Индивидуальное занятие по коррекции произношения звука [С] в слогах и словах.
материал (логопедия) по теме
Индивидуальное занятие. В ходе индивидуального занятия используются разнообразные методы и приемы. Это и артикуляционная гимнастика, проговаривание слогов, чистоговорок; развития мелкой моторики пальцев рук ребенка (пальчиковая гимнастика); развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания; развитие мимики лица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
in.zan_.zvuks_.doc | 106.5 КБ |
prilozhenie_1.doc | 388 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по коррекции произношения звука [С] в слогах и словах.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление произношения звука [С] в слогах и словах;
- учить употреблять существительные в родительном падеже единственного числа.
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие мимики лица.
Коррекционно-воспитательные:
- четкое и правильное произношение звука [С].
Оборудование: предметные картинки (Приложение 1), мимический кубик, счетные палочки, раскраска «Сова» и цветные карандаши.
Ход занятия.
- Мимическое упражнение.
- Покажи пожалуйста, какое у тебя сейчас настроение.
Сколько птиц к кормушке нашей Две синицы, воробей, Всем хватило зернышек. | (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.) (Хлопки в ладоши.) |
- Пальчиковая гимнастика. «Кормушка»
- Вызывание изолированного звука.
Произнеси звук который мы с тобой учим.
(Губы в улыбке, язык положить за нижние зубы, сблизить зубы и произнести звук СССС).
- Игра «Тихо - громко».
с – с – с
С – С – С
- Автоматизация звука [С]:
а) В слогах (произнеси звук С столько раз сколько я положу палочек ):
са – са – са
со – со – со
су – су – су
сы – сы – сы
б) Игра с мячом. Ребенок называет слог и бросает мяч логопеду, логопед называет слово с этим слогом, потом меняются.
Са – са – са – сад
Со – со – со – сок
Су – су – су – суп
Сы – сы – сы - усы
в) В словах (Приложение 1):
1) Найди и назови картинку, подходящую к моему слову: зима – …(санки), пьём – …(сок), летает - …(самолёт), варим - …(суп), лает - …(собака), двухколёсный - …(самокат), фруктовый - …(сад), солонка - …(соль), мусор - …(совок), крылья - …(сова), усатый - …(сом), старинный - …(сундук), кожаные - …(сапоги, сандалии), кожаная - …(сумка).
2) Игра «Чего нет?»
Логопед закрывает одну из картинок и спрашивает чего нет, ребенок отвечает: нет собаки, нет самоката.
г) Подбери предметы к притяжательным местоимениям мой, моя, мои и проговори полученные словосочетания.
д) Посмотри на картинки и закончи двустишие:
Отправляется в полет В самосвал насыпь песок
Наш блестящий… (самолет). Есть для этого … (совок).
Есть у мамы дочка Таня, Маленький щенок Ломака
А ещё сыночек …(Саня). Станет грозною … (собакой).
Спит в реке и видит сон Груш и яблок аромат
Длинноусый, сытый … (сом). Дарит нам фруктовый … (сад).
Из картофеля и круп Мчатся с горки сами
Повар сварит вкусный … (суп). Новенькие … (сани).
Мальчик будит очень рад, Чтобы подрасти ты смог
Если купят … (самокат). Утром пей фруктовый … (сок).
Суп мы сварим из фасоли Круглые глаза, большая голова,
И в него добавим … (соли). На суку сидит мудрая … (сова).
- На развитие мелкой моторики рук. Раскрась «Сову».
- Итог занятия. Оценка деятельности ребенка.
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
Конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах.
Здесь представлен конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах....
Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"
Цель: Автоматизация звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...
Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»
О закреплении правильного произношения звука «С» в слогах, словах....
Конспект индивидуального занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.
Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах....
Конспект индивидуального занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р] в слогах и словах....