлу
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ новые столы
Стихотворение:
***
Молоток стучал, стучал,
Гвозди в доску загонял.
Колотил он с толком –
Получилась полка.
***
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была!
Отработка звуков в предложениях (словосочетаниях):
Влад копает клумбу лопатой.
Летом на деревьях растут зеленые листья
У Коли лыжи.
Лида шила платье.
Лиса поймала белку.
Коля сделал лодку.
Дифференциация звука:
Игра «Отгадай, что задумал капитан»
Крепкий, можно завязать на верёвке, канате – это…
Жёлтый, деревянный, для карандашей и ручек – это…
Мы ходим по нему, подметаем, моем – это…
Разноцветный, можно писать на доске - это…
В нём горит огонь и освещает путь – это…
Просторный, светлый, большой – это…
Это животное с сильными, острыми рогами – это…
Хотела галка пить
Хотела галка пить. Увидела – стоит кувшин с водой. А вода в нём была на самом дне. Галка скакала, скакала – всё без толку. Никак не смогла галка достать воду. И стала галка кидать в кувшин камешки.
Кидала, кидала и накидала столько, что вода поднялась, и галка смогла напиться. Какая умная была галка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по коррекции речи Звуки [Н], [Н’]. Буква Н.
Конспект занятия по коррекции речи "Звуки [Н], [Н’]. БукваН."...
Индивидуальное занятие по коррекции произношения звука [С] в слогах и словах.
Индивидуальное занятие. В ходе индивидуального занятия используются разнообразные методы и приемы. Это и артикуляционная гимнастика, проговаривание слогов, чистоговорок; развития мелкой моторики пальц...
Методическая разработка по теме"Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР"
В данном материале раскрывается актуальность данного вида работы с детьми, имеющими диагноз ОНР. Приведены основные направления и этапы работы над звуко-слоговой структурой, практический материа...
Планирование индивидуально-подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения. Звук Ш.
Данный материал можно использовать при планировании индивидуальных логопедических занятий по постановке и автоматизации звука "Ш"....
Методическое пособие «Татар фонетикасына хас авазларны әйтүдәге кимчелекләрне төзәтү» («Коррекция произношения звуков татарской фонетики»)
В методическом пособии представлен теоретический обзор литературы по проблеме исследования, а также систематизирован практический материал по постановке звуков татарской фонетики, используя артикуляци...
Конспект индивидуальной ННОД по коррекции звукопроизношения "Звук Р"
Тематическое занятие по автоматизации звука Р...
Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Звук Л.
Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Звук Л....