план самообразования
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Пензенская О.Е.

Развернутый план по самообразованию учитедя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования учителя-логопеда Пензенской О.Е.

на 2018-2019 учебный год.

Тема: «Коррекция речи детей старшего дошкольного возраста средствами игровых технологий».

Обоснование выбранной темы:

      Тема: «Коррекция речи детей старшего дошкольного возраста средствами игровых технологий» стала актуальна в наши дни.

       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

       Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.

        Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.

         Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт

Цель: повысить свой профессиональный уровень

Задачи:

  1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей старшего дошкольного возраста.
  2. Планирование работы по использованию игровых технологий.
  3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий .
  4. Активизировать работу по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

Содержание:

  1. Профессионально-педагогическая деятельность.
  2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
  3. Изучение специальной литературы.
  4. Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.

1. Профессионально-педагогическая деятельность:

1. Разработать и утвердить годовой план работы учителя—логопеда на 2018-2019 учебный год.      

2. Изучить  нормативно-правовые документы:                                                                                        

  1. Конституция Российской Федерации;                                                                                                
  2. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации»;

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного

образовательного Стандарта дошкольного образования»;

  1. Должностная инструкция учителя-логопеда в ДОУ;
  2.  Инструкция по охране труда учителя-логопеда;

 3.  Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых                  

технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу

 3. Работа  по плану.

1. Консультации  для родителей:

-  «Знакомство родителей с коррекционной работой»

-  «Роль игры в развитии речи детей»
- «Развитие мелкой моторики пальцев рук».


2. Подборка д/и  по здоровому образу жизни (в течении года)
3. Участие в работе ГПО, конкурсах, выставках различного уровня.
4. Размещение материалов по данной теме на страницах педагогических сайтов
5. Игровая непосредственно образовательная деятельность «Поиграем с любимым звуком» (дети, родители, учитель-логопед.)
6. Практикум: «Поиграем вместе» (дети, родители, учитель-логопед)
7. Игровая непосредственно образовательная деятельность «С трудными звуками справимся играючи» (дети, родители, учитель-логопед)

 8. Логопедическое развлечение « Путешествие в страну красивой и правильной речи».

 9.  Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуально — подгрупповых занятиях.

  • Артикуляционные игры.
  • Игры для развития мелкой и общей моторики.
  • Игровые комплексы дыхательной гимнастики.
  • Дидактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, связной речи.

3.  Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.

            1.Изготовление папок передвижек  для родителей детей                                                        
              5 – 6 лет.

             - «Игровая артикуляционная гимнастика.»

             - «Учите детей правильно произносить и различать звуки.»

             - « Цвет. Форма. Величина.»

         

           2.Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию игровых

                технологий.

4. Консультация. «Игровые здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающем

процессе ДОУ».

5.Подготовка  теоретического  материала   по теме самообразования.

6. Участие в работе ГПО учителей-логопедов в ДОУ г. Мичуринска.

7. Создание картотеки игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.

3. Изучение специальной литературы.

1. Изучение материалов на сайтах.

2. Изучение журнала «Логопед».

3. Изучение статей:

  • Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. — М.: Издательство «Школа-Пресс», 2001.
  • Лазоренко О.И. Логопедическое лото-мозаика.- М.: Издательство «АРКТИ» 2001г.
  • Матыкина И.А. У родителей и деток, вся одежда из монеток. Логопедическое лото — Сайтwww.logorina.ru
  • Матыкина И.А. Футбольный мяч. Логопедическое лото. — Сайт: www.logorina.ru

Ткаченко Т.А. Логопедическое лото с картинками. — М,: ООО "Издательство "Эксмо», 2014г.

4. Перечень используемых пособий и литературы

1.  Агранович  З.Е.,  Логопедическая  работа  по  преодолению  нарушений  слоговой  структуры  слов  у  детей. -  СПб.:  Детство-Пресс , 2001.

2.  Безрукова О.А., Каленкова О.Н., Методика определения уровня речевого развития у детей дошкольного возраста.  Научно- методическое издание,  2009.

3.  Герасимова В. А., Жукова О., Кузнецова В. Уникальная методика развития дошкольника. – С.- Пб. 2002 .

4.  Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

5.  Ефименкова И.И. Коррекция звуков речи у детей. - М.: Просвещение, 1987.

6.  Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. -  М.:  Владос, 2003

7. Коноваленко В.В Дидактический материал по коррекции произношения звуков КГХ - М.: Гном-Пресс,1999.

8.  Лалаева Р.И., Н.В. Серебрякова «Формирование правильной разговорной речи у дошкольников»  – Ростов-на-Дону,  «Феникс», С - Пб., «Союз» 2004 .

9.  Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста – С - Пб., «Союз» 2004 .

10.  Лопухина И. Логопедия/ Речь, ритм, движение. – С.Пб.,1997 .

11.  Пожеленко В.А. Волшебный мир звуков и слов. – М., 1999 .

12.  Т.Б.  Филичева,  Г.В.  Чиркина  «Программа  обучения  и  воспитания  детей  с  фонетико-фонематическим  недоразвитием»;

13.  Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет – М., «ГНОМ и Д» 2003.

14.  Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с ФФН. Воспитание и обучение – М., «Гном-Пресс», 1999.

15.  Филичева  Т.Б.,  Чиркина  В.Г.,  Туманова  Т.В.,  Миронова  С.А.,  Лагутина  А.В.  Коррекция  нарушений  речи. Программы  дошкольных  образовательных  учреждений  компенсирующего  вида  для  детей  с  нарушениями  речи;  1). Консультации  для родителей: «Роль игры в развитии речи детей»
Москва «Просвещение» 2008.

16.  Филичева Т.Б. Развитие речи дошкольника.- Екатеринбург: Арго, 2000.


                                                                                           

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...