Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
(индивидуальное, с ребенком с ОВЗ)
с логопедическим заключением: неравномерно задержанное психическое развитие, системное недоразвитие речи тяжелой степени.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №30 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
КОНСПЕКТ
индивидуальной коррекционной деятельности с ребенком младшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Подготовила: учитель-логопед С. Я. Лысенко
г. Михайловск
2018г.
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
(индивидуальное, с ребенком с ОВЗ)
с логопедическим заключением: неравномерно задержанное психическое развитие, системное недоразвитие речи тяжелой степени.
Лексическая тема: «Домашние животные».
Цель: актуализация и активизация словаря имён существительных.
Коррекционно-образовательные задачи:
Формировать предикативный словарь по данной лексической теме.
Формировать грамматический строй — привлечь внимание к изменениям существительных по падежам (И. п., Д. п., Р. п.).
Автоматизировать звук [C] (начальный этап) в слогах и словах.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать номинативный словарь по данной лексической теме.
Развивать понимание речи педагога.
Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Развивать общую и мелкую моторику, воздействовать на биологически активные точки по системе Су — Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать и понимать вопрос педагога.
Формировать положительную установку на участие в беседе.
Оборудование: кукла «бабушка», фигурки домашних животных и их детёнышей, забор для ограждения, ширма, предметные картинки по теме, графическое задание.
Ход занятия:
I. Орг. момент. Эмоциональный настрой на занятие.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
Давай друг другу улыбнемся,
И начнем занятие скорей.
- Здравствуй, Ульяна. Я рада приветствовать тебя на занятии.
II. Основная часть: Посмотри, кто это? Это бабушка. Сегодня мы поедем к ней в деревню, чтобы посмотреть домашних животных, которые у неё есть.
Логопед: садимся в «машину». А пока мы едем, повторим упражнения для язычка, покажем их бабушке.
III. Артикуляционная гимнастика. Упражнения у зеркала и произнесение звука [С] изолированно, в прямых слогах, в слогах со стечением.
- Вот мы приехали в деревню к бабушке, выходим из машины. Бабушка приготовила для нас сюрприз, посмотри какой интересный шарик.
IV. Упражнения с шариком- массажером Су-Джок.
На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» — им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/
V. Полина, посмотри, кто есть у бабушки?
Правильно! И всех их мы называем «домашние животные».
Ребёнок называет, показывая животных, изображения которых вывешены на доске (следим за произношением звука [C] в словах «собака», «свинья»: «Это собака» и т.д.
Бабушка: «Ой-ой, где же мои животные? Они спрятались! Помоги мне их найти и угадай по голосам».
VI. За ширмой фигурки животных. Учитель-логопед имитирует голоса животных, ребёнок отгадывает. Если ответ правильный, животное перемещается в «загон». Учитель-логопед комментирует: «Собака лает» и т.д.
VII. Ой, смотри, малыши потерялись, надо помочь им найти мам. Поможем мамам найти своих малышей.
«Отводит» к мамам, называет детёнышей: «У собаки — щенок» и т. д.
Физ. минутка: Кулак – ладошка я иду как кошка (5 – 6 раз).
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно):
Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь. (смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!» (трясем кисти рук). Молодец, будем еще играть с котенком? Да
Мы помогли мамам найти своих детёнышей. Помогли собаке… и т.д. (существительные в Д. п.).
Чтобы животные у бабушки больше не терялись, мы нарисуем забор.
Кто за забором?
Графическое задание: контурное изображение животных за «забором». Ребёнок проводит вертикальные линии. Он должен узнать животное по контурному изображению и назвать.
Итог занятия.
Вспомни, чем же мы сегодня занимались?
Ребенок по памяти называет основные этапы занятия.
Ульяна, что тебе больше всего понравилось на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...