Квест игра "Гласные прекрасные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Закрепление знаний детей о гласных звуках в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_glasnye_prekrasnye.docx | 945.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 ,, Золотая рыбка’’
Квест – игра
Логопедическая группа
Старший дошкольный возраст.
Составила :учитель-логопед Степанова НА
Таштагол 2016 г
Квест- игра для детей 6-7 лет ,,Гласные – прекрасные’’
Описание: Предлагаемая квест-игра, позволяет закрепить знания детей в игровой форме и непринужденной обстановке.
Назначение материала: игра может быть использована педагогами, родителями в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель : закрепление и расширение представлений о гласных звуках и буквах
А О У И Э Ы .
Задачи :
Коррекционно- образовательные :
- Закреплять умений различать гласные звуки по артикуляторным и акустическим признакам ;
- Закреплять умение определять положение гласного звука в слове ;
- Закреплять зрительный образ гласных букв;
Коррекционно-развивающие :
- Развивать фонематическое восприятие ;
- Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику ;
- Развивать внимание , мышление , память;
Коррекционно- воспитательные :
- Воспитывать умение слушать и слышать взрослого ,договариваться со сверстниками .
Оборудование:предметные картинки, карта- план , сундучок , картинки- буквы, шарики су-ждок , полоски бумаги (длинные, короткие), смайлики.
Предварительная работа:
- Знакомство с гласными звуками и буквами;
- Артикуляция гласных звуков ;
- Игра ,, Найди звук в слове ‘’- определение положения звука слове;
- Отгадывание загадок на заданный звук ;
- Лепка буквы для каждого звука в отдельности ;
- Разучивание стихотворения о гласных звуках;
- Игра малой подвижности ,, Живые звуки’’
- Игра малой подвижности,, .Живые слоги’’.
Содержание и ход квеста:
К нам в детский сад прибыл гость из Звукобукваринска профессор Звукознайкин .Ребята, приглашайте гостя в нашугруппу .
Профессор Звукознайкин живет в старинном городе, очень любит его и хочет рассказать о нем .
Презентация ,, Путешествие по Звукобукваринску ’’.
Ребята , вам письмо хотите узнать от кого оно ? Тогда слушайте внимательно.
Нам , ребята , помогите
Вы пропажу нам найдите.
Звукоед зашел вчера ,
Чтоб позавтракать с утра .
Звуки гласные все испугались
Очень быстро разбежались.
Звукознайкин : Это письмо написали жители Звукобукваринска . Они зовут нас к себе на помощь.
Логопед: Какие звуки испугались Звукоеда и разбежались? (гласные звуки ) Назовите гласные звуки .. Когда мы произносим эти звуки , то :
Дети :Воздух свободно идёт через рот
Нет препятствий разных .
Голос участвует , голос зовет,
Звук получается гласный .
Логопед Расскажите нам об этих звуках.
1ребенок А – по шире рот открой ,
Не ленись и громче пой.
2 ребенок У – надул капризно губки,
Их он вытянул , как трубки .
3ребенок О как обруч, захочу – по дороге покачу.
.4 ребенок Ы-хоть гласный, но тихоня ,
Всё зевает он с просони
5 ребенокЭ – гей-гей! – крикун кричит, изо рта язык торчит.
6 ребенок И – улыбка , весельчак
Он смеётся звонко так
На широком язычке
Скачет звук , как на седле .
Дети Нет для них нигде преграды
Петь мы эти звуки рады.
Логопед Ну что , ребята , пойдем на поиски гласных звуков ?
Звукознайкин приготовил для нас карту, которая поможет отыскать гласные звуки .
Отмечай на карте найденный звук значком – буквой.
Логопед: На вашем пути встретится много преград решайте их совместно , советуйтесь друг с другом.
Прежде чем отправиться на поиски гласных , подготовимся.
Артикуляционная гимнастика: ,, Расческа ‘’
,, Почистим зубки’’
,, Умоемся ‘’
Настроение хорошее? ( да) - улыбнемся друг другу .
Напечём ,, блины’’ и возьмем ,, вкусное варенье’’ .
Логопед Пора в путь дорогу .
А вот и следы гласных звуков .
( Дети рассматривают ,, следы ‘’ , называют гласные , идут по ним .)
Вот развилка дорог .Справа путь и слева путь .Но куда же нам свернуть ? Э –Э – Э - , да тут не простая задача ! А рядом на дорожке конвертик с заданием .
Задание №1,,Пройди по длинной дорожке ‘’
Произнесите слова :
ТЭН – ЭМУ – ЭСКИМОС – ЭСКАЛАТОР –электроутюг
Какой звук часто повторяется?( Часто повторялся звук [ э ] )
Определите самое длинное слово и спасете звук [ э ].
(самое длинное слово электроутюг- 5 слогов )
Стоит у длинной дорожки указатель
- круглая спинка , на спинке – горбинка и знаки подает
- Этот путь! Этот путь!
В эту сторону свернуть!
Даже язычок от волнения высунул !
Чем не знак – буква для обозначения звука ……..([ э] )
Логопед И гласную Э отыскали и дорогу куда идти дальше узнали .
А дальше пойдёт первым тот кого считалка выберет .
Считалка – скороговорка :
Этажерка, экскаватор,
Эхо , эрудит, - экватор,
Эстафета , эталон –
Кто не понял , вышел вон !
Дорога идёт то направо ,то налево и привела в дремучий лес. Стоп- волшебное место, а рядом конверт с заданием .
Задание №2,, Лесная’’
Угадайте загадки.
Круглый, зрелый, загорелый
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог
А попал под молоток ,
Хруснул раз, и треснул бок . (орех)
Не моторы, а шумят
И не птицы, а летят
Не змеи, а жалят . ( осы)
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке
На него подуй слегка –
Был цветок и нет цветка . (одуванчик)
ОРЕХ - ОСЫ - ОДУВАНЧИК
С какого звука начинаются слова ?
Дополни ряд ёще словом ( словами) на тот же звук .
Орех что-то напоминает . На что похож орех ?
( на букву О)
Молодцы, ребята , гласную О спасли !
А орешек проворный, подпрыгнул и превратился
в шарик,да не простой а попрыгунчик. Покатился шарик-попрыгунчик по дорожке ,и мы поспешим за ним .
И вот уже красивая
Задание № 3 ,,Ромашковая поляна.’’
На этой полянке ,,заколдованные ’’ картинки .
Вышли на полянку ,
Сели все в кружок .
Угадай картинку ,
Милый мой дружок !
(Перед детьми лежат картинки , спрятанные под ромашкой.)
Дыхательное упражнение ,, Подуй на ромашку ‘’- ,, расколдуй картинки ‘’.
Логопед: Дети , подуйте на картинку так , чтобы она открылась .
Назовите картинку.
Какой гласный звук в середине слова.
Гласный ,, Ы ‘’ мы все нашли - ты-ты-ты, мы-мы-мы.
Буква Ы вразвалочку поковыляла с палочкой вместе с детьми, потому что она символ звука [ ы] .
( дети изображают пальчиками букву ,,Ы’’)
Задание №4 ,,Зоркий глаз’’
Выдели последний звук в словах и продолжи ряд.
Ромашки–-медведи - сороки-ели ….
Какой звук в конце слова ? ( [ и]
Символ звука [И] -буква И
Буква И – как три иголки ,
Три иголки очень тонки .
Задание №5,,Смекалка’’
Подбери пары слов с одинаковым первым слогом .( У)
(Назовите первый слог . Назовите гласный звук )
Кубик жуки
Муха шуба
Букет гусеница
Журавль муравей
Шуты бусы
Гуси курица
Вот дерево бук стоит безмолвно тихо , а на дереве сук .Какую букву напоминает сук ? ( букву – У- ). Хвостиком болтает спасителей поджидает. Вот и гласную ,,У’’ спасли, ребята.
И покатился попрыгунчик дальше .
Задание №6 Волшебный сундук
И вдруг вдали остров. С острова слышно: ,,Cпаситте- спасите!’’
Испугался попрыгунчик и стал похож на ежа.
Самомассаж ладоней ,,ёжиком’’ -шариком су-джок.
Наш волшебный мудрый ёжик (прокатываем по левой руке)
Не нашел в лесу дорожек . прокатываем по левой руке
Ёжик колет нам ладошки , (катаем между ладоней
Поиграем с ним немножко . вертикально)
Если будем с ним играть (катаем между ладоней
Ручки будем развивать . горизонтально )
Ловкими станут пальчики , ( катаем между ладоней по кругу)
Умными – девочки и мальчики .
Покатился колючий ёж и скрылся в чаще леса .
А мы поплывем на остров и спасём гласную[А].
Соберите из частей картинку и узнаете на каком транспорте мы поплывём на остров.
.
На берегу нас встречает пират.
Он не молодой, а старый
Не сердитый, а ( радостный)
Не ленивый, а ( трудолюбивый)
Не глупый, а ( умный )
Не злой, а ( добрый)
Пират по секрету сказал ,что гласный [ А ] следует искать на острове в сундуке. Посмотрим по плану где искать сундук .
Чтобы ,, откопать’’ сундук нужно выполнить задание:
Подобрать для каждого ряда слов еще одно слово с таким же последним слогом .
Лиса –оса- … пиала
Вилка-ложка -… колбаса
Обезьяна-ворона -… булка
Акула-камбала -… ворона
медуза-ваза -… ящерица
курица– мельница-… коза
А вот и сундук .Что же там ?
В сундукеАЛФАВИТ.
Буковки в алфавите стоят ровненько как на параде.,а гласные на своем месте .
Буквы гласные очень нужны.
Буквы гласные очень важны.
Без них никогда
Не получаться слова.
Жители Звукобукваринска благодарят вас, ребята,за помощь, и дарят вам книжки- раскраски ,, Гласные прекрасные ‘’.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра на тему «Я живу в прекрасном крае»
Цель этого квеста воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой город, свой край, свою страну....
Консультация «Зачем нужно нетрадиционное рисование?» Уважаемые родители! Все вы прекрасно знаете, что рисование – прекрасный досуг для ребенка-дошкольника. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От па
Представлены особенности нетрадиционного рисования для развития детей....
Игра-квест "Лето красное - пора прекрасная!"
Квест предназначен для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Рекомендуется для проведения летом на территории детского сада....
Сценарий музыкально - спортивного праздника "В поисках Василисы Прекрасной" (квест)
Сценарий музыкально-спортивного квеста "В поисках Василисы Прекрасной" для подготовительной группы поможет сделать праздник ярким и веселым, доставит удовольствие детям и взрослым....
Конспект познавательного занятия «Путешествие в прекрасное: Оренбург богатый и прекрасный – наш Край» Старший дошкольный возраст
Знакомство с Родным Краем начинается едва ли не с самого рождения. Однако, как помочь ребёнку увидеть самое прекрасное и жизнеутвреждающее в коуржающей действительности. Как ввести маленького человека...
КВЕСТ - ИГРА ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ "В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО"
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в виде приключенческой игры, суть которой заключается в выполнении специального тематического задания....
Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик» Вед С волнением вошла я в этот зал, Сегодня выпускной – прощальный бал! Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в этом зале нас собрал! Прекрасный,потому, что дети повзрослели, В большое пла
Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик» Вед С волнением вошла я в этот зал,Сегодня выпускной – прощальный бал!Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в э...