Конспект логопедического занятия с детьми 4-5 лет (моторная алалия в стадии выхода) с использованием приёмов мнемотехники
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
В конспекте освещены основные приёмы мнемотехники, их важная роль в логопедической работе с алаликами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons3.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ С ДИАГНОЗОМ: «МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ В СТАДИИ ВЫХОДА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ
Тип занятия: подгрупповое
Тема занятия: «Одежда»
Цель занятия: закреплять представления детей об одежде.
Коррекционно-образовательные задачи: расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы», продолжать учить образовывать относительные прилагательные от существительных, подбирать качественные прилагательные к существительному, закреплять умение практически употреблять предлог «с», закреплять умение составлять сложносочинённые предложения с союзом «а», учить разучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц, развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитывать у детей самоконтроль за речью, следить за правильной осанкой во время работы за столом.
Оборудование: демонстрационный материал по теме, раздаточный материал по теме, серия сюжетных картин к рассказу «Штанишки для Мишутки».
Ход занятия:
I Организационный момент:
- Ребята, сегодня мы будем собирать куклу Машу на прогулку. Достаньте из контейнера по одной картинке. Что изображено на ваших картинках? (дети называют различные виды одежды). А как назвать все эти предметы одним словом? (Это одежда).
II Основной этап:
- Сегодня холодный осенний день. Выберите такую одежду, которая пригодится Маше для прогулки. Давайте оденем Машу. Расскажите, что вы выбрали. Подберите к названию одежды как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой?»
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
(подбор качественных прилагательных к существительному)
- Я выбрала для Маши тёплый нарядный красный комбинезон с капюшоном. Я взяла для куклы полосатую пушистую шапку и помпоном. и т.д.
Логопед: Молодцы, а я подобрала Маше подходящую обувь – синие ботинки на меху, и она готова к прогулке. Мы сегодня будем говорить об одежде, о её деталях, о материалах из которых её делают. А как называются профессии людей, которые шьют одежду, её придумывают? (Модельер придумывает одежду, а швея шьёт одежду).
Дидактическая игра «Ателье»
(образование относительных прилагательных с использованием лоскутков ткани)
Платье из ситца (какое?) – ситцевое
Шарф из шерсти (какой?) – шерстяной
Пижама из фланели (какая?) –
Ремень из кожи (какой?) –
Блузка из шёлка (какая?) –
Шуба из меха (какая?) –
Юбка из хлопка (какая?) –
Гольфы из капрона (какие?) –
Дидактическое упражнение «Что с чем?»
(практическое употребление предлога «с». Закрепление знаний о деталях одежды)
У меня платье с поясом.
У меня юбка с карманом.
У меня шапка с помпоном.
У меня туфли с каблуками.
У меня рубашка с воротником.
У меня футболка с короткими рукавами.
У меня рубашка с манжетами.
У меня шорты с карманами.
У меня кофта с капюшоном.
У меня юбка с воланами.
Физкультминутка «Ботинки»
Всюду, всюду мы вдвоём Ходьба по кругу, взявшись
Неразлучные идём. за руки.
Мы гуляем по лугам, Ходьба с высоким подниманием
По зелёным берегам. колен.
Вниз по лестнице сбегали, Бег на носочках.
Вдоль по улице шагали, Ходьба по кругу.
После лезем под кровать, Присесть, положив ладошки
Будем там тихонько спать. под щёку.
Работа над предложением
(составление сложносочинённых предложений с союзом «а»)
Игра «Что сначала, что потом»
Сначала мы надеваем шубу, а потом …варежки.
Сначала мы снимает ботинки, а потом …куртку.
Сначала мы надеваем майку, а потом …
Сначала мы обуваем сапоги, а потом ..
Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Маша | нашему малышке | сшила |
новые штанишки. | Сшила | шубку, |
сшила | шарф | для Мишутки- малыша. |
Дети рассказывают стихотворение, используя мнемотаблицу.
III Заключительный этап
Молодцы, ребята. Что нового и интересного вы узнали на занятии? Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» в средней группе с использованием приёма мнемотехники
Основная цель занятия - побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы, картинок....
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [С]" с ребёнком (моторная алалия,стертая дизартрия)
Индивидуальное занятие четвертого этапа направленное на составление предложения из трех,четырех слов по предложенной картинке. Вся работа направлена на овладение ребенком элементарной разговорно...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран". Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, ...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста на тему: «Путешествие в страну звуков» с использованием ИКТ
Задачи: Коррекционно - образовательные:Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью, способах образования;дать понятие «буква»,формировать фонематическое воспр...
Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет (дизартрия) с использованием песочной терапии
Конспект отображает роль песочной терапии как инновационного метода развития речи дошкольников....
Конспект логопедического занятия с детьми 3 лет (сенсорная алалия) с использованием мнемогимнастики
В конспекте отражена роль мнемогимнастики в расширении объёма понимания обращённой речи, развитии эмоциональности детей...
Особенности логопедической работы с детьми раннего возраста, страдающими моторной алалией
Особенности логопедической работы с детьми раннего возраста, страдающими моторной алалией...