Конспект логопедического занятия с детьми 4-5 лет (заикание) в процессе ручной деятельности
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
В конспекте раскрывается роль ручной деятельности в коррекции заикания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons4.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ С ДИАГНОЗОМ: «ЗАИКАНИЕ» В ПРОЦЕССЕ РУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тип занятия: подгрупповое
Тема: «Развитие сопровождающей формы речи в процессе ручной деятельности (аппликация флажка)»
Цели:
Коррекционно-развивающие:
- формирование умения регулировать напряжение и расслабление мышц своего тела
- формирование длительности и плавности речевого выдоха
- воспитание темпа, ритма и речевого выдоха
- развитие вопросно-ответной, сопровождающей формы речи с помощью зрительной опоры
- развитие подвижности артикуляторного аппарата
- развитие чувства ритма
- развитие координации речи с движением
Коррекционно- образовательные:
- закрепление навыка вопросно-ответной формы речи
- закрепление навыка сопровождающей формы речи
- знакомство с технологией создания флажка
Коррекционно-воспитательные:
- привитие навыков организованного поведения, работы в коллективе
- формирование положительной мотивации к занятиям
Оборудование:
Шарики, лёгкие предметы (пушинки), картины для артикуляторной гимнастики, красные листочки прямоугольной формы, клей, ножницы, деревянные палочки.
Ход занятия:
I Организационый момент
Здравствуйте, ребята! Сейчас я буду вам читать стихи, а вы закроете глаза. Начинается «Волшебный сон». Вы не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Слушайте и повторяйте про себя мои слова, шептать не надо, спокойно отдыхайте. «Волшебный сон закончится, когда я скажу: «Открыть глаза! Встать!»
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают…Засыпают…
Шея не напряжена. И расслаблена…
Губы чуть приоткрываются…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
II Основной этап:
Общая моторная зарядка:
Упражнения на расслабление:
-Встаньте в круг, руки опустите вдоль туловища. Правое плечо поднять к правому уху, «бросить» (опустить в исходное положение), левое плечо поднять к левому уху, затем «бросить», оба плеча поднять, а затем бросить. Голову опустить на грудь, затем медленно под счёт 1-4 поднять. Руки поднять вверх, расслабить кисти, локти, бросить вдоль туловища (всё под счёт 1-4). Расслабленными руками имитировать движения, как при полоскании белья. Согнуть туловище, руки повисли как плети, медленно подняться.
Формирование нижнее-диафрагмального дыхания:
- Надуйте и сдуйте шарики
-Сдувание и поддувание лёгких предметов
Работа над голосом:
С тренировкой диафрагмального дыхания одновременно проводятся голосовые упражнения:
Вдохните и выдохните, контролируя рукой живот, затем на выдохе произносите звук «а», поочерёдно тянуть гласные «а», «о», «у», без паузы один звук переходит в другой, «а» громко, «у» тихо, «о» умеренно.
Артикуляционная гимнастика:
Упражнения на развитие подвижности артикуляционного аппарата и переключаемости с одного движения на другое.
Спортивная
Язычок на спортплощадке
Занимается зарядкой
Рот приоткрыть. Язык максимально высунуть изо рта и оттягивать вправо-влево.
Хотя это нелегко.
Потянулись высоко.
Рот приоткрыть и не закрывать. Тянуться языком к носу.
Наклонился низко,
К подбородку близко.
Рот открыт, тянуться высунутым языком к подбородку.
Ловко сделал мостик,
Вниз запрятал хвостик.
Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние зубы. Выгнуть спинку языка.
А теперь язык, как мячик,
За зубами сверху скачет.
Держать рот широко открытым. Стучать кончиком языка по внутренней поверхности верхних резцов.
Поспешил на ипподром,
На лошадку сел верхом.
Широко открыть рот, улыбнуться. Медленно щёлкать языком, присасывая его у нёбу. Растягивать подъязычную связку.
Язычок чуть-чуть устал.
Он спокойно полежал.
Высунуть широкий язык. Расслабить мышцы языка. Удержать 10 сек.
Борьба с трудными звуками:
Повторяется сопряжено, затем сопряжено-отражённо ( слова, встречающиеся в задании при изготовлении флажка)
И – при- при- приклеиваю-приклеиваю,
Я - пря-пря-прямоугольник-прямоугольник,
Е – тре-тре-треугольник-треугольник,
Ф – фла-фла-флажок-флажок,
К – кра-кра- красный-красный.
Координация речи с движением:
Бей в барабан, бей в барабан!
Громче бей в барабан! Тра-та-та! Тра-та-та!
На свой флажок, на красненький
Любуюсь я, гляжу.
Я с ним в большие праздники
По улице хожу.
Читается стихотворение и отбивается ритм карандашом по столу или хлопками в ладоши.
Речевая работа:
Сейчас мы с вами сделаем бумажный флажок на палочке. Я раздам красные листочки прямоугольной формы. Давайте сложим этот листочки пополам. (в процессе работы логопед задаёт вопросы каждому ребёнку).
- Света, что ты делаешь? (Я складываю бумагу пополам). Коля, какого цвета бумага? ( Этот листочек бумаги красного цвета). Петя, какой формы этот листочек? (Этот листочек прямоугольной формы). Теперь склеим обе половинки. Смотрите, я намазываю клеем одну половинку, аккуратно, по-немногу. Делайте также. Света, что ты делаешь? (Я намазываю клей на одну половинку листочка бумаги. Коля, что ты делаешь? (Я намазываю клей аккуратно на одну половинку листочка бумаги).
Далее идёт показ детям, как вырезать треугольник и как его украсить. На бумаге предварительно карандашом рисуют линию, по которой надо делать надрезы. –Сейчас я покажу, как надо приклеить флажок к палочке. Делайте также. – Петя, что ты делаешь? (Я приклеиваю флажок палочке). Молодцы, покажите свои флажки друг другу.
III Заключительная часть:
Теперь положите руки на стол, глубоко вдохните через нос, сделайте долгий выдох через рот. Найдите дома флажки, рассмотрите флажки и флаги, развешенные на улицах нашего города, и расскажите нам о них на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста с заиканием
Конспект интегрированной НОД для детей с невротическим заиканием...
Конспект логопедического занятия с детьми дошкольного возраста с заиканием
Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием по лексическим темам «Одежда. Обувь. Головные уборы»(этап отраженной речи)...
Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах на основе алгоритма детской деятельности.
Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматического строя языка и связной описательной речи. В основе данного занятия лежит педпроцесс в варианте коммуникативно-деятельностного и ...
Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Домашние животные"
Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Домашние животные"...
Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Зимующие птицы"
Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Зимующие птицы"...
Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Весна"
Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Весна"...
Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»
Проводя традиционные занятия с детьми, я заметила, что трудно очень бывает удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памя...