Конспект подготовки к постановке звука С
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука [с]
Задачи:
- Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.
- Формировать длительную направленную воздушную струю.
- Упражнять в различении слов, близких по звучанию.
- Учить определять наличие звука [с] в ряду звуков.
- Закрепить названия овощей, фруктов и соответствующие обобщающие понятия.
- Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
- Развивать мимическую выразительность, память, внимание, целостное восприятие, мелкую моторику.
Оборудование: полянка с теремком и животными; карточки с вкладышами для упражнения «Обед»: кастрюля (суп) — горох; салатник (салат) — морковь; тарелка (пюре) — картофель; чашка (компот) — груша; пироги — яблоко; предметные картинки (кость, кастрюля, сосиска); разрезная картинка с изображением овощей.
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность ребёнка | Примечания |
1. Организационный момент. Здравствуй, Захар! Садись перед зеркалом поудобнее, сегодня на занятии мы с тобой будем рассказывать сказку. Ты узнал эту сказку? Как она называется? | Здравствуйте. Теремок. | Логопед вносит полянку с теремком и животными |
Стоит в поле теремок, стоит он за забором. Бежит мимо мышка-норушка. Постучалась, а ей никто не отвечает. Тогда мышка попробовала дверь открыть. Дверь открылась. Мышка сначала испугалась, потом удивилась, а потом обрадовалась. Вошла в теремок и стала там жить. Навела в теремке порядок и села отдохнуть | Ребёнок выполняет упражнение «Забор». Ребёнок выполняет упражнение «Ворота». Ребенок вслед за логопедом выполняет соответствующие мимические движения. Ребёнок выполняет упражнения «Покусаем язычок», «Пошлепаем по язычку». Ребёнок выполняет упражнение «Лопата». | |
Прыгала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась на крылечке. Спрашивает: «Кто в теремочке живет?» Мышка впустила лягушку, стали они вместе жить. Растопили печку, стали обед готовить. Давай посмотрим, что у них сегодня на обед. Суп из гороха, какой он?.. Пюре из картофеля, какое?.. Салат из моркови, какой?.. Компот из груш, какой?.. Пироги из яблок, какие?.. | Ребёнок выполняет упражнение «Лопата» Ребенок помогает произносить фразу. Ребенок дует на кончик широкого языка. Гороховый. Картофельное. Морковный. Грушевый. Яблочные. | |
Скакал мимо заяц. Остановился и говорит: «Пустите меня в теремок». А у него с собой полная корзинка фруктов. Вот у зайца Димочки Фрукты в корзиночке: Яблоки и груши. Угощайтесь, кушайте! Персики и сливы, Спелые, красивые! Посмотри-ка на ранет! Вкуснее этих фруктов нет! Корзинка тяжелая, нелегко зайцу было ее нести. Пустили зайца в теремок и стали жить все вместе. | Ребенок повторяет за логопедом движения пальчиками. Ребенок дует на кончик широкого языка. | Пальчиковая игра «Фрукты» |
Бежит мимо лисичка-сестричка Бежит, хвостиком следы заметает Мечтает она о вкусном обеде. Покажи, о чем мечтает лисичка, тогда, когда услышишь правильное слово. Кофть — тость — кошть — кость. Чупчик — тупчик — суптик — супчик. Шошишка — соситка — фосифка — сосиска. Увидела лисичка теремок, постучалась
и попросилась в теремочке жить. Стали они жить вместе. | Ребёнок выполняет упражнение «Почистим нижние зубки». Ребёнок показывает картинку, когда услышит правильное произнесение слова. Ребёнок выполняет ребенок проговаривает нужную фразу. | Картинки с изображением кости, супчика, сосиски. |
Бежит мимо волчок — серый бочок, несет с собой какой-то мешок. Не удержал, уронил мешок, все из него рассыпал. Помоги волчку все собрать Что же уронил волчок? Как это назвать одним словом? Постучался волчок. Пустили его в теремок. | Ребенок собирает разрезную картинку «Овощи». Овощи. Ребёнок выполняет проговаривает нужную фразу. | Разрезная картинка «Овощи»). |
Идет мимо большой... медведь. Остановился около теремка и громко постучался. Спрятались все звери в теремке, боятся медведя. Не пустили медведя в теремок. Тогда он полез на теремок. Заскрипел теремок: с-с-с. Как только услышишь, что теремок скрипит, крикни громко зверям: «Убегайте!» Слушай внимательно: ф, с, ш, т, з, с... Сломал медведь теремок, но ты помог зверям, предупредил их. Никто не пострадал! Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец! А кто рассказывать ее помогал, тот — умница! | Ребёнок выполняет упражнение «Лопата». Проговаривает нужную фразу громким, сердитым голосом. Удерживает кончик языка за нижними зубами. Дует на кончик широкого языка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к постановке звуков.
Предварительная работв по подготовке к постановке звуков....
Подготовка к постановке звука «Ш» Лексическая тема: «Осень. Грибы»
Подготовка к постановке звука «Ш» Лексическая тема: «Осень. Грибы» Конспект организованной образовательной деятельностиучителя-логопедас детьми старшего дошкольного возрастас использованием ...
Конспект индивидуальное занятия тема: Осень. Подготовка к постановке звука Р.
Тема: Осень. Подготовка к постановке звука «Р»ЦЕЛИ• 1. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.2. Формировать длительну...
Мастер-класс "Комплекс упражнений и игр для подготовки к постановке звуков и их автоматизации"
ЦЕЛЬ: Повышение профессиональной компетенции педагогов и родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, пропаганда и распространение опыта по разновидностям форм работы с...
Конспект занятия на подготовительном этапе работы по коррекции звукопроизношения Тема: «Подготовка к постановке звука с»
Цель: закрепление умения выполнять арт.упражнения для звука с в полном объемеФормирование длительной и направленной воздушной струиРазвитие слухового вниманияОборудование:Ход занятияI....
Конспект индивидуального занятия «Подготовка к постановке звука «[С]» для старшего дошкольного возраста
Конспект индивидуального занятия «Подготовка к постановке звука «[С]» для старшего дошкольного возраста...
Конспект индивидуального занятия для ребенка 4-5 лет. Тема: «Подготовка к постановке звука [ш]»
Подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора правильному восприятию и произнесению звука [ш]....