НОД по теме "Человек" в старшей логогруппе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Степанова Анастасия Владимировна

НОД в форме игры- соревнования при изучению лексической темы "Человек"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Яблонька»

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи детей в старшей  группе № 8 «Кораблик»

Образовательная область: речевое развитие

Тип: интегрированное

Возраст детей: 5-6 лет

Форма НОД: игра-соревнование

Форма организации: группа

Цель: познакомить детей с частями тела человека.

Задачи:

Образовательные:

Научить  образовывать имена  существительные множественного числа.

Развивать связную речь детей, посредством составления предложений с заданными словами на наглядном материале.

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными  суффиксами.

Упражнять детей в согласовании существительных с числительными, подборе слов антонимов.

Обратить внимание детей на многозначность слов.

Развивающие:

Развивать  у детей слуховое, зрительное внимание, память, наглядно-образное мышление, речь, познавательный интерес к своему телу.

Воспитательные:

 Воспитывать  у детей бережное и заботливое отношение к своему телу, закрепить гигиенические навыки в уходе за собственным телом, содействовать развитию навыков здорового образа жизни.

Оборудование и материалы:

Зеркала на каждого ребенка, мяч, плакат с изображением  тела человека, картинки с изображениями многозначности слов, флажок, жетоны.  

Предметы:  расческа, зубная щетка, полотенце, мыло, мочалка, салфетки, зубная паста, шампунь.

Ход НОД:

Орг. Момент

Дети, стоя в круге, желают друг другу доброго утра и хорошего дня.

Упражнение «Солнышко проснулось»

«Поздороваемся с пальчиками»

Знакомство с темой

Сегодня мы с вами говорить об  очень важной и интересной теме ,  а чтобы узнать, О ЧЕМ, а точнее, О КОМ мы будем говорить  вам надо будет отгадать загадку:

На Земле он всех сильней, потому что всех умней.

- Как  вы думаете, кто это? (Человек)

Сегодня мы с вами будем говорить  о частях тела человека, а так же для чего они нужны. Важно знать, как сохранить чистоту и здоровье нашего тела.

Назовите мне, пожалуйста, какие части тела есть у человека и для чего они нам нужны. Туловище, руки, ноги, голова, шея.

Тихонько сядьте на свои места и пододвиньте к себе зеркала.

Назовите, что есть у нас на голове?  (волосы, уши, лицо, макушка, затылок)

Какие части лица вы знаете? Для чего они нам нужны?

А сейчас, мы  будем изображать своим лицом различное настроение. ( Радость, удивление, огорчение, злость, испуг, хитрость).

Какие части лица помогали нам изобразить эти состояния? (Брови, рот, нос, глаза)

Из каких частей состоит наше туловище? (грудь, живот, спина)

Что у нас еще есть? ( Руки, ноги)

А сейчас мы с вами поиграем в игру « Послушай и покажи»

Плечо, предплечье, локоть, запястье, кисть, ладонь, пальцы, колено, голень, бедро, стопа.

А теперь назовите, что я сейчас покажу.

Назовите мне, пожалуйста, каких частей тела у человека по 2?( Ответы давайте полными предложениями).

У человека 2 уха, глаза, две руки, ноги, щеки, плеча, локтя, колена, кисти, ладони, стопы.

Игра с мячом «Назови ласково»

Тело-                                                                         нос -        

Голова-                                                                     рот-

Глаза –                                                                      язык-

Уши -                                                                       затылок-

А сейчас займите свои места и мы с вами поиграем в игру «4 лишний»

Голова, шапка, шея, волосы

Варежки, пальцы, нога, ладонь

Нога, стопа, колено, локоть

Глаза, нос, рот, очки

Туловище, грудь, живот, футболка.

Динамическая пауза  (выполнение движений по тексту)

Это глазки – вот, вот.

Это уши - вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спина, а тут живот.

Это руки - хлоп, хлоп.

Это ноги - топ, топ.

Ой, устали, вытрем лоб!

Игра с флажком «Скажи наоборот»

Большой – маленький                                высокий - низкий

Глупый - умный                                         грустный - веселый

Длинный - короткий                                 смелый – трусливый

Больной - здоровый                                   добрый – злой

Что бы мы никогда не болели, всегда были в хорошем настроении, росли умными и веселыми, очень важно правильно себя вести и ухаживать за собой.

У меня есть волшебный мешочек, в котором находятся очень важные для нашего здоровья предметы. Как вы думаете, что там находится?

Дети на ощупь достают предметы из мешочка и называют их назначение.

Итог:

О чем мы с вами сегодня говорили?

Как надо ухаживать за своим собой?

Какие задания мы выполняли сегодня?

Какие игры вам понравились? Какие были трудными для вас?

Сегодня мне понравилось как занимались…  

 

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план для старшей логогруппы

пришла к выводу, что упражнения для развития мелкой моторики руки можно использовать как часть занятия в логогруппе. помогает! разработала перспективные планы для старшей и подготовительной к школе ло...

НОД по развитию речи в старшей логогруппе

Прошу разместить методическую разработку по развитию речи в старшей логопедической группе...

Годовое тематическое планирование НОД в старшей логогруппе для детей с ОНР- 3 уровня.

Разработано годовое тематическое планирование НОД по развитию фонетико-фонематических представлений, лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей логогруппе....

Презентация к занятию по формированию лексико- грамматических категорий в старшей логогруппе на тему: "Глаголы - антонимы"

Материал используется как на фронтальном занятии, так и индивидуально. Подобраны парные  сюжетные картинки для подбора глагола - антонима.После ответа  ребенок проверяет правильность-  ...

Сценарий театрализованного представления ко дню 8 марта в старшей логогруппе "Красная Шапочка"

Сценарий театрализованного представления по сазке "Красная Шапочка"...

Осенний праздник в старшей логогруппе

Осенний праздник в старшей логогруппе (5-6 лет)...