"В гостях у феи Красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи

Вознюковская Оксана Владимировна

"В гостях у феи Красивой речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у феи Красивой речи

Ход занятия:

   В зал входят дети, встают, образуя большой круг.

Логопед: (Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона»)

В одну простую сказку,

А может и не в сказку,

А может в непростую

Хочу вас пригласить.

Её я помню с детства,

А может и не с детства,

А может и не помню,

Но буду вспоминать…

Л.: Ребята, я вспомнила, как однажды в детстве, попала в удивительное царство Феи правильной и красивой речи. А что, если мы с вами сейчас отправимся в это волшебное царство? Вы хотите?

Дети: Да!

Л: Попробую вспомнить волшебные слова… Давайте возьмём друг друга за руки, закроем глаза, и скажем волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять… К Фее мы хотим попасть… (Звучит волшебная музыка)

В это время из-за домика выходит Фея

Фея: Здравствуйте, ребята! Откуда вы?

Ответы детей.

Л.: Дорогая Фея! Наши ребята хотят научиться всегда правильно и красиво говорить. Ты поможешь нам в этом?!

Фея: Чтобы четко и красиво говорить научиться.

Надо вам, ребята, много потрудиться.

Выполняйте мой наказ.

Дружно и без лени

Выполняйте речевые упражнения.

Каждый день и каждый час.

Произносим много раз

Звуки, слоги и слова –

Это лучшая игра.

Звуки очень любят песни.

С песней жить нам интересней

Звучит песня «Вместе весело шагать…» (Песня с движениями)

Дети повторяют движения.

Фея: Ребята, я помогу вам научиться красиво и правильно говорить, и в этом нам поможет Цветик-Речецветик (Слайд – изображение цветка). Этот цветик непростой – у него лепестки с секретами. Недавно в моем царстве подул сильный ветер и все лепестки разлетелись. Для того, чтобы собрать все лепестки, необходимо выполнить задания. (В руках держит стебель с основанием)

- Фея: Первое задание: «Язычком своим играем, упражняем, развиваем».

(Слайд – видео Артикуляционная гимнастика с жирафом)

Дети получают первый лепесток.

Л.: Чтобы получить второй лепесток нужно угадать слова, которые Фея спрятала в волшебном слове. «Слова слышать научись, чётко называть стремись».

- Игра на развитие фонематического слуха «Необычные слова».

Ребятам необходимо разгадать какие два слова «спрятаны» в одном.

ОГУРБУЗЫ ПОМИДЫНИ БАКЛАЧОК УКРУШКА СЛИЖОВНИК ЧЕСЛУК ГРУМИДОРЫ МОРКОФЕЛЬ КЛУБРИКОС  

Фея: Какие вы молодцы! Вот и второй лепесток.

- Фея: Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить. Девочки и мальчики, где же ваши пальчики? Пальчиковая игра под музыку.

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

Вот - большой, а это – средний,

Безымянный и последний –

Наш мизинец – малышок…

Указательный забыли!

Чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять:

Раз – два – три – четыре – пять!

И движенья выполнять:

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем –

Ушками водить мы будем.

Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить!

- Фея: Третий лепесток, секрет которого мы разгадали: «Пальчики мы упражняем, нашей речи помогаем».

 

- Фея: Секрет четвертого лепестка: «Слушайте внимательно, отвечайте старательно!»

Игра «Рифмы»

В чаще голову задрав.
Воет с голоду ЖИРАФ !?    (Волк)

Кто в малине знает толк ?
Косолапый, бурый ВОЛК !?  (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ВОРОБЕЙ !?   (Свинья)

Кто любит по ветвям носится? 
Конечно, рыжая ЛИСИЦА !?  (Белка)

Быстрее всех от страха

Несётся ЧЕРЕПАХА!?   (Заяц)

По горной круче проходил,
Обросший шерстью КРОКОДИЛ !?    (Баран)

В теплой лужице своей
Громко квакал СОЛОВЕЙ !?    (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает КОРОВА   (Обезьяна)

К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит, поёт старательная МУХА (Пчела)

- Фея: Вот и четвертый лепесток. Молодцы, ребята!

- Фея: Секрет следующего лепестка: «Запомни ты всегда, дружок, звуки путать нехорошо», а поможет раскрыть нам этот секрет игра-эстафета «Выбери игрушку» (на дифференциацию звуков С-Ш). (Под музыку)

Делимся на две команды: первая команда выбирает игрушки, в названии которой есть звук –С, вторая – звук –Ш. Подводим итог игры. Дети называют, выбранную им игрушку, обозначая заданный звук.

Дети получают пятый лепесток.

- Фея: В моем царстве очень много разных звуков. Помогите, ребята, открыть секрет следующего лепестка: «Слышим звуки мы повсюду, узнавать теперь их будем».

Игра «Что шумит?» - развитие неречевого слуха.

- Слышатся звуки: переливание воды, рисование карандашом на бумаге, разрезание бумаги ножницами, разрывание бумаги, звон колокольчика, удары в барабан, ложки, дудочка и т.д. (Дети определяют, что за звук)

Дети получают шестой лепесток.

 

- Фея: Секрет седьмого лепестка: «Звуки четко различаем и в словах их называем».

Игра «Угости животных»

Карточки животных и предметов. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии угощения.

 Бобру – банан,

Мышке – морковку,

 Кабану – капусту,

 Слону – смородина,

 Лосю – лук,

 Гусю – горох и т.д.

Появляется последний (седьмой) лепесток (под музыку).

- Фея: Хорошо вы потрудились,

Четко и красиво говорить научились.

- Л.: Спасибо тебе, Фея Красивой речи. Ребята, а какие секреты мы раскрыли на лепестках Цветика-Речецветика, какие задания мы выполняли?

Ответы детей.

- Фея: За ваши старания получайте угощение.

Раздает угощение.

- Л.: Ну вот и пришла пора прощаться, возвращаться в детский сад. Давайте возьмём друг друга за руки, закроем глаза, и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять… В детский сад возвращаемся опять».

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Развлечение на тему: "В гостях у феи Красивой речи"

Развлечение — активная деятельность, в результате осуществления которой ребенок испытывает удовольствие. А если к ребятам приходят гости, они испытыв...

Проект «Фея Красивой речи в гостях у ребят»

Цель проекта: коррекция речевых нарушений у дошкольников в процессе логопедической работы с использованием здоровьесберегающих технологий.Задачи проекта:формировать практических ум...