Развлечение на тему: "В гостях у феи Красивой речи"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Развлечение — активная деятельность, в результате осуществления которой ребенок испытывает удовольствие. А если к ребятам приходят гости, они испытывают удовольствие вдвойне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
feya_krasivoy_rechi.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у феи Красивой речи»
Цель: Развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики и речевого дыхания.
Задачи:
1. Развитие направленной воздушной струи, артикуляционной моторики.
2. Формировать свободный плавный удлиненный выдох.
3. Закреплять обобщающие понятия «овощи», «Фрукты».
4. Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Оборудование: картинки для эстафет (овощи, фрукты, зимняя и летняя одежда), бабочки из бумаги для развития речевого дыхания, музыка для финального танца.
Ход мероприятия
Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие, мы будем говорить, играть и веселиться. Я – фея Красивой речи. Буду вас знакомить с упражнениями, которые будут помогать вам красиво говорить. Вы готовы? (ответы детей).
Итак, первое упражнение называется «Тренируем язычок». Наш ротик, это главный наш ключик для красивой речи. Мы должны уметь управлять язычком. И сейчас мы его потренируем.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику «Ворота», «Замок», «Ключик», «Часики», «Блинчики».
Учитель-логопед: А сейчас, ребята следующее упражнение на развитие мелкой моторики. Давайте потренируем наши пальчики, ведь впереди нас ждут состязания.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Учитель-логопед: А теперь давайте передохнем. Но будем состязаться думая.
Логопед предлагает детям разделиться на две группы и поучаствовать в эстафетах. Первая эстафета «Овощи-фрукты». На столе лежат картинки овощей и фруктов. Одной команде надо выбирать только овощи, а другой фрукты. Вторая эстафета «Зимняя-летняя одежда». Одной команде зимнюю одежду, второй летнюю.
Учитель-логопед: Вы устали и давайте мы чуть передохнем. А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей) Сказки бывают веселые и грустные, добрые и не очень, но обязательно с хорошим концом. Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки. Я приготовила вам загадки, а вы отгадайте о какой сказке.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Лечит бабочек, шмелей,
Лечит птиц он и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый и румяный бок,
Покатился... (колобок)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это? (Бу-ра-ти-но).
Она, добра, умна, красива и мила,
А имя ее от слова «зола»
Кто это? (Золушка).
Учитель-логопед: И загадки вы умеете отгадывать и все то вы знаете. А посмотрите, что у меня есть – бабочки. Я предлагаю выполнить вам следующее упражнение, на развитие правильно выдоха, которое называется «Бабочка красавица». Выполнение: положить бабочку на руку, вытянуть губы вперед и длительно дуть на бабочку, стараясь сдуть её с руки.
Методические указания: 1. Следить, чтобы не надувались щеки. Для этого их можно слегка придерживать пальцами. 2. Сдувать бабочку на одном выдохе, не допускать прерывистую струю.
Учитель-логопед: Молодцы! Умные и добрые ребята. А еще вы умеете веселиться! Я хочу пригласить вас потанцевать. (Звучит музыка. Дети танцуют). Танцевальные упражнения по методике Е.Железновой в аудиозаписи «Червячки».
Учитель-логопед: Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Что вам запомнилось? Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение на тему "В гости к лисе"
Спортивное развлечение - путешествие детей в осенний лес....
Развлечение на тему "В гостях у бабушки Варварушки"
Программное содержание: Внедрение в жизнь детей устного народного и...
Тема самообразования: «Мы идем тропой красивой речи»
В настоящее время в связи с вступлением ФГОС, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценн...
Конспект мастер - класса к родительскому собранию по теме: «Веселые игры для развития красивой речи».
Конспект мастер - класса к родительскому собранию по теме: «Веселые игры для развития красивой речи». ...
Развлечение в средней группе " Путешествие в страну Красивой речи".
Цель: вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм....
Речевое развлечение для детей старшей логопедической группы «Праздник красивой речи"
Речевое развлечение – это интересное творческое учебно-познавательное мероприятие, которое проводится учителем-логопедом в свободное от занятий время.Цель мероприятия: в занимательной ...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности тема: «Путешествие в сказочную страну «Красивой речи» с использованием ТРИЗ технологий
laquo;Путешествие в сказочную страну «Красивой речи»»Цели: Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как де...