Занятие в рамках проекта по социализации
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Занятие интегрированное для детей 3-4 лет по теме "Воздух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого интегрированного занятия для детей с ТНР 3- 4 лет по теме: « Воздух»
Подготовили и провели:
логопед Рябенкова В.Т.
воспитатель Качанова О.Н.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием « Воздух» и формировать представления о его свойствах;
- отрабатывать четкое выполнение детьми заданий и упражнений в играх-экспериментах.
Коррекционно- развивающие:
- развивать мыслительные способности детей: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
- развивать моторно – двигательную координацию детей;
- активизировать в речи детей качественный словарь (невидимый, легкий, холодный, теплый);
Воспитательные:
- закреплять умение слушать и следовать инструкциям взрослого;
- прививать интерес к коллективной деятельности, укреплять дружественные связи внутри группы;
- создавать благоприятную эмоциональную среду в коллективе детей.
Материалы и оборудование: листы бумаги, целлофановые пакеты, бумажные ленточки, коктейльные трубочки, стаканы с водой – на каждого ребенка; таз с водой, кораблик.
Ход занятия:
1-ую часть занятия проводит воспитатель
Воспитатель: « Дети, послушайте загадку:
Что вдыхаем, выдыхаем,
Чем мы шарик надуваем,
Суп горячий остужаем,
«Фу! И пузыри пускаем?
О чем эта загадка? Верно. Сегодня вы узнаете, для чего нужен воздух и какие у него свойства. Посмотрите вокруг, вы видите воздух? Нет, не видите, потому что он невидимый, но мы можем его почувствовать.
Игровое упр. «Почувствуй воздух» - дети машут листочками возле лица. Что вы ощущаете? Легкий ветерок – это движется воздух. Мы его не видим, но он вокруг нас.
Игровое упр. «Поймай воздух» - дети ловят пакетами воздух и выпускают его.
Эти игры- эксперименты показали, что воздух не виден.
Игровое упр. «Лодочка плыви» - дети поочередно дуют на лодочку в тазу с водой. Какой можно сделать вывод: воздух приводит в движение разные предметы.
А сейчас проведем еще один эксперимент. Дети берут в руки пакеты, один с водой, другой – с воздухом. Какой сделаем вывод: воздух – легкий, а вода тяжелая.
2-ая часть занятия ( проводит логопед).
Дети, вы узнали о свойствах воздуха, а сейчас узнаем, зачем нужен воздух.
Давайте вдохнем воздух носиком и выдохнем носиком. Так мы дышим. Воздух нужен, чтобы дышать. А теперь будем дышать носом, а выдыхать ртом. Молодцы! Так нужно дышать, когда мы произносим звуки и слова. Чтобы правильно и красиво говорить нужно правильно дышать ртом.
«Ленточки летают» Глубоко вздохните и медленно, долго и экономно дуем на ленточки.
«Снежинка слетает» - дети дуют на снежинку, лежащую на кончике носа.
Дети мы по- разному дули, предметы тоже летали по- разному: ленточки в прямом направлении, а снежинка полетела вверх. Вывод: воздух может двигаться в разных направлениях.
Снова интересная игра. Разделимся на 2 команды. 1-ая команда – будет ветерок со звуком «С», а 2-ая - со звуком «Ш». Не забывайте набирать воздух через нос, а выдыхать через рот: на звук «С» - с улыбочкой, язычок внизу, а на звук «Ш» - губы трубочкой, язык завернут вверх. С помощью воздуха мы произносим звуки и слова.
Игра-шутка «Сердитый мишка» Логопед предлагает детям надуть щечки, а затем, обращаясь к кому либо из детей, спрашивает: «Мишка, мишка, где твои штанишки?» Ребенок радостно отвечает: «Потерял»
Игра – эксперимент: «Буря в стакане»
Дети дуют трубочкой в воду . Почему бурлит вода? Вывод: воздух выходит из трубочки и приводит в движение воду.
Итог занятия:
Давайте повторим: воздух нам нужен, чтобы дышать и чтобы произносить звуки и слова. А какие свойства воздуха вы запомнили? (теплый, холодный, невидимый, легкий). Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.
Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...
"Поговорим о друзьях животных"."Занятие в рамках проекта береги все живое".
Продолжить разговор о внимательном отношении к животным, учить правильно к ним относиться....
Конспект итогового занятия в рамках проекта по ЗОЖ во второй младшей группе «Витаминки для Маши» (аппликация)
учить детей наклеивать круглые предметы; закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ...
Конспект занятия в рамках проекта "В целом мире торжество-наступило Рождество"
Конспект занятия в рамках проекта "В целом мире торжество-наступило Рождество" рисование по бархатной бумаге...
Занятие в рамках проекта"Чувства разные нужны, чувства разные важны"
Проведение целенаправленной работы по ознакомлению детей с миром чувств благоприятно сказывается на формировании их личностного развития. Дети учатся понимать себя и окружающих, жить в ладу с собой и ...
Конспект и презентация занятия в рамках проекта "Янтарь - солнечный камень"
Смола времён, в себя вбирая, с коры текла…И солнца жар застыл в ней, грея и играя…О, удивительный янтарь !Цель проекта: знакомство с декоративным камнем – янтарём.Задачи проекта: - раскрыть ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе
Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – ко...