Конспект логопедического занятия «Звук и буква С»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия «Звук и буква С»
Цель – развитие представлений о звуке и букве С.
Задачи:
Образовательные: Уточнение артикуляции и звучания звука [с]. Закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, соотнесение звука и буквы. Развитие звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка деления слов на слоги. Активизировать и обогащать словарь по теме «Фрукты, ягоды». Развитие навыка образования относительных прилагательных от существительных.
Коррекционные: развитие фонематического слуха, зрительного внимания, памяти, артикуляционной, тонкой, общей моторики.
Воспитательные: воспитание познавательного интереса к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов, умения работать в группе.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, карточка с буквой, картинка-символ «Насос», индивидуальные карточки, карандаши, фишки красного, синего, зеленого цвета, мяч.
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Орг. момент | - Сядет тот, кого я назову. - Наши глазки … (внимательно смотрят), наши ушки …(внимательно слушают), наши руки нам …(не мешают), а…(помогают). | Дети внимательно слушают логопеда, отвечают на вопрос и садятся на свои места |
Пальчиковая гимнастика | Раз, два, три, четыре, пять- Вышли пальчики гулять Раз, два, три, четыре, пять- В домик спрятались опять. | Дети выполняют движения согласно тексту |
Артикуляционная гимнастика | Чтобы чисто говорить, надо с язычком дружить. Будем с ним сейчас играть, упражнения выполнять: «Часики», «Заборчик», «Окошко», «Лопатка», «Иголочка», «Лошадка». | Дети выполняют артикуляционную гимнастику |
Работа по теме занятия | - Воздух выходит из насоса и свистит: «ссс...» - Какой звук мы слышим? (Звук [с].) Дети по очереди, а затем все вместе, подражая действию насоса, накачивают мячик, длительно произнося звук с. (Резкое отрывистое произнесение звука вслед за логопедом). - Сегодня мы продолжим знакомиться со звуком [с]. - В каком положении губы, язык? Характеристика звука [с] – согласный, глухой, твёрдый. Игра «Кто самый внимательный?» - Хлопните в ладоши, когда услышите звук [с]. с, с, н, а, в, з, ж, с, у, д, с, с. са, мо, су, лы, ар, ос, ус, по, сы, жа, со сумка, кот, сапоги, бусы, лыжи, нос Игра «Песенка Сороки». - Сорока учит всех в лесу говорить правильно звук [с]. Для этого она придумала интересную игру. Давайте с ней поиграем. Повторяйте слоги-песенки сороки. Постарайтесь не ошибаться. Произнесите звук [с] отчетливо Работа по карточкам. - Помогите мальчику назвать картинки и обвести их, в названии которых есть звук [с] (сапоги, стул, часы, кукла, кубики) Соотнесение звука и буквы. - На что похожа буква С? Села мышка в уголок. Съела бублика кусок. Полумесяц в небе тёмном Буквой «С» повис над домом. - Построим из пальцев букву «С». ( Из большого и указательного пальцев левой руки.) Упражнение «Найди букву» - Найдите букву С,с в каждом ряду. Обведите карандашом букву С,с. С-? С А У С О С А О С У с-? с м о у с а с о у с Упражнение «Обведи букву». - Обведите пальчиком букву С. Напишите букву по пунктиру. Прописывание в тетради. Упражнение «Волшебная дорожка». - Помогите Коту в сапогах дойти до замка. Для этого прочитайте слоги и слова на камнях дорожки. | Дети дают характеристику звука Хлопают в ладоши Отвечают на вопросы логопеда Работают по карточкам |
Физ. минутка | Левой ручкой по плечу Правой ручкой – покручу. На носочки и на пятки, Вот и кончилась зарядка. | Дети выполняют задание по тексту |
Закрепление материала по теме занятия | Игра «Четвертый лишний» Абрикос, слива, ананас, смородина Игра «Составь слово» (СОК) (сумка, осы, кошка) Игра «Какой сок приготовил Буратино?» - Буратино угощал своих друзей соком из абрикосов, ананаса, сливы и смородины. Помогите назвать, какие соки у него получились. Сок из абрикосов – абрикосовый Из ананаса – ананасовый. Из смородины – смородиновый. Из сливы – сливовый. - Какой звук мы слышим в словах? (Звук [с].) Звуковой анализ слова сок. - Возьмите, пожалуйста, знакомые вам цветовые символы звуков (фишки красного, зеленого и синего цвета) и выложите на парте слово сок. Игра «Веселый поезд» - Помогите пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Назовите каждого пассажира, выделяя звук [с]. Прохлопайте в ладоши количество слогов в каждом слове, и вы узнаете, кто в каком вагоне поедет. Проведите линию-дорожку от каждого пассажира к его вагончику. | Дети выполняют задание логопеда
|
Итог занятия | С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Звук [с] гласный или согласный? | Дети отвечают на вопросы логопеда |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.docx | 21.39 КБ |
konsp.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «Звук и буква С»
Цель – развитие представлений о звуке и букве С.
Задачи:
Образовательные: Уточнение артикуляции и звучания звука [с]. Закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, соотнесение звука и буквы. Развитие звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка деления слов на слоги. Активизировать и обогащать словарь по теме «Фрукты, ягоды». Развитие навыка образования относительных прилагательных от существительных.
Коррекционные: развитие фонематического слуха, зрительного внимания, памяти, артикуляционной, тонкой, общей моторики.
Воспитательные: воспитание познавательного интереса к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов, умения работать в группе.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, карточка с буквой, картинка-символ «Насос», индивидуальные карточки, карандаши, фишки красного, синего, зеленого цвета, мяч.
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Орг. момент | - Сядет тот, кого я назову. - Наши глазки … (внимательно смотрят), наши ушки …(внимательно слушают), наши руки нам …(не мешают), а…(помогают). | Дети внимательно слушают логопеда, отвечают на вопрос и садятся на свои места |
Пальчиковая гимнастика | Раз, два, три, четыре, пять- Вышли пальчики гулять Раз, два, три, четыре, пять- В домик спрятались опять. | Дети выполняют движения согласно тексту |
Артикуляционная гимнастика | Чтобы чисто говорить, надо с язычком дружить. Будем с ним сейчас играть, упражнения выполнять: «Часики», «Заборчик», «Окошко», «Лопатка», «Иголочка», «Лошадка». | Дети выполняют артикуляционную гимнастику |
Работа по теме занятия | - Воздух выходит из насоса и свистит: «ссс...» - Какой звук мы слышим? (Звук [с].) Дети по очереди, а затем все вместе, подражая действию насоса, накачивают мячик, длительно произнося звук с. (Резкое отрывистое произнесение звука вслед за логопедом). - Сегодня мы продолжим знакомиться со звуком [с]. - В каком положении губы, язык? Характеристика звука [с] – согласный, глухой, твёрдый. Игра «Кто самый внимательный?» - Хлопните в ладоши, когда услышите звук [с]. с, с, н, а, в, з, ж, с, у, д, с, с. са, мо, су, лы, ар, ос, ус, по, сы, жа, со сумка, кот, сапоги, бусы, лыжи, нос Игра «Песенка Сороки». - Сорока учит всех в лесу говорить правильно звук [с]. Для этого она придумала интересную игру. Давайте с ней поиграем. Повторяйте слоги-песенки сороки. Постарайтесь не ошибаться. Произнесите звук [с] отчетливо Работа по карточкам. - Помогите мальчику назвать картинки и обвести их, в названии которых есть звук [с] (сапоги, стул, часы, кукла, кубики) Соотнесение звука и буквы. - На что похожа буква С? Села мышка в уголок. Съела бублика кусок. Полумесяц в небе тёмном Буквой «С» повис над домом. - Построим из пальцев букву «С». ( Из большого и указательного пальцев левой руки.) Упражнение «Найди букву» - Найдите букву С,с в каждом ряду. Обведите карандашом букву С,с. С-? С А У С О С А О С У с-? с м о у с а с о у с Упражнение «Обведи букву». - Обведите пальчиком букву С. Напишите букву по пунктиру. Прописывание в тетради. Упражнение «Волшебная дорожка». - Помогите Коту в сапогах дойти до замка. Для этого прочитайте слоги и слова на камнях дорожки. | Дети дают характеристику звука Хлопают в ладоши Отвечают на вопросы логопеда Работают по карточкам |
Физ. минутка | Левой ручкой по плечу Правой ручкой – покручу. На носочки и на пятки, Вот и кончилась зарядка. | Дети выполняют задание по тексту |
Закрепление материала по теме занятия | Игра «Четвертый лишний» Абрикос, слива, ананас, смородина Игра «Составь слово» (СОК) (сумка, осы, кошка) Игра «Какой сок приготовил Буратино?» - Буратино угощал своих друзей соком из абрикосов, ананаса, сливы и смородины. Помогите назвать, какие соки у него получились. Сок из абрикосов – абрикосовый Из ананаса – ананасовый. Из смородины – смородиновый. Из сливы – сливовый. - Какой звук мы слышим в словах? (Звук [с].) Звуковой анализ слова сок. - Возьмите, пожалуйста, знакомые вам цветовые символы звуков (фишки красного, зеленого и синего цвета) и выложите на парте слово сок. Игра «Веселый поезд» - Помогите пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Назовите каждого пассажира, выделяя звук [с]. Прохлопайте в ладоши количество слогов в каждом слове, и вы узнаете, кто в каком вагоне поедет. Проведите линию-дорожку от каждого пассажира к его вагончику. | Дети выполняют задание логопеда |
Итог занятия | С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Звук [с] гласный или согласный? | Дети отвечают на вопросы логопеда |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «Звук и буква С»
Цель – развитие представлений о звуке и букве С.
Задачи:
Образовательные: Уточнение артикуляции и звучания звука [с]. Закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, соотнесение звука и буквы. Развитие звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка деления слов на слоги. Активизировать и обогащать словарь по теме «Фрукты, ягоды». Развитие навыка образования относительных прилагательных от существительных.
Коррекционные: развитие фонематического слуха, зрительного внимания, памяти, артикуляционной, тонкой, общей моторики.
Воспитательные: воспитание познавательного интереса к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов, умения работать в группе.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, карточка с буквой, картинка-символ «Насос», индивидуальные карточки, карандаши, фишки красного, синего, зеленого цвета, мяч.
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Орг. момент | - Сядет тот, кого я назову. - Наши глазки … (внимательно смотрят), наши ушки …(внимательно слушают), наши руки нам …(не мешают), а…(помогают). | Дети внимательно слушают логопеда, отвечают на вопрос и садятся на свои места |
Пальчиковая гимнастика | Раз, два, три, четыре, пять- Вышли пальчики гулять Раз, два, три, четыре, пять- В домик спрятались опять. | Дети выполняют движения согласно тексту |
Артикуляционная гимнастика | Чтобы чисто говорить, надо с язычком дружить. Будем с ним сейчас играть, упражнения выполнять: «Часики», «Заборчик», «Окошко», «Лопатка», «Иголочка», «Лошадка». | Дети выполняют артикуляционную гимнастику |
Работа по теме занятия | - Воздух выходит из насоса и свистит: «ссс...» - Какой звук мы слышим? (Звук [с].) Дети по очереди, а затем все вместе, подражая действию насоса, накачивают мячик, длительно произнося звук с. (Резкое отрывистое произнесение звука вслед за логопедом). - Сегодня мы продолжим знакомиться со звуком [с]. - В каком положении губы, язык? Характеристика звука [с] – согласный, глухой, твёрдый. Игра «Кто самый внимательный?» - Хлопните в ладоши, когда услышите звук [с]. с, с, н, а, в, з, ж, с, у, д, с, с. са, мо, су, лы, ар, ос, ус, по, сы, жа, со сумка, кот, сапоги, бусы, лыжи, нос Игра «Песенка Сороки». - Сорока учит всех в лесу говорить правильно звук [с]. Для этого она придумала интересную игру. Давайте с ней поиграем. Повторяйте слоги-песенки сороки. Постарайтесь не ошибаться. Произнесите звук [с] отчетливо Работа по карточкам. - Помогите мальчику назвать картинки и обвести их, в названии которых есть звук [с] (сапоги, стул, часы, кукла, кубики) Соотнесение звука и буквы. - На что похожа буква С? Села мышка в уголок. Съела бублика кусок. Полумесяц в небе тёмном Буквой «С» повис над домом. - Построим из пальцев букву «С». ( Из большого и указательного пальцев левой руки.) Упражнение «Найди букву» - Найдите букву С,с в каждом ряду. Обведите карандашом букву С,с. С-? С А У С О С А О С У с-? с м о у с а с о у с Упражнение «Обведи букву». - Обведите пальчиком букву С. Напишите букву по пунктиру. Прописывание в тетради. Упражнение «Волшебная дорожка». - Помогите Коту в сапогах дойти до замка. Для этого прочитайте слоги и слова на камнях дорожки. | Дети дают характеристику звука Хлопают в ладоши Отвечают на вопросы логопеда Работают по карточкам |
Физ. минутка | Левой ручкой по плечу Правой ручкой – покручу. На носочки и на пятки, Вот и кончилась зарядка. | Дети выполняют задание по тексту |
Закрепление материала по теме занятия | Игра «Четвертый лишний» Абрикос, слива, ананас, смородина Игра «Составь слово» (СОК) (сумка, осы, кошка) Игра «Какой сок приготовил Буратино?» - Буратино угощал своих друзей соком из абрикосов, ананаса, сливы и смородины. Помогите назвать, какие соки у него получились. Сок из абрикосов – абрикосовый Из ананаса – ананасовый. Из смородины – смородиновый. Из сливы – сливовый. - Какой звук мы слышим в словах? (Звук [с].) Звуковой анализ слова сок. - Возьмите, пожалуйста, знакомые вам цветовые символы звуков (фишки красного, зеленого и синего цвета) и выложите на парте слово сок. Игра «Веселый поезд» - Помогите пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Назовите каждого пассажира, выделяя звук [с]. Прохлопайте в ладоши количество слогов в каждом слове, и вы узнаете, кто в каком вагоне поедет. Проведите линию-дорожку от каждого пассажира к его вагончику. | Дети выполняют задание логопеда |
Итог занятия | С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Звук [с] гласный или согласный? | Дети отвечают на вопросы логопеда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение звука [...
конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]
- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...
конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.
Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....
конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.
Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....
конспект логопедического занятия звук и буква Р. в подготовительной группе.
. Развитие фонематического слуха.4. Соотношение звука с буквой.5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитие...
Конспект логопедического занятия. Звук и буква "Ы"
Конспект логопедического занятия с детьми 6 - 7 лет. Работа над фонетико - фонематическим слухом, знакомство с образом буквы....