Квест игра "Гласные прекрасные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Степанова Нина Алексеевна

Закрепление знаний детей о гласных звуках в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_glasnye_prekrasnye.docx945.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеhttp://www.playcast.ru/uploads/2015/03/22/12761477.jpg

детский сад  №11 ,, Золотая рыбка’’

Квест – игра

Логопедическая группа

Старший дошкольный возраст.

                                        Составила :учитель-логопед Степанова НА

Таштагол 2016 г

Квест- игра для  детей 6-7 лет ,,Гласные – прекрасные’’

Описание: Предлагаемая квест-игра, позволяет закрепить знания детей в игровой форме и непринужденной обстановке.

Назначение материала: игра может быть использована педагогами, родителями в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель : закрепление и расширение представлений о гласных звуках и буквах

А  О  У  И  Э  Ы .

Задачи :

Коррекционно- образовательные :

  • Закреплять  умений различать гласные звуки по артикуляторным и акустическим признакам ;
  • Закреплять умение  определять положение гласного звука  в слове ;
  • Закреплять зрительный образ гласных букв;

Коррекционно-развивающие :

  • Развивать фонематическое восприятие ;
  • Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику ;
  • Развивать внимание , мышление , память;

Коррекционно- воспитательные :

  • Воспитывать умение слушать и слышать взрослого ,договариваться  со сверстниками .

Оборудование:предметные картинки, карта- план , сундучок , картинки- буквы, шарики су-ждок , полоски бумаги (длинные, короткие), смайлики.

Предварительная работа:

  • Знакомство с гласными звуками и буквами;
  • Артикуляция гласных звуков ;
  • Игра ,, Найди звук в слове ‘’- определение положения звука слове;
  • Отгадывание загадок на заданный звук ;
  • Лепка буквы для каждого звука в отдельности ;
  • Разучивание стихотворения о гласных звуках;
  • Игра малой подвижности ,, Живые звуки’’
  • Игра малой подвижности,, .Живые  слоги’’.

Содержание и ход квеста:

К нам  в детский сад прибыл гость из Звукобукваринска  профессор Звукознайкин .Ребята, приглашайте гостя в нашугруппу .

Профессор Звукознайкин живет в   старинном городе,  очень любит его   и хочет рассказать о нем .

Презентация ,, Путешествие по Звукобукваринску  ’’.

Ребята , вам письмо хотите узнать от кого оно ? Тогда слушайте внимательно.

Нам , ребята , помогите

Вы пропажу нам найдите.

Звукоед зашел вчера ,

 Чтоб позавтракать с утра .

Звуки гласные все испугались

 Очень быстро разбежались.

Звукознайкин : Это письмо написали жители Звукобукваринска . Они зовут нас к себе  на помощь.

Логопед: Какие звуки испугались Звукоеда и разбежались? (гласные звуки ) Назовите гласные звуки .. Когда мы произносим эти звуки , то :

Дети :Воздух свободно идёт через рот

                              Нет препятствий разных .

                              Голос участвует , голос зовет,

                             Звук получается гласный .

Логопед           Расскажите нам об этих звуках.

1ребенок       А – по шире рот открой ,

                         Не ленись и громче пой.

2 ребенок   У – надул капризно губки,

                         Их он вытянул , как трубки .

3ребенок    О как обруч, захочу – по дороге покачу.

.4 ребенок   Ы-хоть гласный, но тихоня ,

                           Всё зевает он с просони

5 ребенокЭ – гей-гей! – крикун кричит, изо рта язык торчит.

6 ребенок   И – улыбка , весельчак

Он смеётся звонко так

                             На широком язычке

                            Скачет звук , как на седле .

 Дети Нет для них нигде преграды

                             Петь мы эти звуки рады.

Логопед        Ну что , ребята , пойдем на  поиски гласных звуков ?

Звукознайкин  приготовил для нас карту, которая поможет отыскать гласные звуки .

Отмечай на карте найденный звук значком – буквой.

Логопед: На вашем пути встретится много преград решайте их  совместно ,  советуйтесь  друг с другом.

   Прежде чем отправиться на поиски гласных ,  подготовимся.

Артикуляционная гимнастика: ,, Расческа ‘’

                                                          ,, Почистим зубки’’

                                                          ,, Умоемся ‘’

                                          Настроение хорошее? ( да)    -  улыбнемся друг другу .

                                               Напечём  ,,  блины’’   и возьмем ,,  вкусное варенье’’ .

Логопед                          Пора в путь дорогу .

А вот и следы гласных звуков .

( Дети рассматривают  ,, следы ‘’ , называют  гласные  , идут по ним .)

Вот развилка дорог .Справа путь и слева путь .Но куда же нам                        свернуть ? Э –Э – Э - , да тут не простая задача ! А рядом на дорожке конвертик с заданием .

Задание №1,,Пройди  по длинной дорожке ‘’

Произнесите слова :

ТЭН – ЭМУ – ЭСКИМОС – ЭСКАЛАТОР –электроутюг  

Какой звук часто повторяется?( Часто  повторялся  звук  [ э ] )

Определите самое длинное слово и спасете звук  [ э ].

(самое длинное слово электроутюг- 5 слогов )

Стоит  у длинной дорожки указатель

- круглая спинка ,  на спинке – горбинка  и знаки подает

- Этот путь! Этот путь!

В эту сторону свернуть!

Даже язычок от волнения высунул !

 Чем не знак – буква для обозначения звука ……..([ э]  )C:\Users\5BE3~1\AppData\Local\Temp\Rar$DR04.391\IMG_9664-1.jpg

Логопед         И гласную   Э  отыскали и дорогу куда идти дальше узнали .

А дальше пойдёт первым тот кого считалка  выберет .

Считалка – скороговорка :

                                         Этажерка, экскаватор,

                                         Эхо ,  эрудит, - экватор,

                                         Эстафета , эталон –

                                         Кто не понял , вышел вон !

Дорога  идёт то направо  ,то налево и  привела в  дремучий  лес. Стоп- волшебное место,  а  рядом конверт с  заданием .

Задание №2,, Лесная’’

Угадайте загадки.

Круглый, зрелый, загорелый

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог

А попал под молоток ,

Хруснул  раз, и треснул бок . (орех)

        Не моторы, а шумят

        И не птицы, а летят

        Не змеи, а жалят .           ( осы)

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке

На него подуй слегка –

Был цветок и нет цветка .           (одуванчик)

ОРЕХ    -  ОСЫ  -  ОДУВАНЧИК

С какого звука начинаются слова ?

Дополни ряд  ёще словом ( словами) на тот же звук .

Орех что-то напоминает . На что похож  орех ?

( на букву  О)

Молодцы, ребята , гласную  О   спасли !

А орешек проворный, подпрыгнул  и превратился

в  шарик,да не простой  а  попрыгунчик. Покатился шарик-попрыгунчик по дорожке  ,и мы  поспешим  за  ним .

И вот уже   красивая

Задание № 3 ,,Ромашковая    поляна.’’

На этой полянке ,,заколдованные ’’ картинки .

Вышли на полянку ,

Сели все в кружок .

Угадай картинку ,

Милый мой дружок !

(Перед детьми лежат картинки , спрятанные под ромашкой.)

Дыхательное упражнение ,, Подуй на ромашку ‘’- ,, расколдуй картинки ‘’.

Логопед:  Дети , подуйте на картинку так , чтобы она открылась .

C:\Users\5BE3~1\AppData\Local\Temp\Rar$DR10.891\IMG_9592-1.jpg

                                      Назовите картинку.  

Какой гласный звук  в середине слова.

   Гласный ,, Ы ‘’ мы все нашли  - ты-ты-ты,  мы-мы-мы.

Буква Ы вразвалочку  поковыляла с палочкой вместе с детьми,  потому что она символ звука  [ ы] .

( дети изображают пальчиками букву  ,,Ы’’)

Задание №4 ,,Зоркий глаз’’

Выдели последний         звук в словах и продолжи ряд.

Ромашки–-медведи  - сороки-ели ….

Какой звук  в конце слова ? ( [ и]

Символ звука [И]  -буква И

Буква И – как три иголки ,

Три иголки очень тонки .

Задание №5,,Смекалка’’

Подбери пары слов с одинаковым первым слогом .( У)

(Назовите  первый  слог . Назовите гласный звук )

Кубик                        жуки

Муха                        шуба

Букет                        гусеница

Журавль                муравей

Шуты                        бусы

Гуси                        курица

Вот дерево бук стоит безмолвно тихо , а на дереве сук .Какую букву напоминает  сук ? ( букву – У- ). Хвостиком болтает спасителей поджидает. Вот и гласную ,,У’’ спасли, ребята.C:\Users\5BE3~1\AppData\Local\Temp\Rar$DR16.266\IMG_9687-1.jpg

 И покатился попрыгунчик дальше .

Задание №6 Волшебный сундук

И вдруг вдали остров.  С  острова  слышно: ,,Cпаситте-  спасите!’’

Испугался  попрыгунчик     и стал  похож на ежа.

Самомассаж ладоней ,,ёжиком’’  -шариком су-джок.

Наш волшебный мудрый ёжик        (прокатываем по левой руке)

Не нашел в лесу дорожек .                прокатываем по левой руке

Ёжик колет нам ладошки ,               (катаем между ладоней  

Поиграем с ним немножко .                вертикально)

Если будем с ним играть         (катаем между ладоней  

Ручки будем развивать .                горизонтально )

Ловкими станут пальчики ,                (  катаем между ладоней по кругу)

Умными – девочки и мальчики .

Покатился колючий  ёж и скрылся в чаще  леса .C:\Users\5BE3~1\AppData\Local\Temp\Rar$DR34.094\IMG_9607-1.jpg

А  мы поплывем  на остров  и спасём   гласную[А].

Соберите  из частей картинку и узнаете на каком транспорте мы  поплывём на остров.

.

На берегу нас встречает пират.

Он не молодой, а старый

Не сердитый, а ( радостный)

Не ленивый, а ( трудолюбивый)

Не глупый, а ( умный )

Не злой, а    ( добрый)

Пират по секрету сказал ,что гласный [ А ] следует искать на острове в сундуке.   Посмотрим по плану где  искать сундук .

Чтобы  ,, откопать’’ сундук  нужно выполнить  задание:

Подобрать для каждого ряда слов  еще одно слово с таким же последним слогом .

Лиса –оса-        …                пиала                                                

Вилка-ложка -…                колбаса

Обезьяна-ворона -…                булка

Акула-камбала -…                ворона

медуза-ваза -…                       ящерица

курица– мельница-…        коза

А вот и сундук .Что же там ?

http://www.piratesinparadise.com/images/arts1.jpg

В сундукеАЛФАВИТ.

Буковки в алфавите стоят ровненько как на параде.,а  гласные на своем месте .

 Буквы гласные очень нужны.

Буквы гласные очень важны.

Без них никогда

Не получаться слова.

Жители Звукобукваринска благодарят вас, ребята,за помощь, и дарят вам книжки- раскраски ,, Гласные прекрасные ‘’.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра на тему «Я живу в прекрасном крае»

Цель этого квеста воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой город, свой край, свою страну....

Игра-квест "Лето красное - пора прекрасная!"

Квест предназначен для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Рекомендуется для проведения летом на территории детского сада....

Сценарий музыкально - спортивного праздника "В поисках Василисы Прекрасной" (квест)

Сценарий музыкально-спортивного квеста "В поисках Василисы Прекрасной" для подготовительной группы поможет сделать праздник ярким и веселым, доставит удовольствие детям и взрослым....

Конспект познавательного занятия «Путешествие в прекрасное: Оренбург богатый и прекрасный – наш Край» Старший дошкольный возраст

Знакомство с Родным Краем начинается едва ли не с самого рождения. Однако, как помочь ребёнку увидеть самое прекрасное и жизнеутвреждающее в коуржающей действительности. Как ввести маленького человека...

КВЕСТ - ИГРА ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ "В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО"

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в виде приключенческой игры, суть которой заключается в выполнении специального тематического задания....

Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик» Вед С волнением вошла я в этот зал, Сегодня выпускной – прощальный бал! Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в этом зале нас собрал! Прекрасный,потому, что дети повзрослели, В большое пла

Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик»  Вед С волнением вошла я в этот зал,Сегодня выпускной – прощальный бал!Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в э...