Статья "Возможности программы SMART-Notebook в коррекции речи дошкольников с ОВЗ"
статья по логопедии

Гнутова Юлия Александровна

                 SMART Notebook используется для создания уроков или презентаций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vozmozhnosti_programmy_smart.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Возможности программы SMART-Notebook  в коррекции речи дошкольников с ОВЗ

Учитель-логопед Гнутова Ю.А.

ГБДОУ д/с № 45

                 SMART Notebook используется для создания уроков или презентаций. Презентация сохраняется традиционным способом в файл с расширением .notebook.. Следовательно, готовить материалы к занятию с использованием интерактивной доски можно на любом компьютере, где установлена программа, затем созданный файл-презентацию нужно переместить на ПК, непосредственно соединенный с интерактивной доской и проводить урок. Каждый файл notebook состоит из нескольких страниц. Каждая страница имеет собственные объекты, свойства и параметры. Мы можем добавлять на страницу объекты, нарисованные от руки, геометрические фигуры, прямые линии, текст, и графические изображения, материалы , таблицы, картинки. Мы можем манипулировать объектами изменять их в ходе игр, занятий.

          Файлы можно сохранить в таком формате, что их можно будет открыть в SMART Notebook, работающем под управлением операционной системы Windows, Mac или Linux. Сортировщик страниц показывает эскизы всех страниц текущего файла.  Мы можем копировать на свою страницу картинки, фоны, файлы мультимедиа, файлы  notebook и страницы из Коллекции Lat. Коллекция также открывает доступ к следующим ресурсам: Основные темы коллекции – коллекция из нескольких тысяч изображений и файлов мультимедиа, сгруппированных по темам,  инструментарий «Обучающие занятия» – коллекция настраиваемых инструментов и шаблонов, с помощью которых можно создавать профессионально выглядящие интерактивные занятия. Причем, в отличие от обычной презентации, каждая страница Notebook в процессе урока интерактивна, с ней могут работать педагог и ученики, изменяя ее содержание, внося любой текст, перемещая, удаляя и добавляя различные объекты с помощью набора предоставленных инструментов. И все это непосредственно у доски!

Хочется перечислить некоторые моменты, которые очень упрощают работу в SMART Notebook

1.        Возможности редактировать картинку. С помощью функции «Задать прозрачность рисунка» я получаю картинку без ненужного белого фона.

2.        Если данная картинка мне нужна лишь как элемент фона и поверх ее я собираюсь добавлять еще элементы, и уж тем более если эти элементы я собираюсь передвигать во время урока, то эту картинку я могу «закрепить» на фоне.

3.        «Утилита множественного клонирования» позволяет размножить одну картинку без копирования, например, при изучении множественного числа.

4.        Если мы работаем не на доске и хотим закрыть экран, чтобы дети не отвлекались, или если нужно подать информацию слайда постепенно, нам поможет «затемнение экрана». Когда нужно, можно его убрать полностью или открывать постепенно.

5.        Со всеми объектами, которые мы поместили на страницу, можно работать, есть возможность их редактирования, перемещать, поворачивать, можно изменять его размеры и свойства.

6.        Если мы в процессе работы с интерактивной доской захотим показать, например, презентацию Power Point, сделанную ранее или открыть некий документ Word, таблицу Excel или что-то еще в этом роде. Причем, не выходя из Notebook. На помощь придет режим – Вложения, который включается щелчком по соответствующей надписи.

7.        Можно воспользоваться возможностью экспорта в другие форматы и сохранить работу, как, например, обычную презентацию Power Point.

        Одним из интереснейших, для меня, вложений SMART Notebook является «конструктор занятий»

На странице задается один или несколько объектов (областей). Каждая такая область предназначена для перемещения в нее чего-то, что мы будем впоследствии делить «по сортам». Как задается? Любыми способами, поскольку в качестве подобной области может выступать абсолютно всё, как созданное лично нами с помощью инструментов Панели, так и попавшее на страницу при помощи любых известных и доступных средств в готовом виде. На этой же странице создается и размещается некоторое количество объектов, которые, собственно, и придется делить на категории, перемещая в ту или иную область. Для каждой области определяется, какие именно объекты из заданной совокупности будут «своими», т.е. предназначенными для перемещения именно в эту конкретную область, а какие – «чужими». Выбирается сценарий поведения «своих» и «чужих» объектов при перемещении в ту или иную область. Особенность работы с этим вложением состоит в том, что имеющиеся рамки с именами «признают» только «своих» персонажей, любой другой отвергается и автоматически возвращается на свое место. Очень удобно применять для быстрой проверки, используя группировку предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Использование театрализованной деятельности в коррекции речи дошкольников с ОНР"

В статье представлен опыт работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны по использованию театрализованной деятельности в коррекции речи дошкольников с ОНР...

Коррекция речи дошкольников

В статье раскрыто  понятие «что такое речь», какие задачи стоят перед воспитателями, родителями по развитию речи. Рассказывается, что коррекция речи необходима, когда наблюдаются рече...

Программа дополнительного образования коррекции речи и движений детей 5 – 7 лет "Речецветик"

Муниципальное бюджетное дошкольно образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида № 77"Энгельсского муниципального района Саратовской области«Речецветик»Пояснительная записка   ...

Рабочая программа Развитие и коррекция речи у детей 5-7 лет с фонетико- фонематическим недоразвитием речи в условиях логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения

Настоящая программа позволяет рационально организовать работу группы для детей 5-7 лет не только ФФНР, но и с НВОНР, ОНР 3 уровня. Срок реализации 1 год для детей с ФФНР, обусловленное дислалией, 2 го...

Адаптивная образовательная программа развития и коррекции речи детей старшего дошкольного возраста на 2015/2016 учебный год

Адаптивная образовательная программа развития и коррекции речи  детей старшего дошкольного возраста на 2015/2016 учебный год....

Рабочая программа «Развитие и коррекция речи детей 5-7 летнего возраста»

   Основной базой рабочей программы являются программы Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей...